Снижение либидо: виновата только лактация или не только?
Меня зовут Аня. У нас с мужем уже практически два года не было секса - беременность, когда меня берегли, и год и 2 месяца ребенку, все это время мы ждем, пока проблема "рассосется" сама, но это уже никуда не годится. Ребенок очень своенравный, с рождения спал только на руках или со мной, укладывать его одного методом "пусть проревется" мы не будем. Не вопрос жизни и смерти. Сейчас уже есть няня иногда (правда, все время ее присутствия я бегаю как ошпаренная, чтобы успеть все самое необходимое по дому), и ночью ребенок вообще-то спит, можно отползти на часик. Но мне совсем-совсем не хочется. Не только с мужем, пропали все мысли о сексе вообще. Понятно, что я устала морально и физически, что у меня какой-то гормональный сдвиг из-за лактации, но надо ведь что-то делать. Сложность в том, что еще перед беременностью я себя часто большим усилием настраивала на этот самый чертов секс.
Вместе мы 5 лет, и у нас в семье 5 детей - трое биологически мужа, один мой и вот последний общий. Правда, старший 19-ти лет уже отселен в отдельную квартиру. Муж занимается бизнесом и обеспечивает всю ораву, я занимаюсь домом и детьми. Хотя я, как и полагается Стрельцам, люблю жизнь вне дома и никогда не мечтала о роли исключительно хранительницы домашнего очага. А муж Рак и обустройство дома для него хобби и призвание.
Как мне кажется, у меня какой-то пунктик в том месте, где я нахожусь в роли мамы (так было еще до появления младшего) - если я мама, то я ни в коем случае не любовница и всячески от этой роли шарахаюсь. А быстро переключиться не получается. У меня ассоциации с собственной мамой - это сексуальность практически перечеркнутая. Каким образом мне себя лечить в этом месте?
Проблема вторая - почему-то мои мужья (этот третий) через пару лет жизни со мной как-то себя запускают. Выглядят неаккуратно, толстеют и т.п. Хотя я, условно говоря, в халате не хожу, и они ко мне желание не теряют, но вот регулярно собой заниматься, чтобы это желание не пропало у меня - увы. Что я упустила, а? Я всегда была больше другом, соратником, так сказать, а не любовницей, это да. Теперь как друг бурчу и пинаю в спортзал. А муж нехотя плетется и говорит, что вот если бы был секс, то был бы стимул. А я говорю, какой же стимул, если секс и так есть.
На самом деле он терпит, потому что не хочет, чтобы я себя заставляла. Но страдает, конечно.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь. Готова приехать на консультацию, ищу к кому.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Аня, здравствуйте!
Похоже, в Вашей ситуации снижение сексуального желания происходит по многим причинам.
Это и общая усталость от множества материнских обязанностей, недосыпания, состояние лактации и т.д и то, что муж стал меньше за собой следить. А для Вас это важно. Также Вы пишите, что любите жизнь вне дома. А сейчас эта потребность не удовлетворяется.
Предполагаю, что Вы устали физически и морально, что «должны хотеть секса». Вы пытаетесь себя уговорить « Что это уже никуда не годится», спрашиваете: « Как это можно лечить», другими словами хотите заставить себя «хотеть секса».
Но здесь штука такая – можно заставить и уговорить человека что-то делать, но заставить хотеть – не получится.
И «чертов секс» вызывает у Вас чувство раздражения…. И здесь дело не только в сексе, а и в отношениях с мужем вообще. И здесь можно выяснить, чего в этих отношениях Вам не хватает, и как это можно исправить.
То, что материнство для Вас исключает сексуальность, также может быть одной из важных причин.
Индивидуальная консультация психолога поможет Вам разобраться в этой непростой ситуации и найти пути выхода из нее.
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Сложность в том, что еще перед беременностью я себя часто большим усилием настраивала на этот самый чертов секс.
Как думаете почему это происходит? Статистика гласит, если это происходит у молодых пар, значит отсутствует любовь и влечении одного партнёра к другому, то есть всё механически так как у людей, так что бы было и прочее.
Но связи с Вашем возрастом, могут быть и другие причины Лично Вы как считаете, почему нет сейчас влечения к Вашему мужчине?
Вы испытываете сильное влечение, сильные чувство, страсть к Вашему мужу как к мужчине? Или это просто скорее доверительны дружеские (как брат сестра) отношения?
психолог онлайн
Здравствуйте, lac24!
Нет, лактация никак не влияет на уровень либидо. Этот уровень либидо зависит от желания, которого по вашим же аргументациям у вас практически нет. У желания человека сложная диалектика. Это желание рождается в отношениях с первичным Другим. И у каждого человека идет своими собственными путями. На консультации мы можем разобраться с тем почему и зачем в вашей жизни сложилась такая ситуация, что "если я мама, то я ни в коем случае не любовница".