острое горе
Полгода назад я потеряла мать. Она умерла, мой самый дорогой и любимый человек на земле. Остались сестра и бабушка.Я не чувствую обратной связи от окружающих и близких, отдачи или элементарного понимания. Объяснять всем и каждому что со мной происходит и почему я такая и поступаю именно так я не пытаюсь. Откуда мне брать отдачу? Почему меня не понимают?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, rich bich! Любая смерть, а особенно смерть близкого человека - происшествие всегда неожиданное. Утрата эмоциональных связей в большинстве случаев приводит к чувству вины или невыполненного долга перед ушедшим: что когда-то что-то сказал или сделал не так, что чего-то не успел… Причем это чувство в большинстве случаев появляется безо всякого повода, просто как результат сильного стресса (и тогда, когда есть бессознательное желание найти виноватого – ну хотя бы себя…) В результате человек смотрит на окружающий мир словно бы через черный светофильтр, не в состоянии ничего делать и находится в состоянии некоего ступора. Обычно возникает два вопроса. Первый - зачем жить? В этой ситуации ни в коем случае не стоит жалеть себя, не уходить от жизненных трудностей. Буквально заставьте себя почувствовать свое место в этой жизни. Главное, чтобы у Вас сейчас возник другой вопрос: не зачем, а как жить? Это во многом легче. Т.е. Вы готовы к жизни, но теперь Ваше существование некоторым образом изменится. И даже если Вы совсем не приспособлены к этой жизни без мамы - увы, Вам ничего не остается, кроме как учиться на собственных ошибках.
Но всех ситуациях очень важно помнить, что Ваша жизнь не заканчивается даже во время самых тяжелых переживаний. И что впереди будет еще очень много радостей и удовольствий - даже если сейчас Вам об этом совершенно не хочется думать. Удачи.
консультация психолога
rich bich, вы сейчас находитесь в тяжёлом состоянии горя. В этом году вас даже могут удивлять собственные чувства и поступки.Вы очень молодая и потеря матери в таком возрасте оторвала вас от реальности. У вас есть близкий человек, с которым можно выговориться? В каком возрасте умерла ваша мама? При каких обстоятельствах? Об этом тяжело говорить, но это необходимо для работы с горем.
консультация психолога
Мне очень жаль, что вы утратили маму. Примите мои соболезнования.
Но не будьте так требовательны к окружающим Вас людям. Очень сложно поддерживать в горе. Много растерянности, беспомощности и злости от бессилия, что-либо сделать. Через все это пришлось пройти моим близким два года назад, когда умер мой отец.
Ваша боль слишком велика и затмевает даже самую душевную поддержку и сопереживание.
Сейчас, главное, оставаться с людьми, не закрываться в себе. Хочется Вам плакать - плачьте. Хочется говорить о маме - говорите. Злитесь. Выплескивайте.
Не отчаивайтесь.
консультация психолога
Здравствуйте, rich bich.
Возможно вам действительно тяжело сейчас, и этих полгода, которые уже прошли после потери самого близкого вам человека. Я сочувствую вам в ваших переживаниях. Однако меня одолевают беспокойства по поводу выражения вашего горя. Я вполне могу ошибаться, и настоящий ответ знаете только вы, но похоже на то, что вы что-то особое делаете со своими переживаниями. Очень много энергии уходит на ожидание обратной связи от других, и в этом плане происходят необычные вещи, как кажется со стороны. Ваши требования к окружающим вас людям слабо связаны с потерей близкого человека, и это выражается через желание чтобы вас понимали и давали отдачу. Сама утрата лишь активизировала нерешенные проблемы, которые сейчас стали актуальными. Для вас есть опасность застрять в этих переживаниях. Я рекомендую вам обратиться к психологу, чтобы внести ясность в происходящее. Несмотря на то что сам поход к психологу для вас может быть сверхусилием, вы можете рассчитывать на получение профессиональной помощи и непредвзятого отношения.

психолог онлайн
Примите мои соболезнования.(простите, за очень формальные слова - они и правда не могут выразить многого). В состоянии острого горя у нас много тяжелых чувств: злости, горечи, обиды, зависти. И правда в том, что мы ждем от окружающих заботы и внимания, причем ждем,что они должны догадаться об этом сами. Это нормальная реакция в такой ситуации, ведь нам в это время нужно очень много заботы и поддержки. Люди не всегда знают об этом, не стесняйтесь их просить и говорить о том, насколько вам тяжело сейчас. Вы не представляете сколько дверей откроется перед вами - ведь множество людей в этом мире готовы давать очень много, готовы поддерживать и быть рядом - им только нужно сказать, что они нужны. Это правда работает. Воспользуйтеь этим.
психолог онлайн
Здравтсвуйте уважаемая.Поверьте, мне очень хорошо знакомы Ваши чувства.
Хочу сказать, что горе все люди переживают по-своему. И кажется, что не один человек в мире не чувствует то, что чувствуешь ты. И это правда. И поэтому понять тебя не может никто, даже родные. Не всегда горе, которое приходит в семью объединяет. Бывает, что и разделяет. Наверное потому, что болит у каждого, и все пытаются защититься от этой боли по-разному. Иногда, боясь причинить близкому еще большую боль перестают общаться на темы, которые волнуют всех. Возможно это и является "камнем преткновения", т.к. есть желание вспомнить маму, а поговорить об этом кажется не с кем. И так все члены семьи. Возможно ваша сестра и бабушка так себя и ведут. Попробуйте уменьшить этот барьер первой. Попробуйте начать говорить об Этом, о том, какая она была, и как дорога для вас всех. Думаю всем станет легче. Желаю удачи и взаимопонимания.