взаимоотношения с сыном
Здравствуйте. Не могу сама разобраться. У меня есть сын, 10 лет. Расстались с мужем в 1 год его жизни. Трудно выполнять одновременно и роль матери, и роль отца, когда того вообще нет. Вопрос в другом: я люблю сына, стараюсь обнимать,целовать но я чувствую, что у меня барьер какой-то, я "боюсь" (стыжусь и не могу понять что еще) ему показать свои чувства. Когда он подходит (а он любит обниматься) нередко я чувствую неловкость от его объятий,как то наигранно целую его, не совсем от души, отталкиваю его. Типа того, как будто я боюсь показать свои чувства как будто это слабость. (однако, любимому мужчине я не боюсь этого показать-даже если сама считаю это слабостью, допустим). Каким образом быть, подскажите пож хотя б направление (копаться буду сама).спс
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Наталия. Есть такое понятие - эмоциональная ингибиция. Копайте.
консультация психолога
Возможно Вы говорите о подсознательных вещах.
Например у Вас остались обиды на отца ребёнка, или Вы его ненавидите, или ещё что то, и это всё отражается на Ваших взаимоотношениях с сыном.
Нужно разбираться.
психолог онлайн
Наталия, слишком мало информации для того, чтобы помочь Вам определиться с направлением.
Гипотез может быть множество, чем точнее запрос - тем проще что-то посоветовать действительно по существу.
Я дам несколько направлений, может что-то отзовется, или дополните свой рассказ тем, что отзывается.
Так вот, я бы рекомендовала исследовать отношения Ваших родителей между собой, как они выражали чувства друг к другу;
как папа выражал свои чувства к Вам, особенно в возрасте от 4-5 лет и в подростковом возрасте;
- также поискала бы якоря в Ваших отношениях с папой ребенка - был ли желанным ребенок, причины расставания, чувства, которые прожили и продолжали или даже продолжаете испытывать к отцу ребенка...
Это только вершина айсберга, т.к. запрос достаточно не сформированный, поэтому направлений может быть гораздо больше. Но это не для того, чтобы Вас напугать.
Если что-то отзывается на уровне эмоций, добавьте описание, тогда и рекомендации будут более точными.
Хорошо, что Вы для себя задаетесь этим вопросом и настроены его решить. Кто ищет - обязательно найдет ответ на свой вопрос). Удачи!
психолог онлайн
Добрый вечер, Наталья! Вы очень своевременно задаете этот вопрос. 10 лет - это уже возраст подростка. В этом возрасте мама (в соответствии с правилами развития семьи) должна как бы отходить на второй план, а воспитанием мальчика в это время больше должен заниматься отец. Это необходимо для того, чтобы сын взрослел, набирался навыков мужского поведения, чтобы потом ему легче было создавать свою семью и быть в ней мужчиной, хозяином. Так происходит в полной семье. Так как Вы воспитываете сына сами, все равно это правило действует, и как раз Ваше поведение как нельзя очень даже подходящее для возраста Вашего сына. А так как у Вас нет мужа, то Вам нужно самой больше обращать внимание на мужские проявления Вашего сына, подчеркивать и хвалить его за серьезные мужские поступки, например, так: Ты сейчас поступил, как настоящий мужчина; Как хорошо, что у нас в семье растет мужичок и т.п. И самое главное, не будьте к себе слишком строги, для Вашего сына Вы самая замечательная мама на свете! Всего Вам доброго!
психолог онлайн
постарайтесь с ним об этом поговорить. ну и чаще старайтесь обнять... практика многое решает.
А по хорошему вам важно начать работу с вашим "стыжусь" с психологом, или психотерапевтом.
Когда будете готовы - напишите мне, договоримся о консультациях.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы и рекомендации. Отношения у меня с моим отцом достаточно теплые, он и сейчас проявляет их. С матерью нет таких отношений и не было (ласковых, нежных), были с бабушкой. К отцу ребенка: много всего и отрицательного (сейчас уже не так важно для меня, многое простила, оставила на его совести). То что ребенок есть- сама у себя просила, это совершенно не тяготит, и я никогда не винила ни себя, ни ребенка за это.
Дополнение от автора
Было Кесарево, потом шов потянула (больно), и кормила грудью (больно было, венки передавливал). Когда впервые обнял меня за шею своими ручонками в 4 месяца-это было самое прекрасное!!!!!
Дополнение от автора
Добавлю к этому: сотрясение головного мозга, полученное от ребенка, больно бил по носу, бровям, когда был маленький, кусался, недосып, плохо выглядела из-за этого.После родов-очень чувствительна к боли, малейший раздражитель - и уже аффект! Как я все таки предполагаю, ситуация эта кроется где-то здесь (якорение на болевых ощущениях). И предполагаю действовать таким образом: 1) осознание того, что сейчас, если он обнимает, он мне никакой боли не причинит; 2) изменение якоря на положительный.
психолог онлайн
видите как многое вы сами знаете) Успеха вам в проработке!
консультация психолога
Свяжытесь с психотерапевтом разстановщиком в вашем городе.Поможет!