Фобия к стоматологам.
Здравствуйте!
Не знаю с чего начать, но правильно будет начать сказав что у меня фобия. К стоматологам. Не знаю как описать это чувство, но даже сама мысль о том что меня ждет поход к стоматологу - заставляет меня нервничать, потеют ладошки и к тому же начинается нервный тик. И чем больше об этом я думаю, тем страшнее мне становиться.
Мне 21 год. И я считаю, что мне проще пойти к тату мастеру и сделать тату на самом больном месте делом проще, чем пойти к стоматологу и полечить один несчастный зуб или два, или три... В общем как-то так.
Посоветуйте пожалуйста, как мне справиться с фобией? Как отчистить свой ум от глупых мыслей и решиться пойти к стоматологу? Буду очень благодарен за помощь.
Станислав.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Станислав. Возможно раньше у Вас был негативный опыт общения со стоматологами и это оставило свой отпечаток. Справиться с данным страхом можно разными способами. Это может быть разговор со стоматологом, который Вам сообщит о средствах полностью избавляющих от болевых ощущений. Это может быть работа с психологом, которая поможет Вам преодолеть этот страх. Страх этот совсем пройдет только после того, как вы побываете у стоматолога и убедитесь, что все заканчивается благополучно.
консультация психолога
Это страх, побороть страх можно только сделать шаг на встречу того чего боишься.
Лично я так же как и Вы не люблю стоматологов. Но если необходимо, сходите, скажите врачу что Вы боитесь боли, запаха и прочее. Он сам поймёт как Вас лучше психологически подготовить.
Вы пройдёте этот опыт, и уже для себя заключите, приятно или нет, больно или нет, сносно или нет и т.д.
психолог онлайн
Разделяю оба мнения, сказанные Выше моими коллегами.
Добавлю только, - попросите друга/подругу, чтобы он вместе с Вами сходил к стоматологу первый раз только на консультацию. Сразу скажите доктору, что никакого лечения - только консультация.
Если Вам сложно говорить о своих страхах лично - пусть Вам поможет друг, объяснит доктору ситуацию.
Сейчас я регулярно посещаю стоматолога. Но к сожалению, далеко ранее также очень боялась... Поверьте - если бы доставала до локтей - точно кусала бы.
Чем дольше откладывать - тем страшнее и разрушительнее для зубов. Такова вот реальность.
Вот! Идея появилась. Напишите в дополнении письма дату и время, когда Вы пойдете только на консультацию к стоматологу. А мы (я точно)), Вас поддержу!
психолог онлайн
Здравствуйте Станислав.
У страха есть две истории. Одна история про страх - это истрия про то, что все боятся когда им будут делать больно. Так бояться нормально.
Другая история про страх- это когда человек падает в обмрок при виде стоматолога, боиться заранее, реагирует телесно, откладывает встречу, сильно потеет, испытывает сердечную боль ....Размер страха приувеличен перед планируемой опасностью. Тем более что современные методы стоматологии позволяют сделать все процедуры практически безболезненными. Тогда такой страх будет считаться невротичным и возможно вы захотите от него избавиться.
психолог онлайн
а часто необходимо посещение стоматолога? если нечасто - просто накапайте валерьяны и выбирайте надежного специалиста. Еще можете попытаться сходить к стоматологу, который работает с детьми - они умеют расслабить ребенка и отвлечь, а с вами точно справятся :)
психолог онлайн
Станислав, может Вы не помните, спросите у родителей - не было ли какой-либо травмирующей ситуации у Вас (а может и у них), связанной со стоматологами и лечением зубов. Можете ответить в личку.