Панический страх перед (незнакомыми) людьми
Здравствуйте. Я парень, 23 года, и я панически боюсь незнакомых людей. Скорее всего, боюсь произвести плохое впечатление, но точно описать чувство не могу. Если людей много, и их внимание обращено именно на меня, страх начинается прямо-таки животный, появляется желание сделать что угодно, только бы перестали обращать внимание. Страх накатывает даже если такой ситуации еще нет, но может случиться, например если надо войти в незнакомое помещение. До сих пор помню свои первые дни в "колледже" и ВУЗе, когда вокруг не было ни одного знакомого лица. Я смог продержаться в основном потому что в группах все были так же не знакомы друг с другом, так что я не выделялся.
За время учебы я кое-как познакомился с большей частью группы, и стало немного проще. Но даже перед знакомыми одногруппниками я иногда чувствовал себя неловко и сопротивлялся любому сближению.
Изза таких вот психозов после окончания учебы я, внезапно, оказался один. Остался только один знакомый, с которым я иногда играю в онлайн видеоигры, вживую же мы не виделись уже наверное около года, да и раньше виделись только в пределах университета. Жизнь свелась до сон-работа-игры.
Страх мешает даже писать этот вопрос, несмотря на анонимность. Собственно вопрос: как избавиться от этого страха?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Что бы ответить на Ваш вопрос.
Необходимо понять причину страха.
Все виды страха, как правило преодолеваются путём того, что мы начинаем делать то что боимся, смотреть в глаза того чего боимся и просто изменить к этому отношение.
Страх - это всего лишь проекция нашего ума.
Есть разумный страх (инстинктивный)есть иллюзорный.
Понять эти вещи, значит победить страх.

психолог онлайн
Здравствуйте. Сразу успокою Вас и скажу, что Ваша проблема решаема. Это не психоз (с Ваших слов), это тревожное расстройство (иногда называют невроз), и по всей видимости большую часть в нем занимает "Социальная тревога". Надо отметить, что это расстройство обратимое, то есть от него можно избавиться, конечно если с ним что-то делать. Если с расстройством ничего не делать, то оно принимает хронический характер, при этом существенно ухудшая качество жизни. Многократно встречаясь с людьми, которые имеют социальную тревогу, я понимаю как трудно сделать шаг, в направлении избавлении от этого расстройства. Очень трудно (и страшно) заставить себя пойти к психологу и попросить о помощи. Уверяю, что выход из этой ситуации есть. Терапию такого расстройства можно успешно проводить через Скайп. Клиент остается в безопасном месте (у себя дома) и полноценно проходит терапию. Постепенно (при возможности) можно перейти на "живые" встречи с психологом. Важно помнить, что чем меньше по времени длится расстройство, тем легче от него избавиться. Добавлю что с социальной тревогой успешно справляется когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая является научно обоснованной краткосрочной терапией. Поэтому предлагаю пройти терапию, потому что самому действительно справиться с этим трудно. Для большей убедительности можно провести пробный сеанс, который я предлагаю.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
""""Артур Кагроман (Киев) 05-11-2015 08:17:53 Что бы ответить на Ваш вопрос. Необходимо понять причину страха."""" Это сложная часть, так как страх и подобное поведение я наблюдаю за собой уже много лет, и это уже похоже больше на какуюто привычку или инстинкт избегания таких ситуаций. Больше всего похоже на мысль о том что "мне здесь не место", как будто я своим присутствием могу все испортить. Но не могу сказать что у меня очень занижена самооценка - недостатков у меня хватает, но есть и пару плюсов. Я попробую проследить за чувствами, надеюсь получится понять причину или хотябы уточнить ощущения.
""""Игорь Владимирович Ульянич (Киев) 05-11-2015 11:09:20 Важно помнить, что чем меньше по времени длится расстройство, тем легче от него избавиться."""" Как я упоминал выше, я так веду себя уже много лет, 7+- примерно. Только сравнительно недавно я осознал проблему и ее последствия. Насколько сложнее исправить такой период?
психолог онлайн
Здравствуйте. Некоторые осознают свою проблему и через 15, и через 25 лет. Тревожные расстройства как раз и осознаются примерно лет через 7, т.е. люди примерно через столько лет обращаются за помощью, потому что начинают понимать, что им нужна помощь. Поэтому избавиться можно довольно быстро (по сравнению с длительностью самого расстройства). Но тут надо понимать, что очень много зависит от самого человека, т.е. от Вас. КПТ предполагает, что терапевт и клиент становятся одной командой и успех зависит от обоих. КПТ предполагает, что в процессе психотерапии происходит обучение и клиент становится сам себе терапевтом, и в дальнейшем сам начинает решать свои проблемы.
Надо начинать работать. Поэтому выбирайте себе психолога и за дело. Дорогу осилит идущий.