Невроз и проблемы с одногруппниками в 17 лет
Здравствуйте, я Артур, мне 17 лет и у меня невроз и депрессия. Учусь на 3 курсе лицея(12класс). Состояние началось ухудшаться 3 месяца назад. Я постоянно сильно заикаюсь, в группе не чувствую себя уверенным, перестал чувствовать самого себя, ощущение словно я умер изнутри, как в аду и сосуществую только благодаря старым привычкам. Я плохо понимаю других людей, особенно своих одногруппников, перестал чувствовать себя самого, естественное, спонтанное общение, по сравнению с прошлым, сильно уменьшилось. Уже боюсь кому-то что-то сказать, спросить, просто сказать привет. Не могу полноценно, гармонично взаимодействовать с одногруппниками и другими. Меня всего трясет, особенно когда я в лицее, мозг и тело разрываются на части, не знаю уже как вести себя в любой ситуации-я фактически только присутствую, но не живу моментами. Пропала спонтанность в действиях. Трудно даже элементарно передвигаться. В голове постоянно куча негативных мыслей. Ходил к 5-6 психологам, психотерапевту, к психиатру. Принимал совсем недавно таблетки гопонтам(пантокальцин), афобазол, пк-мерц, кетилепт, сейчас психиатор назначил сонапакс. Много читал про свое состояние, как из него выбраться, начитался различных книг.
Впервые я обратился к психологу на счёт заикания два года назад, когда поступил в лицей; я случайно сел на майку одногруппнику и он на меня морально надавил. Я почувствовал унижение, что не дал такой же словесный отпор.С тех пор я стал его очень сильно бояться и заикание начало обостряться. Тогда я начал постепенно терять дух. Я не был очень смелым в плане разборок(старался не избегать разборок)но тот день, когда я не дал отпор, стал меня уничтожать изнутри). В том году у меня началась депрессия. Я нашёл психолога, который на время смог улучшить моё состояние-я стал меньше бояться своего одногруппника. Сейчас я стал бояться всех одногруппников(парней и девочек), меня от них отталкивает. Былые интересы, ценности и принципы, которые я защищал и которые оберегали меня, теперь полностью исчезли. Живу прошлым. Все, чего я боялся что произойдет, начинает происходить. Мне тяжело смотреть в глаза, смотрю как бы в сторону. Взгляд рассеянный. Память, сон, почерк, тело, движения сильно ухудшились. Если недавно я стеснялся просто что-то выразить, не заикаясь, теперь же вообще каша, хаос в голове-не могу сформулировать мысль. Я стал дурачком, одногруппники смеються надо мной. У меня нет друзей среди них. Успеваемость, концентрация снизились. Веду себя как дурачок (не преувеличиваю)Помогите
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Артур. Вам конечно же помочь можно, и состояние Ваше обязательно улучшиться. Но для этого конечно нужна помощь психолога (психотерапевта). Я бы Вам рекомендовал обратиться к когнитивно-поведенческому терапевту. КПТ это краткосрочная терапия и она дает хорошие результаты в работе на такими проблемами, ка у Вас. Удачи.
психолог онлайн
важно работать с психологом (очно) над темой уверенности в себе и пережить тот первый случай, когда всё началось. К сожалению свою помощь предложить не смогу, вам важна очная консультация, я же практикую в Киеве.
Так же рекомендую по возможности сменить лицей. Нужно вас максимально оторвать от травмирующей обстановки. хуже не будет, но улучшение может принести даже банальная смена обстановки. Выберите себе специалиста (психотерапевта) по вашему региону и начинайте работу с ним. К сожалению это кропотливая и неспешная работа далеко не на 1-2 месяца. Успеха вам!
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Именно тогда Вы обретёте уверенность в себе. Будете твёрдо стоять на ногах и точно знать какой путеводной звезде Вам стремиться. Какому зову души, и внутреннему голосу следовать. И тогда начнётся процесс гармонизации Вашего существа, Вашей жизни, и именно тогда станет возможным появлением в Вашей жизни для новых и достойных людей.