Дочь травят в спортивной секции
Мою дочь (10 лет) в спортивной секции постоянно терроризируют две девочки-подружки, ее ровесницы. В спорте они успешнее, поэтому постоянно высмеивают дочь, говорят, что у нее ничего не получается, сравнивают ее с малышней, пытаются ею насмешливо командовать, как тренер итд. Говорить с тренершей-бесполезно, ей нужны только результаты, с их родителями говорить тоже бесполезно - они горой станут за своих детей, к тому же к моей дочери девчонки прицепят ярлык "ябеда". Невозможность разобраться самим (без жалоб родителям) воспринимается среди детей как слабость. Думаю, что единственный выход - правильное поведение и краткий и жесткий словесный отпор. Подскажите, пожалуйста, как себя вести и что делать. Я, взрослая женщина, просто в тупике. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте. На мой взгляд, вашей дочери сейчас нужна ваша активная защита, и это на данном этапе ее жизни важнее, чем мнение окружающих, тренера и ровесниц. Конечно же необходимо посоветоваться и с вашей дочерью об этом. Может быть она сама видит как она может с этим справиться.
И почему вы считаете, что говорить с родителями девочек и тренером бесполезно? Вы пробовали? и что они ответили вам?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
А вы обсуждали с дочкой ситуацию? Как она её переживает, что бы хотелось от вас?
Думаю, что дочери важно сейчас знать, что вы за нее готовы заступиться, не оставите один на один с проблемой и поможете. Ярлык "ябеда" это не так важно. Тем более, что можно и наверно даже нужно объяснить дочери, что когда нужна помощь и поддержка, то ничего зазорного нет в том, чтобы обратиться за этим к кому-то, кто может помочь. И это поведение взрослого, умного человека.
И вопрос, а почему нельзя поговорить с тренером? Как минимум, тренер обязана смотреть не только за результатами учеников, но и за дисциплиной. А если она этого не делает, то всегда можно пожаловаться руководству этого самого тренера. Сейчас мнение окружающих не столь важно. Намного важнее комфорт вашей дочери и чтобы она понимала, что может рассчитывать на вас.
консультация психолога
Максим Константинович Хрещик
Думаю, что единственный выход - правильное поведение и краткий и жесткий словесный отпор.
Может стоит поменять секцию?
Отвечаю на слова обидчиков, тем же, человек становиться не лучше самих обидчиков.
Если девочка не может вопреки всему упорно заниматься в той среде, тогда стоит поменять среду.
Дополнение от автора
Большое спасибо за отклики. Говорить с тренером и родителями пока не пробовала (это я оставила на крайний случай) потому что: 1) очень просила дочь, боясь ярлыка "ябеды" и пренебрежительного мнения других девочек, 2) родителей немного знаю, их позиция всегда "мой ребенок так не мог, она самая лучшая, виноваты все остальные..." 3) с тренером - бесполезно, ее не интересуют личный отношения, только рекорды, и так будет в любой секции и у любого тренера, в спорте так всегда. Кстати, сама тренер может бросить фразу при всех "..что ты же нажаловалась.." Сменить секцию физически невозможно да и жалко. Я вижу выход - ответить девчонкам что-то такое (утрирую) убийственное, чтобы они расхотели сами травить мою дочь. Только вот что? Дочке постоянно говорю про свою поддержку во всем и обещаю не делать ни одного шага без ее согласия. Опасаюсь, что если вмешаются взрослые, то открытая травля , может и прекратится, но будет травля исподтишка. Может, я и не права со своим "убийственно", но добро в ответ эти девочки не поймут, они примут добро за слабость и будут продолжать, желая самоутвердиться. Еще раз большое спасибо за отклики.
психолог онлайн
Если невозможно поменять секцию, как писал мой коллега выше, рекомендую поговорить с тренером. и объяснить, что задача тренера не только рекорды, а и вырастить морально ответственных людей, которые поддерживают других, а не "травят". Так же важно привить дочери мысль что вы рядом, но сами бить никого не будете :) Женскую конкуренцию никто не отменял. В дальнейшем она должна научиться отстаивать свое мнение в коллективе и сейчас переломный момент.
Желательно с дочкой обратиться на очную консультацию к
детскому психологу.