Не люблю высказывать свою точку зрения
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Меня очень беспокоит проблема, а именно - я боюсь говорить. Не в общем смысле, конечно. Я не люблю вступать в дискуссии, дебаты, споры и т.д. А такие ситуации часто возникают. Например, на учебных занятиях, где мы рассматриваем какие-то проблемы, обсуждаем что-то. Я буду сидеть прокручивать это в голове, думать об этом, но я не пророню ни слова. Мне очень трудно заставить себя говорить, а если так и случается, редко подбираю нужные слова. Из-за этого чувствую ужасный дискомфорт.
Также ненавижу какие-то публичные выступления, меня всегда ужасно трясет, я всегда замкнута и стеснительна.
Скажите, очень ли это плохо? Возможно ли хоть как-то немного побороть это?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Наталья.Плохо это или хорошо для Вас - решаете Вы. Вы знаете лучше других, доставляет это Вам дискомфорт или нет. Как я понимаю, Ваша проблема состоит из двух частей: социальная тревога и необходимость в развитии коммуникативных навыков, в частности умение говорить, логично и последовательно высказывать свою точку зрения.
Конечно же это можно исправить. Другое дело как это сделать. Можно самому, занимаясь обучением, репетициями, тренировками. Можно с помощью психолога, который знает как работать с такими проблемами.
консультация психолога
Побороть для чего?
Вам нравиться уединённость одиночество, не любите столпотворение, не любите высказываться, в чём пробелма7 Это не проблема.
Вы должны быть собой, и выразить то с чем пришли в этот мир. Если Вы не любите высказываться публично очно, возможно ли что Вы любите высказываться письменно? Возможно в этом Ваша особенность уникальность и талант?
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Хорошо, что Вы задаете этот вопрос публично - это уже смелый шаг с Вашей стороны!
Я Вам даже немного завидую, т.к. очень похожие вопросы о себе я начала решать далеко не в 19 лет.
Если есть вопросы, которые Вас беспокоят о себе, - это сигналы о том, в каких сферах Вы чувствуете необходимость развиваться. А если есть запрос - всегда найдется и решение.
И вариантов в этом множество - начиная тренингами или курсами публичного выступления, ораторского мастерства, - как минимум, которые помогут приобрести новые навыки - уверенности публичных выступлений. Так и консультации с психологами (психотерапевтами), которые более глубже рассмотрят Ваш запрос, и, возможно он связан с заниженной самооценкой. А заниженная самооценка, в будущем, приведет к гораздо большим проблемам, нежели страх публично выражать свои мысли.
Меня радует, что уже в таком молодом возрасте Вы задаете такой важный вопрос, это значит, что если Вы займетесь решением этого вопроса для себя сейчас, в будущем Вы избежите гораздо более сложных проблем, связанных с этой областью.
психолог онлайн
наверное у вас при этом есть страх. или стеснение? Непонятно почему вы сковываете себя. Для этого нужно начать работу с психологом. если готовы к работе - напишите мне и мы можем поработать по скайпу. Очень хочется поддержать вас.
психолог онлайн
Наталья, здравствуйте!
То что вы описываете плохо настолько насколько это ВАМ причиняет неудобство.
Тревожность,котрую вы испытываете при необходимости публичных выступлений поддается корректировке, но для этого нужен индивидуальный анализ. Поскольку у каждого человека это своя история почему и как он начал бояться.