помогите разобраться
Я в ужасе, сыну 21 год, но у него появилась привычка вытирать в мебель или в двери тулета все, что выковыривает из носа. Не пользуется платочком, сколько не делала замечания ничего не помОгает, говорит что сейчас пойдет помоет руки, но все остается обещанием. Позже только вижу уже результат его действий. Неужели это симптом болезни?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Здравствуйте, tata!
Вроде бы информация, предоставленная Вами, достаточно скудна, и все же... Обращают на себя внимание слова в начале письма и в его завершении - "в ужасе" и "болезнь". И где-то между ними - слово "замечания" (которые делаются 21-летнему молодому человеку). Конечно, бояться болезни (испытывать ужас)близкого, тем более ребенка - естественно. И, как ни странно, когда то, чего боишься, сбывается, вместе с другими чувствами испытываешь и некоторое облегчение. Оттого, что неопределенность закончилась и теперь понятно, как действовать - лечить, естественно. И что с больного взять!
Tata, неужели Вы действительно верите, что вот так вот - заочно профессионал может дать Вам твердый ответ:"Да, болезнь; нет, не болезнь"...
Делать замечания сыну - кто из нас их не делает... И часто это делать просто необходимо - например, когда ему лет 12. И вдруг мы замечаем, что цифры поменялись местами и уже число выглядит так: 21. В этом случае можно испытывать очень сильные чувства, называя их по-разному. Этот период может достаточно тяжело переживаться родителями, особенно мамами. Тогда лучше обратиться к специалисту (очно)- ведь в любом случае нужно будет выстраивать новые отношения с изменившимся близким человеком.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ.
По поводу заочного ответа: конечно я не ждала диагноза, но хотела знать может ли это быть(а может и не быть)без других проявлений сигналом болезни и если да, то к какому врачу обращаться -психиатру?
Еще раз спасибо.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Вы знаете было несколько подобных ситуаций, в одной мать выделила отдельную доску для этого дела, а во втором случае тётя собирала «их» и коллекционировала и демонстрировала своим приятельницам. Разница лишь в том, что им было 9 и 11 лет, а тут серьёзный возраст в котором ответственность за поступки берёт уже сам. Вариантов как всегда масса , но возможно это протест против Вашей настойчивости, опеки, причём действия могут быть как осознанными так бессознательными. Попробуйте принять его сейчас таким какой он есть прекратить нравоучения, замечания, и не только по этому поводу, дайте ему с удовольствием насладиться своими привычками (как правило это тоже привычка которая уже не осознается), организовывайте совместные уборки – дайте возможность исправить ошибки ему самому. Не в коем случае не убирайте за ним. Человек взрослый, сознательный пусть вытирает нос самостоятельно, даже когда это в такой форме!Попытайтесь вспомнить, может, что- то произошло накануне этих событий, возможно ещё появились новые навыки.
психолог онлайн
Ориентируясь на возраст и на опсание - речь идет только о 2 моментах:
1. Пачкает мебель и двери.
2. Не выполняет ваши указания, "не слушается"
Сыну 21 год, а значит, вы знаете как и почему он реагирует на ваши змаечания, на происходящее в семье. И, либо вы "не замечаете" какие-то еще странности в поведении. Либо "не замечаете" против чего протестует ваш сын. То есть - зачем ему понадобилось вести себя так, как это делают дети, которые за что-то мстят.
И, если, никаких других "странностей" нет - поищите причину такой "мести" сына в происходящем с ним или у вас дома.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы.
Это не протест, не назло, это какая-то лень или "все по-барабану", вообще с возрастом стал( с моей точкт зрения деградировать),часто выпивки-дни рождения и тому подобное, много претензий, мало дела, хотя способный.
Если прошу сделай то-то, (то, что он обязан делать, как и кажд взрослый человек, ОТВЕТ- да, сейчас..., и это сейчас будет вечно!сИДИТ в игре и все.
Причины всех этих моментов я знаю, но что явл причиной такого поведения насчет проблемы, с кот я обратилась, я не могу разобраться, поэтому и прошу помощи.
Была родовая травма и в детстве 2 раза сотрясение мозга(но от армии не отчислили), занимается, в 20- лет тоже
травма головы-удар о метал трубу.
Но мне видится, что основная причина-это выпивки, очевидно для него и той частоты достаточно. С возрастом нарастает агрессия и раздражение, быстро заводится и любит спорить, доказать правоту.
Сильных тайн вроде от нас у него нет, в пределах разумного(опять же, это мое видение).
Как пробиться к его уму,найти, что мешает ему быть более "энергичным" и "ВЗРОСЛЫМ" в повседневных делах,а не только для гулек,не говорить, что я уже взрослый, хотя никаких нажимов на него не делаю, кроме того, что есть правила общежития.
Какими пси-уловками показать его "лицо", когда он "пакостит"(я о своем основном вопросе,) убрать чрезмерные претензии к окружающим, быть более требовательным к себе,а не другим.(найти волшебное слово что-ли, что бы дошло до его разума наконец; а рассказывать и показывать всем , даже и в небольшом возрасте11-12 лет, как делали др- это глупо и + иметь др проблемы, в результате такого невзрослого со стороны взрослых поведения.)Вот к примеру, когда он был поменьше ,я как-то сказала ему -вставай нас ждут великие дела! Вначале реакция последовала отрицательная,с радражением, что мол я его этой фразой не "куплю", но в памяти осталась. Теперь иногда сам говорит когда собирается по делам, и при этом не очень хочется -"нас ждут великие дела, так?", как бы обращаясь ко мне и в шутку.Как и чем убрать ЛЕНЬ, интересы -это я понимаю, но жизнь такая штука...не всегда интересы совпадают с финансами..., да и не все для полноценной жизни упирается только в деньги.
Как укрепить в нем тот маленький стержень, кот в дальнейшем даст ему возможность найти свое Я, т е самость и будет опорой в решении жизненных задач? Одни вопросы....
СТУЧИТЕ И ВАМ ОТКРОЮТ!
СТУЧУСЬ!
Дополнение от автора
ИЗВИНИТЕ,ХОЧУ ДОПОЛНИТь
Если прошу сделать что-либо,(время договариваемся) и нет действия с его стороны, я опять прошу...через время опять..., мой тон становится раздражительным, и так например 10 раз, он вдруг, ничего не делая,а продолжая играть начинает кричать, "я же сказал, что сейчас сделаю, непонятно что-ли". Обьясняю, что твое сейчас- это в лучшем случае через час, и так поругавшиссь встает и кое-как делает(причем не что-то трудное или забирающее много времени, к примеру- убрать свои носки или вещи сложить. Может я неправильно себя веду
, т е не те слова ему говорю, а должна ли я в такие годы постоянно об этом напоминать "взрослому" по-годам и гормонам, но очевидно еще
"не созревшему" психологически сыну.
Что надо для его полного созревания мне
сделать, отдельно жить?
психолог онлайн
Здравствуйте уважаемая tata. Меня не оставили равнодушной ваши письма. Дело здесь не в том, что он "пачкает" все. По-моему все его поведение показывает ваши взаимоотношения. Такое впечатление, что вы воспитываете не 21 -летнего сына, а например, 7-летнего. Ваши взаимоотношения построены обоюдно таким образом. Многое Вы решаете и делаете за него. Почему? Почему не даете возможность набить свои шишки? Как вы видите ваши взаимоотношения через 5 лет? Почему он так себя ведет? Время протестов заканчивается в 16-18 лет. Что дает ему возможность вести себя так и в 21 год? Очень рекомендую найти семейного психолога и обратиться к нему.
Дополнение от автора
Ув.Maрианна Наумовна!
Спасибо за ответ и совет.
Да, психолог, даже очень, не помешал бы.
Идти самой в психологу(без сына, он не согласится)?
В ОСНОВНОМ, все свои дела(не домашние) он решает сам(учеба, работа, одежда-все сам),сам набивает себе шишки.
Я наверное слишком демократичная и не последовательная в своих словах и поступках(напр говорю-все и через время опять помогаю, думала,что надо постепенно сдвигать его в направлении действия), на этом он играет, но он меня тоже перевоспитывает и отнюдь не в свою пользу, я становлсюь жестче и требовательней.
За него приходится иногда делать многое, потому что пространство жилья общее и никуда от этого не деться, когда-то надо разгребать!
Я пришла к выводу-пока не будет жить отдельно, ничего не поймет. К Одному понимание приходит от природы,к другому только через Свой ОПЫТ.
Насчет его "Мести" именно мне не думала, т к если ему что-то не нравится или не-ясно в отношениях, он спрашивает, но есть в нем какое-то гипертрофированное упрямство.Попробую завести дипломатично разговор на тему мести, если дастся.
Он хороший "психолог" и умеет из ситуации извлекать пользу для себя, если ему нужно, даже, может как-бы поиграть в нужную ему ситуацию. Но этот его номер уже редко со мной выходит.
Написала, почитала написанное, и таки утвердилась в мысли,что нет у него пока в подсознании осознания "Взрослости", оно вроде есть на словах, плавает на поверхности.
Похоже, что ОН внутри не хочет уходить из детства, БОИТСЯ жизни, СТРАХ перед неизвестным будущим?.Отсюда тянутся ниточки?(Но при чем здесь тогда его "пакости", на ночь ноги он моет то каждый день, без напоминания, ПРИВЫЧКА?)
Но... я уже зациклилась в своих разборках, откуда появилась другая привычка, кот не свойственна здоровым взрослым? Не могу разобраться сама с помощью психологии...
Вижу проблему в другом ракурсе!
Вы пишите "Дело здесь не в том, что он "пачкает" все." Конечно дело не в этом, а в том, чтобы не пропустить начало болезни. Мне видится, что это один из элементов маразма, который может начать развиваться в результате выпивок, хоть и не каждонедельных, но бывает,когда много праздников, и так. Стала замечать, что забывает часто события и разговоры(но это может быть такое охраняемое психикой состояние от того, чего не хочется помнить...) Но сам сознает, что с памятью стало хуже.
Не могу сейчас изменить ситуацию, прийдется изменить видение на нее, но ВРЕМЯ...уходит, и так что-то было упущено или наоборот...Будем думать !
консультация психолога
Уважаемая tata. вы не первый раз пишете на счет выпивок. Насколько этот вопрос серьезен? И, выпивать люди начинают неспроста. Для этого какие-то причины есть. Насчет психолога. Даже если он не хочет к психологу (ине заставляйте его), то Вам специалист поможет поменять себя, свое отношение, способ взаимоотношения с сыном, и поверьте, он так же начнет меняться. Самой зачастую справиться сложно. Мы все ходим одними и теми же тропами, т.к. не видим других. Психолог возможно сможет показать другие пути, не те, к которым вы оба привыкли. Если что-то делаешь, и результат тебя не удовлетворяет, значит нужно это делать по-другому.