Муж постоянно пьет пиво
Добрый день! Мы с мужем женаты 3 года, знакомы 6 лет, есть ребенок. Пиво он пил всегда. При этом другие алкогольные напитки вообще не употребляет. Но...практически каждый день после работы пьет это пиво...иногда по многу...Ссылаясь на усталость. Где бы мы не были, он постоянно с бокалом, бутылочкой, баночкой.Уже достало...Я вижу, что у него реальная пивная зависимость. Может это я где-то не нашла нужных слов и не сделала нужных действий. Как мне себя вести? Что делать? Боюсь, что в один день мне это все надоест и наш союз распадется.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Я бы хотел обратить Ваше внимание на две вещи -
1. Вы сами себе выбрали пивного мужа. Никто Вам его не навязывал. Если Вы захотите его изменить, произойдут глобальные встряски в Вашем браке, и надо сказать не положительные.
Если Вы и хотите что то изменить, то изменять нужно себя.
2. Пивная зависимость, такая же что и алкогольная зависимость.
консультация психолога
Здравствуйте! Мне знакомая психолог рассказала историю про семью, где была такая же как у Вас ситуация, так вот жене порекомендовали как можно чаще соблазнять мужа на секс, и в итоге он практически полностью утратил интерес к пиву. Поробуйте может получится, буду рад если Вам это поможет ;-)

психолог онлайн
Здравствуйте, Tasik. Задам вам несколько вопросов.
"Пиво он пил всегда."
---как вы раньше к этому относились?
"практически каждый день после работы пьет это пиво...иногда по многу..Ссылаясь на усталость."
---по "многу", это сколько?
" Где бы мы не были, он постоянно с бокалом, бутылочкой, баночкой.Уже достало...Я вижу, что у него реальная пивная зависимость. "
---возможно у него действительно зависимость. Но что конкретно вас достало?Чем вам мешает эта его зависимость? Какие чувства вызывает?
"Может это я где-то не нашла нужных слов и не сделала нужных действий."
---вы считаете, что вы ответственны за то, что у него зависимость от пива?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! И дополняю свой вопрос:
-как вы раньше к этому относились? -раньше мы были только вдвоем, молодые и беззаботные, пили пиво ВМЕСТЕ. Но теперь у нас ребенок, очень много дел поважнее. Экономия семейного бюджета тоже играет важную роль.
-по "многу", это сколько? - до сильного алкогольного опьянения, а не бокал после тяжелого рабочего дня.
Эта зависимость вызывает у меня раздражение. Меня раздражает постоянный легкий запах пива, звук с которым он его пьет,мутные глаза. Мы практически не проводим время все вместе семьей, а если и проводим, то пиво обязательно присутствует("это же отдых!!!").
-вы считаете, что вы ответственны за то, что у него зависимость от пива? - я считаю, что в семье практически все зависит от женщины: именно я где-то не так себя повела или не то сказала, может НЕ сказала или НЕ сделала, чтобы хотя бы ослабить эту жажду к пиву.
психолог онлайн
Попробуйте сказать то, что вы написали в ответе мужу. Выразите свои чувства ему. Он тоже считает, что вы ответственны за его поведение? Ваш муж считает свою зависимость от пива проблемой?
Дополнение от автора
Я говорила. И не раз. Боюсь запилить его.
Муж не считает проблемой свою зависимость. По крайней мере, вслух не признается. Курение его самого раздражало и он избавился от этой привычки. 2 года не курит.
Никогда НЕ говорил мне, что:"Из-за тебя я выпил" или "Из-за тебя напился". Вслух меня не обвинял.
психолог онлайн
Вы ему говорили, а что он вам отвечает?
И вы пишете, что он вслух вас не обвинял, но вы ему не верите?
Дополнение от автора
Он отвечает, что сильно устает на работе. Работает ради меня и ребенка, и очень хочется посидеть после работы за бокалом пива...отдохнуть. Он считает, что в этом ничего плохого нет..., как, например, выпить чашечку кофе утром.
Не думаю, что он обвиняет меня. Просто считаю, что именно я должна что-то сделать, или сказать ОДИН раз...ОДНО какое-то мое действие, какой-то переворот и он забудет о своем пиве. Вот как-то так.
Спасибо!
психолог онлайн
Ваш муж это другой человек со своими потребностями, в том числе зависимостью, которые он сам не осознает. Но сделать с ними что-либо может только он сам, если посчитает нужным. А вы берете на себя непосильную ношу быть ответственной за поведение другого человека, пусть и близкого. И поэтому считаете, что одно какое-то ваше действие или слово может повлиять кардинально на него - это иллюзия всемогущества. Но я согласна, что в супружеской паре есть взаимная динамика, когда каждый из пары влияет друг на друга. У меня складывается ощущение, что поведение вашего мужа вызывает у вас напряжение, отсюда и раздражение. Будто вы боитесь, что зависимость от пива приведет к более серьезным последствиям. Еще вы пишете, что боитесь его "запилить", то есть вы боитесь его разозлить? Поговорите с мужем о своих чувствах, скажите, что вам трудно выдерживать это напряжение, и это может повлиять на ваши чувства к нему, ведь такое действительно возможно.
психолог онлайн
Добрый день! А может Вам тоже хотелось Бы больше отдыхать и расслабляться? Позволяете ли Вы отдых и пиво себе? Хотелось Бы Вам как раньше вместе с мужем пить пиво и не переживать о семейном бюджете и более важных делах?
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации!!!
Я не боюсь его разозлить: он самый добрый в мире человек. А вот запилить боюсь, как запилила моя мама моего папу, не поддержала в нужный момент. В детстве я считала, что папа плохой, что выпивает....но сейчас считаю, что 80% вины маминой. Боюсь, что в НАШЕЙ семье все может быть, как и у родителей, боюсь, что, как Вы пишите "зависимость от пива приведет к более серьезным последствиям", что мой ребенок будет рости в такой напряженной обстановке в которой росла я.
Вот только сейчас поняла, что это вызывает у меня не только раздражение, но и страх.
Дополнение от автора
Добрый день! Конечно же мне хочется отдохнуть и расслабится. Редко себе это позволяю и то чуть-чуть. Я же мама, ребенок всегда при мне. С мужем вот только сейчас, когда дочка пошла в сад, были пару раз вдвоем.
психолог онлайн
Прочитал все ваши вопросы и дополнения. Муж напивается не просто так. Обычно семья - это мотивация. но он работает и устает и с чем именно связана усталость и соответственно потребность в пиве (при этом бросил курить, значит сила воли есть!) - непонятно.
Если откровенный разговор, как советовала вам Яна ранее не дает нужного эффекта, выберите семейного психотерапевта (желательно очная консультация в офисе) и проработайте этот вопрос. Психолог поможет донести ваши чувства мужу и разобраться с причинами. которые побуждают пить его так часто и так много (а до опьянения - это много!!).
Я не думаю что прост оответы на ваш вопрос в интернете кардинально изменит ситуацию к лучшему.