Ребенок паникует
Здраствуйте! У меня 3-х летняя доченька, месяц назад мы начали ходить в детский сад, но ещё до сих пор ходим только до обеда до сна.Дело в том что, все три года доченька постоянно находилась со мной 24 часа в сутки 7 дней в неделю.Те редкие случаи когда Она оставалась с мужем, или моей сестрой можно пересчитать на пальцах одной руки. Спит Она также со мной муж спит отдельно.Когда, я просила раньше посидеть или по гулять с ребёнком, все говорили что "Она сильно мамина-дочка". Мы живем отдельно от родителей, поэтому бабушек дочка видела 1-2раза в месяц. Сначала Она очень плакала в саду, где-то на второй недели Она привыкла и ей стало нравится в саду, так как у них там занятия.Однажды мы решили остаться на сон, Яся плакала,но всё же уснула.После сна я её забрала до мой,меня не отпускала дома ни на шаг.На следующий день Она очень плакала и боялась идти в сад, забрала до сна. Ей периодически снятся кошмары, она просыпается от крика. Спрашиваю,что случилось Она: "снился дядя большой, который очень больно бил меня". До этого ещё ей снилась большая мартышка которая её куда-то забирала. Она стала боятся спать.Хотя раньше с этим проблем не было.Днём вообще отказывается спать,Ночью засыпает только если я рядом. Стала на меня кричать, может ударить меня если сердится. Раньше,она никогда не проявляла агрессию.Что делать, чтоб не навредить ребенку? И чтоб Она всё же не боялась. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Natalo4ka!
То, что происходит с вашим ребенком, тяжелая ситуация для матери. Ребенок злится на вас, поэтому и проявляет агрессию. Злится поскольку не понимает почему в ее жизни все было по-одному, а теперь стало по-другому. Наверное вы объясняли как-то ребенку почему нужно ходить в сад. Продолжайте это делать.
Еще одна причина - "она сильно мамина дочка".
Я думаю это основная причина невозможности посещения сада. Как вы думаете, если раньше при редких прогулках с другими все замечали что она "сильно мамина дочка", то что это может значить?
Я как специалист считаю, что отдавать ребенка до 3 лет в сад - это преступление перед ребенком. А дальше нужно смотреть по готовности ребенка к такому отсоединению.
Для того чтобы ребенок смог пойти в сад, он должен нормально переносить отсутствие матери некоторое время и говорить настолько, насколько необходимо для того, чтобы объяснить родителю, что происходит в саду. Если обидели или ударили, без чего сада тоже не бывает.
Ребенок от рождения до некоторого возраста не считает мать отдельным объектом. Это отсоединение происходит постепенно. Помогают этому - своя чашка, своя ложка, своя тарелка, свой туалет.... и своя кровать. Ребенок при возможности должен в обязательном порядке спать отдельно от обоих родителей!!! Если это не было сделано сразу, то отсоединение должно происходить постепенно, но со словами и объяснениями.
психолог онлайн
А почему вы спите с дочкой, а муж отдельно?
Безусловно для ребенка огромный стресс, если он толком никогда без вас не был, а тут сразу полдня среди незнакмых детей и с чужой тетей.
А насколько сейчас необходимо, чтобы она ходила в сад? Может дать ребенку еще год, подготовить ее к саду и только потом отдавать?