ненависть к мужскому полу
Здравствуйте! подскажите,пожалуйста,как избавить ся от ненависти к мужскому полу. Причины я знаю. У нас с мужем две замечательные дочки. И если первой доче досталось (и достатся) достаточно его любви и внимания, то с рождением второй его как подменили. Муж первый был инициатором второго ребёнка, хотел сына. Проблемы в отношениях начались ещё во время беременности, а уж когда родилась моя вторая любимая доченька,то отношения и вовсе перешли грань хотя бы уважительных. Нет,он ведёт себя адекватно,даже равнодушно (хоть говорит,что дочку любит),а вот я ТЕПЕРЬ УЖЕ ору,грублю. Младшей доченьке не достаётся ни его внимания,ни хоть какой помощи и эмоций мне. Первый год вообще к доче не подходил (при том что со старшей носился как с сокровищем). А вдобавок у друга (напарника-соперника) родился сын... Муж вообще ушёл "в домик" (кстати,по разным комнатам мы сразу после рождения дочки разьехались,и теперь я его уже назад не пущу). Проблема в том,что помимо ненависти к мужу,я испытываю ненависть и к маленьким мальчикам. Не понимаю,чем они вообще могут быть лучше моих девочек.А также ооочень раздражают мамы,которые "дуют своим сынулям в попу" и растят вот таких "...редисок" девочкам,будущим мамам. Ненависть жгучая,а я несдержанная,невзирая на приём валерьянки, соответсвенно испытываю большое желание от неё (ненависти) избавиться,т.к. она не только создаёт трудности в общении,но и моим доченькам не полезно видеть такое отношение к их отцу (искоренить обиду оочень сложно,самостоятельно не получается(( _)
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, nafl. Советом здесь помочь невозможно. Да и самостоятельно тоже сложно справиться с ненавистью. Обратитесь за помощью на очную консультацию к специалисту - психологу, психотерапевту.
И вы пишете, что не пустите мужа в свою комнату. А как муж на это реагирует? И как он объясняет свое отношение к младшей дочери?
Дополнение от автора
Яна Валерьевна,спасибо за ответ. Пока нет возможности попасть на очную консультацию. На то,что мужа не пущу назад в комнату муж реагирует спокойно - всё что ему надо (ноутбук,компьютер и спальное место) у него и в детской есть. Время,когда когда младшая дочка (ей сейчас 2,2г.) попросится сама в отдельную комнату к сестре,ещё не скоро (надеюсь. потому что мужа возвращать очень не хочу (слишком много обид и претензий),а квартира у нас двухкомнатная. сомневаюсь,что он согласится на коридор))_) По поводу отношения к младшей дочери: он говорит,что любит ее ( а что же ему ещё говорить?) Возможно,теперь когда она подросла,он и правда чувствует к ней положительные эмоции,но осознание того,что он не правильно себя вёл+мои шумные обиды его сдерживают. И я устала копаться в его эмоциях и обидах,это мне третий ребёнок получается,а не взрослый мужчина. Мне бы со своими сначала разобраться((.. Потому что эмоции становятся всё более грубыми,несдержанными и нарастают как снежный ком,что не способствует ни атмосфере в семье ни общению с посторонними людьми.
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Причина Вашего разлада, это взаимоотношения с мужем. Ненависть и агрессия (а так же инстинкты защитить обе дочери, и вообще как женский пол) это всё последствия.
Причина в взаимоотношениях с мужем. Вам нужно начат процесс возобновления с ним нормальных отношений, а не жить как соседи (враги) и прочее.
Дополнение от автора
спасибо большое за отклик!)) но только ЧТО делать мне в общих чертах мне немного понятно,но вот КАК??? для начала надо преодолеть свои обиды и ненависть (хотя бы ради доченек). только Это сделать не получается. может подскаждете какие-нибудь приёмы\техники\статьи?
психолог онлайн
Вот смотрите, вы сейчас не можете разобраться со своими эмоциями, не можете ими управлять. Но почему-то от мужа требуете(требовали) эмоционального отношения к младшей дочери. И именно такого, как представляете вы. Но как видите, человеку не всегда удается справляться со своими чувствами.
Да, и такое общение с мужем способствует разладу в семье и представляет угрозу для ее будущего. Что мешает обсудить с мужем ваши отношения?
Дополнение от автора
Естественно мы не раз обсуждали наши отношения с мужем. Сначала спокойно,потом всё более и более на повышенных тонах. Напишу немного "предысторию",возможно это слегка добавит красок в общую картину. С мужем до свадьбы (женаты 8 лет) встречались 3,5 года, изначально я видела некоторые его недостатки,которые отпугивали от женитьбы (он творческий человек,ему хорошо одному+ фанат самолётов,точнее авиасимуляторов,садясь за которые,не замечает ничего вокруг). Но тут умерла его мать (отец умер в его 9 лет) и я не могла отказать ему в поддержке=вышла за него замуж. НО я собиралась быть ему женой и матерью его детей,а не его самого. А он привык,что дома убрано,приготовлено и мамы нет рядом = не жужжит,ничего не просит,а вся в своих делах) Только он не сыночек мне,а муж и ОТЕЦ.Естественно,я брыкаюсь от такой перспективы. (у меня замечательный,самый лучший в мире заботливый папа. И да,я равняюсь на него,и муж ему не соответсвует. И да,он не должен никому соответсвовать, но ОБЯЗАН НЕСТИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ за свою семью,и принимать в её жизни участие,а не формально давать три копейки (именно так с его зарплатой). НО так как его я изменить без его желания не могу (проверено опытным путём),то могу попытаться успокоить свои негативные эмоции. пока получается очень плохо. Совсем не получается. Конечно,я не сразу полезла в интернет писать психологам,много думала и хотела разобраться с ситуацией сама. Но когда дела дошло до того,что я начинаю ненавидеть маленьких мальчиков (особенно если этот мальчик хоть пальцем, хоть случайно заденет мою крошку. когда я начинаю срываться на мамаш капризных мальчиков,что растят новых козлов нормальным девочкам,то это уже за гранью этики и меня беспокоит (но остановиться не могу((( )
психолог онлайн
Похоже, что ситуация вас особо не устраивала в браке и раньше, просто наступил предел вашему терпению и вы взрываетесь.
Вопрос возник - а как вы можете убрать негативные эмоции, если муж ведет себя не так, как вам хочется, вы другого ожидали, вы хотите мужа-мужчину, а не сына. Как при этом всем вы хотите не испытывать разочарования, злости, обиды к мужу? Это возможно?
психолог онлайн
nafl, здравствуйте.
Сложная ситуация. Начало как мне видится было в женитьбе из сочувствия. Это начало заложило проект будущих отношений. Теперь вы играете туже роль что и вначале, но теперь с ней не согласны. А мужа все устраивает и он видимо не очень понимает, почему ваша позиция изменилась.
Про маленьких мальчиков и малентких девочек. В жизни каждой девочки и мальчика есть момент(часто люди его хорошо помнят и могут рассказать о нем) когда и мальчики и девочки обнаруживают физиологическую разницу полов. Что у мальчика что-то есть, а у девочки чего-то нет. И это момент который травматичен и для мальчика и для девочки. У одного возникает стах лишится драгоценной части тела, а у другой обида и не понимание, как она этого лишилась. И детки строят инфантильные теории исходя из этого момента. Не все девочки, но некоторые точно переживают этот момент с большей обидой. Потом все проходит и забывается. Но потом во зрослой жизни могут произойти некоторые события которые оживляют раннюю травму, как это видимо произошло у вас. И именно поэтому у вас возникла и усилилась критическая позиция по отношению к мужчинам и маленьким мальчикам. Поэтому я соглашусь с коллегами о том, что проработка вашей детской травмы поможет вырасти вашим девочкам без ненависти к другому полу.
Дополнение от автора
Елена Александровна,спасибо за ответ. Т.е. я понимаю,что имею право испытывать эти эмоции.Но они мешают и мне и другим. Или вы хотели сказать,что мужы надо бы менять ( в смысле на другого.этого уже врядли изменишь(( )? Я не раз говорила о разводе,но главный аргумент против - две дочки,которые любят отца.Да и разьезжаться нам некуда (особенно в условиях экономического кризиса). Конечно,ситуация в семье и раньше была не та,что бы мне хотелось,но его замечательное отношение к старшей дочери всё окупало. А с рождением второй ,говоря образным языком,"старшенький получил не тот подарочек от "мамочки",который он просил. Вроде и нужно быть благодарным,но играться не хочется,чувствует где-то разочарование (обиду?). Только дочка - это не игрушка,а ЧЕЛОВЕК,который тоже чувствует и хочет быть любимым. Да и не из магазина я е принесла.. Поэтому плотину недовольства прорвало по полной.
Как теперь быть? Разводиться? так дочки его любят (даже младшая,наваерное,хоть не хочет с ним оставаться одна никогда и ни за что,отталкиевает его постоянно),да и идти некуда.. Менять его? Утопия. Вариант пока нашла такой - попытаться изменить СВОИ эмоции. Делала вот что:1.пила успокоительные 2. представляла,что он ушёл к другой 3. представляла,а что если его не станет вообще. Третий пунк вызывал у меня искреннею родственную печаль,но не решал эмоц. проблемы. Второй пункт (страшно сказать) вызывал определённое облегчение с лёгкой тревогой:а останется ли у него средств помогать детям. Первый пункт не помогал вообще.Итого вопрос остался открыт: что делать?
психолог онлайн
nafl, я как раз всео вас, а не о муже. Вы ищите выход из ситуации. И вы заметили, что ситуация внутри семьи вышла за пределы сейного круга и стала проблемой во внешнем мире.
К томуже ваше раздражение на мужской пол за некрасивое отношение к женскому полу выше обычно принятого и выше вашего собственного. Поэтому вам есть с чем работать. К сожалению нет такого совета, который можно дать на форуме и он спас бы вас от ваших переживаний. Это работает, но оп-другому. И я предлагала вам обратиться к специалисту для того чтобы проработать свое отношение и избавиться от ненависти.
Про второго ребенка. Когда родилась первая дочка муж был внимательным отцом, но "сломался" на второй. Возможно есть что-то в его истории детской, связанной или с рождением второго ребенка или именно с рождением второй девочки или не рождением именно мальчика. Поскольку возможно третьего вы не потянете, то надежды рухнули. Возможно помощь семейного специалиста поможет вскрыть бессознательные процессы.
Дополнение от автора
Елена Александровна,большое спасибо за подробный ответ. К сожалению,поход к специалисту очно сне не подходит (иначе я бы изначально не лезла в интернет). А тем более,если я правильно понимаю, к семейному специалисту нужно идти вдовом,а это исключено. Про рождение вротой дочки - думаю тут нет никаких травм детства ни у меня ни у мужа (у меня сестра-двойняшка, и нас папа нас с детства обожал; муж - сам второй ребнок и от второго брака. у него замечательная самооценка. тут просто детский эгоизм и желание "как у всех нормальных мужчин" - билет на покупку машинок,самолётиков,а в будущем - поход с сыном "по мужским делам" - баня,рыбалка...)
Меня даже не столько волнуют наши отношения с мужем (тут я уже опустила руки),сколько моё резко негативное отношение к мальчикам,которое я могу передать своим дочкам (а это явно не положительно может сказаться в будущем на их личной жизни. установка "все мужики козлы" явно негативна). проблема,что сдерживаться не получается. совсем не получается. И если я имею право испытывать эти эмоции,то так резко и некрасиво их выражать - нет. А как с этим справиться не знаю.