Комплекс неполноценности
Здравствуйте! У меня такая вот проблема. Я постоянно очень сильно переживаю по любому поводу (устроиться на роботу, пойти в людные места, встретиться с девушкой и т.д) меня сразу же охватывает страх.. А что будет если то.. что если это.. Вообще нету уверенности, даже присутствует само угнетение..
Вот надо сходить в банк было сделать карточку, я не могу зайти и все! 2 раза ходил.. Я уже думаю что у меня что то серьезное с психикой..
Я постоянно думаю что меня будут критиковать, я думаю что не так выгляжу, волнуюсь, смотрю в пол..
При разговоре я максимально фокусируюсь на реакцию собеседника, я постоянно думаю что я неприятный,не люблю когда на меня смотрят, думаю что меня ненавидят все.. Пробовал бороться с этим но все ставало на свои места..
У меня есть планы мечты но я сам явлюсь преградой..
Помогите советом.!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я по пробую ответить в двух словах.
Различные страхи, связанные с посещением публичных мест, можно преодолевать двумя способами.
1. Это делать или идти туда чего мы боимся. Мысленно проецируем себя на то что всё хорошо, это делают все. Это просто служащие, они обязаны быть учтивыми и т.д.
2.Брать с собой кого то из людей которым мы доверяем за компанию.
консультация психолога
Здравствуйте, Иван!
Вы описываете проявление глубокого внутреннего конфликта. Это очень хорошо, что вы сами понимаете что происходит и признаете свой страх. Если попытаться понять причины, то вероятней всего, ваше поведение - это одна из форм адаптации к окружению, сформированная в детском возрасте. Когда приходилось часто сталкиваться с негативной оценкой собственных способностей. Я рекомендую вам поработать с психологом над этой проблемой.
Сейчас можете попытаться делать то, что вы хотите (реализовывать ваши планы и т.д.)постепенно, маленькими шагами. При этом, даже если вы боитесь, продолжайте делать. Просто признавайте страх и делайте, при этом отслеживайте реакции людей (как вы делаете) и фиксируйте их реакцию. Скорее всего, она будет нейтральной или позитивной. Так вы сможете начать формировать позитивную уверенность в собственных силах.
консультация психолога
Здравствуйте, Иван. Судя по тому, как Вы пишите здесь, Вы приятный, чувствительный и думающий молодой человек. И, уверена, что есть люди, которым Вы нравитесь, и которые Вас любят. С кем Вы сейчас живете ? Есть ли у Вас близкие люди рядом- родители, может, бабушки или дедушки, друзья ? Те, кто Вас давно знают и кто может выслушать и понять. Постарайтесь не бороться с собой, а различать людей,личностей, которые есть в Вашей жизни, Говорите с ними о своем состоянии, просто говорите про разное. Сейчас очень много напряжения и страха в обществе, а это подавляюще действует на психику. Так что не ругайте и не вините себя, а начните с одного человека, которому больше всего доверяете, расскажите ему о себе, поинтересуйтесь им, его жизнью,его делами и состояниями.Вы сейчас нуждаетесь в поддержке. Уверена, разговор получится. Живой разговор- это большая помощь в таком случае. Не оставайтесь наедине с собой. Желаю удачи !

психолог онлайн
Здравствуй Иван. Советов можно дать сколько угодно, однако советы никак не избавляют от социальной тревоги. Чтобы избавиться от тревожного расстройства и научиться действовать без тревоги в обыкновенных жизненных ситуациях необходимо пройти психотерапию, потому что по "советам" и "книжкам" этому научиться практически невозможно. Выяснение причин такого твоего поведения, в принципе уже не важно, это все можно преодолеть и без выяснения причин или причины выяснять параллельно с научению новому поведению, или вообще это можно сделать потом, на конечных этапах терапии.
Если говорить о твоей мысли "Я уже думаю что у меня что то серьезное с психикой", то однозначно можно тебя успокоить. Это расстройство обратимое, устраняемое, однако при этом если ним не заниматься, то оно может существенно отравлять жизнь. Если говорить о различных подходах в психотерапии, то КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) имеет большую доказательную базу избавления от подобных расстройств и применяет действенные, научнообоснованные техники. Работать можно и через Скайп. Человеку с таким расстройством, как у тебя очень трудно прийти на прием к психологу/психотерапевту, поэтому терапия через Скайп может даже оказаться более приемлемой.Можно попробовать бесплатную получасовую консультацию, для того чтобы понять как избавляться от расстройства и принять решение о необходимости прохождения терапии. Обращайся. Буду рад помочь.
Дополнение от автора
Спасибо большое :)
консультация психолога
Пожалуйста. Обращайтесь, буду рада помочь Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте,Иван!
Поддерживаю Вас,что осознаёте и ищете выход для полноценной жизни!!Это здорово!
Знаете,а ещё я знаю точно,что мир вокруг не зациклен именно на Вас.Люди все погружены в свои размышления и решения своих личных вопросов и ежедневных дел.Мы все варимся в своих мыслях и проблемах.
Порой думаешь,что человек сейчас ТАКОЕ думает о тебе,а спрашиваешь,оказывается он вообще сейчас думает о том как успеть куда-то там...или т.п.
Конечно,интересно,как Вы этому научились. И более того,- Вы можете и Вы уже сделали первый шаг получить новый опыт для качественной жизни!
Верю,что Вы все же на этом не остановитесь!
Поддерживаю Вас и верю!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Иван!
То, что Вы сюда написали - уже первый и большой шаг в направлении свободы от оценок и страхов.
Ожидание критики в свой адрес, воображение негативной реакции на себя и мысли "я, наверное, плохой" имеют свою причину в Вашем прошлом. Более того, это что-то детское, оттуда...
Сложные отношения с мамой, папой...
Впрочем это у всех нас тоже также, всё оттуда...
Начинайте понемногу это осознавать-вспоминать, формировать к этому своё личное отношение.
С психологом в терапии это будет сделать быстрее и проще.
психолог онлайн
Иван, здравствуйте!
Мой совет таков - обратиться к специалисту, поскольку социальная тревога или страх критики или страх общения о которых вы пишите доставляет вам не малые проблемы и поддается лечению.
Стах и тревога бывают разные, возникающие в разных местах нашей психики.
Те способы которые вам можно предложить справляться самостоятельно вы и сами можете найти и почитать и попробовать выполнять. Но мы как люди формируемся в отношениях с Другим человеком. Первичным Другим, которым может быть и мать и отец и няня в садике и бабушка. Именно другой дает нам имя и именно другой нас критикует, а потом мы сами себя начинает критиковать. В работе со специалистом у вас есть возможность выявить эти структуры и избавиться от них. Я работаю с такими проблемами.