Несколько вопросов о депрессии
Долго мучалась своим состоянием и пришла к выводу, что имею дело с депрессией. Все очень сходится по симптомам: бессоница, апатия, болезненное восприятие всего происходящего, все давит, снижение иммунитета и необъяснимые проблемы с физическим здоровьем (врачи не находят причины)...В общем, сейчас я не работаю. До этого работала и училась одновременно, потом только училась, оставив работу. Сейчас, выходит, ничем не занимаюсь: сижу дома на шее у мужа. Живем отдельно от родителей. Муж меня поддерживает, вчера был разговор, и мы приняли решение не закрывать глаза на эту проблему и что-то делать. У меня есть несколько вопросов, которые беспокоят. Во-первых, как не втянуть в это состояние за собой мужа? Он у меня тоже интроверт, чувствительный, сопереживающий, работает на дому, мало общается. Поэтому он иногда буквально проникается моим состоянием. Пока я только предлагала ему временно пожить у своих родителей, но он отказывается...Второй вопрос о том, как оповестить остальных окружающих и надо ли это делать? Жизнь идет дальше, никто не делает корректив на мое состояние. Сейчас очень нужна поддержка окружающих, но вместо этого я сталкиваюсь с откровенным непониманием и даже осуждением: бесконечные расспросы про то, когда я найду работу и почему я не могу ее найти, когда мы начнем копить на ипотеку и рожать детей? - Это слышно от друзей и от родителей. Я на самом деле делаю вид, что ищу работу, и мне самой кажется, что ищу.Но с осознанием того, что я в депрессии пришло и понимание того, что работу я не ищу, а только притворяюсь (рассылаю резюме, иногда безинициативно могу съездить на собеседование, могут даже взять, но я ищу причину, чтобы отказаться). И как мне отвечать на вопросы: ну что у тебя новенького с работой? Есть ли новости? - не знаю. Иногда хочется, чтобы все меня оставили в покое. Вопрос третий о том, как решиться на обращение к психотерапевту или психиатру? Несколько лет назад обращалась в наш районный ПНД. Я просто искала поддержку, так как был тогда объективно напряженный момент в жизни. Там попался психиатр, который никак не помог, и только еще больше напугал меня. Потом я узнала, что в этих ПНД заводят на тебя карточку, и стоишь на учете. Тогда меня это сильно расстроило, и в купе с поведением врача отвернуло от такой помощи. В общем, с тех пор я не доверяю психиатрам в ПНД (и вообще), а помощь требуется. При чем бесплатная. Я в тупике, где найти необходимую помощь? буду признательна за ваши ответы, за любой совет. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте. А почему бы вам не найти работу для оплаты психотерапии?
Дополнение от автора
Это - шутка такая у Вас? У меня сейчас плохо с чувством юмора.
психолог онлайн
Много слушаете других. Не готовы работать - не работайте, но проблему с как вы называете "депрессией" решать нужно. Хоть ставить себе диагнозы - это плохое занятие. Не психиатр вам нужен, а психотерапевт. И помощь не бесплатная, а платная.
Когда начнете не только брать в жизни, а отдавать (в том числе и оплачивать психотерапию), состояние начнет меняться. Пока что у меня создается впечатление что ничего решать не хотите и брать ответственность за свою жизнь тоже.
Сочувствую в настоящий момент вашему мужу.
Когда будете готовы - напишите мне, сможем начать работать над вашим состоянием.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Ирина.
Я не прочитал в вашем тексте, что именно вас беспокоит. Вы можете описать своё состояние, не используя симптомы известных болезней?
И ещё. Для чего вам нужно выходить из этого состояния?
Это серьёзные вопросы. Это не шутка.
Дополнение от автора
Максим Константинович, спасибо что ответили, но к Вам я не обращусь. Вы меня не услышали. Да, я не готова отдавать на данный момент, у меня на это нет сил и желания. Раньше отдавала, сейчас не могу. Спасибо за сочувствие моему мужу, я чувствую себя перед ним виноватой. Но хотелось бы, чтобы Вы и мне посочувствовали. Мне не нужна жалость, мне просто было бы легче, и было бы ощущение, что меня услышали.
============================================
Андрей Алексеевич, здравствуйте! Симптомы такие: я не сплю, могу не спать всю ночь, днем потом тоже не хочу. Держаться может одну или несколько ночей. Самое длинное было четыре дня (спала по паре часов под утро). С периодичностью раз в неделю (1 день бессоница)- раз в две недели (2-3 дня подряд). В другие дни сплю очень поверхностно, просыпаюсь от каждого шороха (недавно купила хорошие беруши - спасает), могу о чем-то мучительно думать во сне, какая-то напряженка. Иногда сплю хорошо, днем - в меру бодрая, и в эти дни принимаюсь за дела, как будто бы со мной все в порядке. Даже берусь за поиски работы. А потом - снова. Иногда копится недосып, и я срываюсь, и сплю какой-то день до обеда (хотя стараюсь держать режим, и вставать каждый день с утра). У меня также бывают частые головные боли с затылка головы, давящие и пульсирующие, невролог говорит - что от спины и не лечится. Пью иногда сосудорасширяющие по ее рецепту и обезболивающие. Есть судороги в ногах, время от времени дергается под лопаткой, иногда - глаз. Пила витамины Магний и Б, от невролога. Не помогают. Апатия связана с недосыпом, мне кажется. Потому что когда я все же высыпаюсь и не болею, то вижу смысл во многом. Даже хватаюсь с остервенением сразу за многие дела, потому что такое супер хорошее состояние длится не долго. Часто простываю,расстроен кишечник,гастрит с рвотой, мучают какие-то непонятные лимфоузлы на разных частях тела, конъюктивиты..Я уже не обращаю на это внимание. Залечу таблетками,а они снова лезут. Причины врачи называют снижение иммунитета и нарушение всяких там микрофлор. Что еще рассказать? В целом, у меня много планов на жизнь, много хобби, выучилась на любимую специальность и хочу работать. На досуге много читаю разной литературы, с удовольствием изучаю итальянский язык, леплю из глины, рисую, раньше занималась танцами. Надо сказать, что это было раньше, сейчас такого понятия, как досуг - нету, сейчас есть: хорошо и плохо себя чувствую. Когда плохо, тогда ничего не делаю и делать не могу, плачу, смотрю телевизор...когда хорошее - хватаюсь за дела, среди которых уборка, поиск работы, встретиться с родными и друзьями. До хобби даже и дело не доходит. В плохих состояниях плачу, жизнь кажется пустой, кажется, что дальше буду еще больше болеть и не спать. Чувствую себя инвалидом. Когда хорошее состояние, меняюсь в настроении, во мнениях, говорю себе, что все вот-вот наладится, все впереди, надо просто правильно себя настроить и что-то предпринять по здоровью. И всего-то.
============================================А вообще, мой вопрос был о другом. О том, как помочь своему мужу, чтобы он не пострадал из-за моего состояния. О том, как объяснить окружающим, что мои силы ограничены и я не все могу (и надо ли такое вообще рассказывать) и куда обратиться за помощью уже сейчас, в отсутствие денег? Я обращалась не поводу лечения здесь депрессии, а по поводу того, как сейчас организовать свою жизнь, чтобы был толк и польза, и не было вреда, пока я в таком состоянии. Чтобы не сделать хуже себе, другим, и начать выбираться. Вот такой был вопрос.
консультация психолога
Во-первых, как не втянуть в это состояние за собой мужа?
- Начать самой что то делать. Изменять себя. Найти то что Вы любите и реализовывать свои предрасположенности к чему либо.
Пишите на посту, постараюсь помочь .
психолог онлайн
Добрый день, Ирина.
Вы сможете найти психолога в интернете или даже в своём городе, который из собственных соображений согласится работать бесплатно. Однако эффективность такой помощи невысокая, хотя безусловно она есть.
Для того, чтобы работать с психологом, придётся отдавать свои силы, своё время, брать на себя определённые обязательства. Есть ли у вас сейчас на это силы и энергия? Иначе, только за деньги.
Вы спрашиваете, как помочь мужу. Попробуйте ограничиться только помощью себе самой. Это может облегчить его состояние (здесь хотелось написать "участь", но считайте, что я этого не писал).
Читая ваши тексты, возникают противоречивые реакции. С одной стороны, хочется вам помогать, с другой стороны, хочется оставить вас наедине с проблемами, сказав "разбирайтесь сами".
Если вы готовы встречаться с подобными реакциями неоднократно, то займитесь поиском психолога.
Удачи вам. Берегите себя.