хамство подростка
Поскольку я в род. комитете мне приходится бывать в школе, в пятницу , когда я вышла,одна дев. спросила при всех детях и некоторых мамах -а чья это мама такая жирная. моя в ответ что-то схамила и не говорит что, но сам факт вопроса-это разве не хамство?Я беременна сейчас 3-м, у меня действительно лишний вес, но я слежу за собой и выгляжу ухоженной, моя дочка(14) очень стройная , как и я до первых родов- пошло горм. нарушение, требующее горм. препаратов,но были другие нюансы и я не могу их принимать. Я не собраюсь чувствовать себя ущербной, вкус и хорошие манеры у меня в крови, но и позволить ребенку чувствовать себя униженной я не могу. Как правильно отреагировать самой и научить ребенка. Честно , мне бы и в голову не пришло, что в элитном лицее могут учиться абсолютные невежды. Вопрос веса у нас в семье никогда не поднимался.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Наталия Горская
Юлия Александровна Фалеева
Елена Александровна Слободянюк
Здравствуйте. Фактически Вам этого не говорили, а Вы это услышали и придали этому значение. Есть такая пословица (перефразированная) "Не связывайтесь с хамами и невеждами, иначе вас от них потом нельзя будет отличить".
Все, что Вы написали о гормональных нарушениях, беременности, Вы в доверительной форме можете объяснить своей дочери. Такова жизнь и иногда, например, беременность и рождение ребенка не всегда проходят без ущерба для матери. Мама жертвует своим здоровьем для детей. Такое объяснение не даст Вам "чувствовать себя ущербной", а дочери "чувствовать себя униженной". И не надо ни перед кем оправдываться или резко реагировать. Такое реагирование наоборот будет "раззадоривать" невежд.
И конечно, я бы рекомендовал Вам поработать с психологом, потому что Вам сейчас нужна поддержка. И наверное одно из самых главный пожеланий. Сосредотачивайтесь больше на положительных эмоциях, потому что чем меньше дети (даже если они еще в утробе матери), тем больше связь между мамой и ребенком проходит на эмоциональном уровне. Неприятные события в нашей жизни бывают, но нам наша жизнь дана не для того, чтобы мы обращали на них внимание, а для того чтобы мы жили качественно. Качественно - это когда мы испытываем положительные эмоции.
консультация психолога
но и позволить ребенку чувствовать себя униженной я не могу. Как правильно отреагировать самой и научить ребенка.
- Учить чему??
Не реагировать на обиды, оскорбления и прочее.
Просто не реагировать. Если Вы реагируете, происходит реакция, Вы принимаете обиду оскорбление и это разрушает Вас изнутри. Негативная отрицательная энергетика разругает Вас. Потому что Вы приняли на себя эту негативную энергию.
Зачем реагировать? Вам на хамили что то, Вы в ответ на хамили что то. Вы лучше и правее стали того кто первый начал? Это смешно.
Прочтите мою статью на этом сайте про обиды.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Tan, я согласна с Игорем Владимировичем, хотелось бы немного добавить.
По сути, ваша обостренная реакция на комментарий посторонней девочки-подростка (а подросткам в принципе свойственна такая вызывающая позиция) может говорить о том, что глубоко внутри Вы как раз и не очень комфортно себя ощущаете в связи с лишним весом или еще чем-то, что Вас не устраивает. И эта ваша уязвимость столкнулась с невозможностью защитить себя в ситуации неожиданной «агрессии». И возникает желание как бы оправдаться, «да я ухаживаю за собой».
Такое может происходить с любым человеком, будь то длинноногая стройная модель, остро реагирующая на комментарии завистниц, или накачанный парень, старающийся все больше и больше увеличить мышцы, как бы внутренне кому-то что-то доказывая. Общим тут является глубокая и не всегда осознаваемая внутренняя неуверенность в себе, (своей красоте/ стройности /силе/ мужественности…)
К сожалению, не всегда слова «не обращай внимания» так легко выполнить именно потому, что обидчики задевают за что-то более тонкое, чем то, что лежит на поверхности. Это можно проработать со специалистом.
А подростки они и в элитных школах обычные дети, со своими особенностями и недостатками, не стоит полагать особых надежд на атмосферу элитности, она, к сожалению, несет свои «скрытые угрозы».
психолог онлайн
Я согласна с Игорем Владимировичем и Натальей, от себя хочу добавить следующее. Если что-то "цепляет", значит в этом есть что-то для нас и про нас. Не реагировать нельзя, так же как нельзя блокировать эмоции и не проживать их телесно, глубоко дыша. Обязательно проживайте то, что Вы чувствуете, дабы не застрявать в этом состоянии. Если нет навыка проживания чувств, обращайтесь, я работаю в т.ч. онлайн, по скайпу.
Теперь что касается "хамства", точнее, Вашего восприятия. На самом деле нас задевает та правда, которую мы от себя прячем. Ведь если есть истинное и полное принятие себя как есть, то любые слова пролетят мимо. В Вашем случае этого не произошло. И тогда что же Вас задело - слова про вес или невоспитанность девочки? Знаете, и в хамстве, и в невежестве есть много энергии. Скорее всего, этот полюс Вами ещё не освоен и какая энергия через эти послания мира стремится войти в Вашу жизнь - это сможете узнать только Вы на личной консультации, если захотите. Если такого рода послания будут настойчиво повторяться, Вам придётся исследовать своё хамство и найти в нём важное и новое для себя состояние.
Совсем не понятно мне, почему Вы связали выпад девочки в Вашу сторону с униженностью дочки. Может на самом деле Вы чувствовали себя униженной?
Дополнение от автора
Доброго дня! Кроме первого ответа В. Ульянича, который просто остудил мой эмоц.настрой и в принципе высказал мои мысли, то остальные , извините, это просто рклама себя и странные вопросы ко мне: Т.Юхно Совсем не понятно мне, почему Вы связали выпад девочки в Вашу сторону с униженностью дочки. Может на самом деле Вы чувствовали себя униженной? " Во-первых , я описала всю ситуацию коротоко, как было заявлено в форме лдля вопроса, заостряя лишь пиковые моменты, во-вторых, здесь не имеет значения о чем было высказывание-о весе, об обуви, о том , что к примеру, "чей это лабрадор такой тупой и на всех гавкает". Любой ребенок расстроится , если его родителя как -то раскритикуют презрительным тоном. И это данность,меня бы удивила иная реакция моего ребенка. Возможно слово униженной, нужно было бы заменить на обижеенный , но как мне кажется , такие выпады у подростков именно говорят о попытке зацепить более успешную личность. ДЛя госпожи Горской хочу добавить , что в моем вопросе нет оправданий, я лишь хочу описать ситуацию максимально - то есть не пришла огромная тетка в безразмерной фуфайке, от нее не пахло кулинаркой или еще чем-то. Ну в общем я не буду разжевывать по второму кругу. Странно , что психологи женщины не обратили на внимание на эмоции беременных. Спасибо всем за быстрые ответы.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь. Эмоции присущи не только беременным, а всем людям. Возможно, Ваши эмоции не дали Вам воспринять первый абзац моего ответа - как раз о том как с ними справляться, проживать, а не манипулировать, ожидать преференций из-за своего состояния и не делая вид, что у Вас всё ок. Да, это трудно, особенно если нет навыка в телесном проживании эмоций так, чтоб не сносило. Если ничего не делать, то каково уже сейчас и ещё будет ребёнку? Он же Ваши эмоции проживает в разы острее, у Вас есть нервная система, а у него она только формируется. Если ребёнок будет в постоянном стрессе, в Ваших сильных эмоциях, уровень кортизола будет зашкаливать, после рождения у него может быть повышенная тревожность, а у Вас - бессонные ночи. Не хочу Вас пугать прочими последствиями высокого кортизола, просто прислушайтесь к рекомендации Игоря Владимировича, получите поддержку от психолога, учитесь экологично проживать чувства, быть в контакте и с телом, и с эмоциями. Примите на себя ответственность за эту ситуацию, ведь это Ваш выбор быть в род.комитете. Когда мир к нам не добр, то так или иначе - это мы выбираем. На самом деле мир, Бог хочет нас чему-то научить, и чаще всего, он хочет нас научить больше любить и ценить себя, а вас вообще сейчас двое, т.е. нужно любить себя вдвойне, и тогда появится ресурс и устойчивость, и тогда чьи-то неприятные слова просто пролетят мимо. Берегите себя.
психолог онлайн
Что касается Вашего замечания. Потому и связала, что между униженностью, обиженностью и расстройством большая разница. А есть ещё механизм проекции: Вы спросили у дочки, что она почувствовала в тот момент или за неё додумали и дочувствовали? Тогда чьи это чувства - её или Ваши? Я задаю вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Поэтому они не странные, а профессиональные. Жаль, что Вы не поняли и обесценили, но Вы имеете право на своё мнение, для Вас - так, как Вы пишете, для других - по-другому. Та девочка тоже имеет право на своё мнение, даже если оно кому-то не нравится или выражает агрессию. Или мне сейчас нужно было бы Вас назвать невеждой и хамкой за то, что Вы подвергли критике мой профессионализм, "обвинили" в саморекламе и назвали вопросы странными? Нелепо, не правда ли? Кстати, обесценивание - тоже одна из форм агрессии. Надеюсь, что на этом примере Вы поймёте, что дело не в других людях и не в том, что они говорят, а в нас самих, в нашем восприятии, отношении к себе, устойчивости, уверенности, твёрдости, умении постоять за себя. Будь я на месте дочки, то сказала бы девочке "дура ты! моя мама не жирная, а беременная!", и сказала бы это с гордостью! Но.. мы все разные, проживаем разный опыт, и потому жизнь интересная) Совершенно не обязаны другие люди быть нам удобными, как и мы им. Вы не можете изменить ту девочку, но в Вашей власти изменить своё восприятие ситуации, отношение к ней и к себе, исследуя себя, работая с психологом, получая помощь, поддержку. Ангела-хранителя Вам!
Дополнение от автора
Ну вот теперь г-жа Юхно , Вы и ответили , наконец-то на мой вопрос "Что делать?". А ничего)))).Моя дочка как-то так и ответила, вот только кроме "дура", чего-то еще добавила и попросила ту девочку тщательнее следить за собой, а не за чужими мамами. Дело-то может и не в других людях, но мне не все равно с кем учится мой ребенок, и воспитывать нужно в детском возрасте а не в старости. Я же не обращаю внимания на хамство кассирш, продавца или кого-то в транспорте, но среди подружек в классе считаю недопустимым. Еще раз спасибо, никоим образом не хотела подвергать критике ваш профессионализм.