стеснение
Здравствуйте,вот у меня такая проблема:мне 16 лет и я очень стеснительная .Недавно я перешла в новую школу ,думая ,что найду себе" настоящих друзей",перестала общаться со старыми .На самом деле я,вообще безбашыная ,но такой я бываю редко ,из-за стеснения . Дак вот,перешла я в школу и не смотря на то ,что учусь здесь уже 3 месяца ,нашла только одну подругу(причём ,она ещё стеснительней и скучнее меня,а мне надо,чтобы меня раскрепощали,а не наоборотС другими девочками общаюсь я ,конечно,нормально ,но им нужно веселье ,а я не могу позволить это себе из-за стеснения.Получается замкнутый круг.Да и я не знаю о чем с ними общаться ,только лишь о парнях .Парней я ,вообще ,боюсь .Если меня ,что-нибудь спрашивают отвечаю я односложно.У меня нет комплексов по поводу внешности ,да я и знаю ,что симпатичная ,или как все говорят"милаяВозможно,это все из-за воспитания .Моей маме 55лет(родила она меня 39)Да даже не в этом дело,она очень заботливая ,я знаю это хорошо.Но допустим ,моей сестре скоро 20 лет мама заставляет её быть дома уже в 19:00.Разве это нормально ?!Я много раз пыталась сказать ,что это неверно Я чувствую себя ущербной,летом она заставляет ездить на дачу и мы возвращаемся с полными самками,а на встречу одноклассники.Все гуляют,а я..Вот,вроде и все,помогите ,что мне делать? Простите за текст,который сложно читать,да составлять я не умеею).
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте. Слышу, что ваша мама предъявляет к вашей сестре и вам высокие требования, контролирует. Вы в свою очередь предъявляете требования к себе и к подругам. К себе - должна быть раскрепощенной, не стеснительной, нельзя тревожиться (про парней), нужно всех веселить. К подругам - не должны вам давать скучать, быть рядом, раскрепощать вас, не болтать о парнях, о которых страшно. У вас очень много запретов, вы производите впечатление скорее сдержанной, чем стеснительной. Слышу много гнева на маму. Не совсем понимаю, где ваш отец. Можете ли обсудить ситуацию с сестрой? Особенно меня тревожит, что сдержанный гнев может прорываться внезапно и не очень адекватно. Если вам важно научиться раскрепощаться, то стоит начать с отношений в семье. Попробуйте понять как вам было бы удобнее жить, что вам важно в отношениях с мамой и сестрой, а что сковывает. Попробуйте поговорить с ними об этом. Попробуйте жить по новым правилам. Вначале возможны конфликты, но после отношения станут ближе и теплее.
консультация психолога
В Вашему случае молодые люди так вырываються с этих тисков, зная точно что они хотят и кем себя видят, заканчивают школу и уезжают в столицу учиться.
И всё, мама - пока, гипер опека -пока, сумки и дача - пока и т.д.
Так что готовьтесь нести ответственность за себя и свою жизнь коль хотите быть свободными.
Если не готовы, терпите подстраивайтесь угождайте и смягчайте обстоятельства живя с мамой, и другими людьми.
В наше время пока по другому нельзя.