Детские истерики разрушают семью
Здравствуйте!
Нашей дочке 2 года и 5 месяцев, с раннего детства она умеет профессионально закатывать душераздирающие истерики. При чем в целом она может весь день вести себя хорошо, играть, узнавать, много двигается, хорошо кушает, когда в настроении очень ласковая. Разговаривает тоже много,вполне согласно возрасту, правда, не слишком четко некоторые слова проговаривает. На горшок осознанно пошла где-то после 1,5 лет. Казалось бы все в норме, но не совсем. Периодически, практически на пустом месте из-за какого-то пустяка (не тот мультик, не та песня, не та ложка) разгораются истерики с визгами, выгибанием и тд. Особенно часто это происходит при папе, к которому она вообще очень привязана, он тоже души в ней не чает. Но такое поведение вкупе с ее общей шкодливостью-непослушностью вымотало нас всех. Мы стали повышать на нее голос, выходить из себя, ругаться - и с ней, и друг с другом, несколько раз случалось, что шлепали ее по попе. После чего мы чувствуем себя ужасно, разочарованы, злы на себя и друг друга. Напряжение растет. Конечно, много и других внешних и внутренних факторов, но я ограничена форматом сообщения и не буду писать здесь историю соей личной или нашей семейно жизни. Кратко замечу только, что в нашей семье довольно сильно влияние со стороны родителей, это, конечно, тоже сказывается. Мой конкретный вопрос в том, стоит ли искать специалиста для консультации в отношении ребенка? Или консультация больше нужна нам самим, взрослым?Мой муж в этом отношении очень трудно идет на контакт, может, и признает проблему, но к нему нужно пробиваться сквозь толстые стены. Другой вопрос - есть ли какие-то конкретные действия или программа, следуя которой я могу внести хотя бы какие-то положительные изменения в обстановку в семье и поведение ребенка?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Почему не позволять делать ребёнку всё, абсолютно всё, и давать ей то что она хочет?
До трёх лет более менее осознанность растёт. Но после трёх лет, Вам двоим придётся быть только для неё крышей, едой, любовью и заботой, доверием и поддержкой, и поддерживать во всех её начинаниях, не препятствуя этому.
Как только Вы пытаетесь поджать под себя ребёнка, начинаются проблемы.

психолог онлайн
Lana, у психологов есть такое выражение: "ребенок - симптом семьи". Я это пишу потому, что вы уже задумываетесь над тем, кому в данном случае нужна помощь. И часто так бывает уже на консультации, что родители начинают понимать первую фразу и все начинает налаживаться, хотя первый запрос был на работу с ребенком.
Ребенок приходит в мир взрослых, которые должны помочь ему в развитии, но если родители с чем-то не справляются, то ребенок начинает брать управление в свои руки, что и видно из описанной вами ситуации. И мне интересно все то неважное, про обстановку в семье, про влияние дедушек бабушек... если бы была консультация.
психолог онлайн
Lana, во-первых, ребенок действительно зеркало отношений в семье. И даже если у вас вроде с мужем все ок внешне, какие-то недомолвки, невысказанные претензии и обиды, напряжение общее в отношениях, очень сильно может сказываться на ребенке. Тем более вы пишите, что у вас еще и влияние родителей сильное. Во-вторых, возраст у ребенка еще такой. Ожидать, что в таком возрасте ребенок будет слишком полсушный, не будет шкодить и тп, это явно слишком большие ожидания и абсолютно напрасные. Да и ваша с мужем реакция ведет к противоположному эффекту и негативно влияет на ребенка и его поведение.
А кроме того, такой еще важный момент, как режим дня, отсутствие доп.раздражителей в виде мультиков, каких-то слишком ярких впечатлений, от которых ребенок излишене возбуждается и его возбуждение находит выход в таких вот истериках.
А еще как-то резануло, что вы пишите что ребенок профессионально закатывает истерики. Вы реально считаете, что это делается умышленно и с каким-то далеко идущим замыслом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана! До того, как ребенку исполнится 3 года, можете смело обращаться к семейному психологу, а не к детскому, поскольку связка ребенка с родителями, а чаще именно с мамой, очень сильна. Ваши отношения с мужем и родителями, ваше внутреннее состояние действительно очень влияет на вашу дочку, поэтому, многие вопросы Вы могли бы решить, работая над собой и отношениями с близкими.
Далее, кроме общения с психологом, я Вам очень рекомендую почитать книги или статьи о возрастных психологических особенностях детей, и, в частности, о кризисе 3 лет. Что-то в поведении вашей дочки может быть обусловлено именно особенностями прохождения ею этого возрастного кризиса.
Нужна будет более подробная консультация - обращайтесь, с радостью Вам помогу. Успехов Вам!