Свекровь постоянно жалуется
Скажите, пожалуйста, что делать, если свекровь постоянно болеет и жалуется на здоровье? Я умею сочувствовать людям и помогать, но когда каждый день повторяют одно и то же, то это начинает раздражать. Более того раздражает тот факт, что иногда она использует это обстоятельство в собственных интересах - типа, нет здоровья что-то такое вкусное готовить, хочется поскорее уйти с работы и сесть нам с мужем на шею в финансовом плане. Хотя ей всего-то 54 года.
Мои собственные родители тоже далеко не здоровы, уже в силу более старшего возраста, нельзя сказать, что я сама от природы блещу здоровьем или мой муж (он-то ведь пошел в мамочку!), а тут еще она со своими ежедневными (у нее хроническая гипертония, гастрит и др.) разговорами о самочувствии. Утомляет все это.
Отдельно жить нет возможности в принципе, так как свекровь без нас материально сама не проживет и не оплатит квартиру на свою мизерную зарплату. Делить эту квартиру она не хочет, поскольку ее проблематично продать за нормальные деньги, а чтобы нам снимать отдельно где-то, то у нас не хватит на это средств. Да и к тому же мой муж на такое сам не пойдет: мать привыкла постоянно получать от сына внимание, чтобы он постоянно ее поддерживал, так что он всегда будет ее обхаживать и ни за что не оставит ее одну. Стоит мне только что сказать против - я эгоист. Да мало того, он еще и ребенка хочет в таких условиях!
Не знаю, что и делать на будущее со всем этим. Жаль расставаться с мужем из-за всего этого. Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте,Dea!
Что бы понять лучше ситуацию, я задам Вам несколько вопросов.
А Вы думаете о том, что бы расстаться с мужем? А детей хотите? А как бы Вы хотели жить?
психолог онлайн
Здравствуйте, Dea. Вы спрашиваете, как сделать так, чтобы свекровь вам не докучала? И не претендовала на внимание вашего мужа - своего сына? Единственный способ это жить отдельно. Но вы привели массу аргументов, что этого вы сделать не можете. Так что уж тут поделаешь - придется все это терпеть или не обращать внимание.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, но на запрос об уточнении от Алисы Владимировны могу сказать, что о да, подумываю о расставании с мужем на тот случай, если у меня исчерпаются силы все это терпеть или не обращать внимания. Насчет детей - пока могу сказать, что не готова и не хочу. Более того, я хочу здорового малыша, а не с кучей наследственных болячек. Жить хочется, как и всем, наверное - благополучно, спокойно, обеспеченно и мирно.
психолог онлайн
Дорогая Dea! Мне жаль, что совместная жизнь со свекровью допекла настолько, что Вы готовы расстаться с мужем. И жаль, что Вы не можете получить поддержку от своего мужчины. Что касается желание детей, то исходя из Вашего ответа, детей Вы не хотите от мужа-это может вызывать разные, не очень приятные чувства.
В любом случае, что бы Вы не решили-это много напряжения, риска, и потребности в поддержке и понимании.
Если решитесь разобрать ситуацию более глубоко, и обратиться на индивидуальную консультацию-пишите.
консультация психолога
а тут еще она со своими ежедневными (у нее хроническая гипертония, гастрит и др.) разговорами о самочувствии. Утомляет все это.
- гастрит панкреатит и прочее лечиться густой овсяной кашей по утрам. каждый день на протяжении 1.5 года.
Не знаю, что и делать на будущее со всем этим. Жаль расставаться с мужем из-за всего этого.
- А Вы допускаете такую мысль?
что я сама от природы блещу здоровьем или мой муж (он-то ведь пошел в мамочку!)
- не хотите Вы этого делать, найдите того кто захочет.
психолог онлайн
вы правильно заметили, что это всё не от болячек. Она хочет внимания от сына. а вы конкурируете с ней за внимание. Если нет возможности жить отдельно, вам важно понять почему вас так раздражает и злит что она хочет внимания от своего сына?
так же попробуйте подумать как выстроить отношения с матерью мужа, что б с одной стороны не поддаваться на манипуляции по здоровью. а с другой стороны оказывать поддержку, если это действительно нужно без задних мыслей "она давит на жалость".
Это ваша задачка на работу с психологом. Если будете готовы - рад буду помочь.