боюсь идти на первую работу
Здравствуйте! Я недавно закончила вуз, продолжаю обучаться на вечернем. Долго искала работу: то мне не подходила (просто брала и отказывалась от хороших предложений), то меня не брали. В итоге повезло - берут в западную фирму, по специальности. Обязанностей будет ооооочень много, меня предупреждают, что придётся задерживаться почти каждый день. Но и зп приличная и бонусов много и развитие и пр. Я боюсь соглашаться: до меня было много кандидаток, в том числе с опытом, старше и т.п. Но вы брали именно меня. Я не понимаю почему. Работодатель сказал, что просто понравилась и все сошлись во мнении, что я впишусь в коллектив. А мне очень страшно! Может такая работа жуткая, что все предыдущие кандидатки сами на самом деле отказывались? Да и боюсь не справиться - раньше-то не работала с документами и цифрами... Понимаю, что это всё страхи - я уже отказывалась от достойной работы из-за страха, и понимаю, что там, где страшно, - источник роста. Но я просто вся трясусь при мысли об ошибке на работе! Как побороть себя? Или, может, если есть сомнения, то лучше пойти на другую работу - туда, где попроще (есть второй вариант на выбор)?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте,
первая работа даже при нормальной нагрузке может вызывать тревогу. А судя по всему Вам предложили работу с обязанностями более, чем могут уместиться в стандартный рабочий день.
Вы описываете, что боитесь от того, что можете не справиться, - и такая вероятность существует как и вероятность того, что справитесь.
Интуиция верно Вам подсказывает, что есть нечто, что требует прояснения.
Есть наверняка ряд вопросов, которые Вы, возможно, не имея достаточно опыта, не прояснили у работодателя.
Я бы рекомендовала прояснить эти вопросы до того, как дадите согласие трудоустроиться. Договоритесь о еще одном визите, напишите список вопросов, которые Вас тревожат и проясните их. Иначе тревожность будет мешать Вам действительно эффективно выполнять свои обязанности. А уверенность, что Вас понимают и поддержат на новом рабочем месте (это также надо прояснить "до"), прибавит Вам силы для успешного становления на новом рабочем месте.
Хотите подготовиться к визиту? Пишите, договоримся о консультации, как организационный коуч могу быть очень полезна в Вашем вопросе.
психолог онлайн
Здравствуйте. У человека всегда есть право выбора. Ваш выбор за Вас никто делать не будет (или если это сделают за Вас - то соответственно он Вашим не будет). Сейчас Вы, по всей видимости боитесь ответственности, потому что Вас даже деньги не привлекают.
От ошибок никто не застрахован. Не ошибается только тот, кто ничего не делает или всю ответственность перекладывает на других. Надо понимать, что "Я могу ошибаться". Да я допускаю такую мысль. НО. Я также знаю, что "если я ошибусь, я всегда смогу сделать выводы и исправить ошибку".
Если Вы стоите просто перед выбором: "работа достойная, ответственная - работа попроще", то это сделать можно очень просто. Сделайте на листе бумаги два столбца, на эти две работы. Напишите на каждую работу все последствия при ее выборе. Последствия могут быть негативные и позитивные, долговременные и кратковременные и т.п. И все это сравните. Если этого недостаточно, то можно эти последствия оценивать баллами. Выбор Ваш. Ответственность тоже.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
В западных кампаниях очень ценится командный дух и корпоративные ценности. Вы для них в общем-то находка - "чистый лист", не испорченный чужеродными влияниями. При этом Вы, очевидно, соответствуете их базовым производственным требованиям к вакансии.
Для работодателя Вы сейчас не менее важны, чем он для Вас. И никто не будет предъявлять к Вам каких-то нереальных требований или придираться. Всё, чего от Вас ждут - это доброжелательности к другим сотрудникам и ответственного подхода к работе в меру Ваших настоящих возможностей. Если Вы придёте и с первых дней покажете, что эта работа жизненно важна для Вас и Вы готовы "гореть" ради неё, Вас обязательно примут в коллектив и будут тщательно лелеять и растить Ваш всё увеличивающийся профессионализм.
Удачи Вам!
Это Ваш шанс - не пренебрегайте им!
Дополнение от автора
Спасибо за советы!
Действительно, вопросы были, я их задавала. Их было немало... В том числе я спрашивала, почему выбор пал на меня... Объяснили, что просто подошла личностно. Все мои друзья и родственники говорят, что я умница, справлюсь. Красный диплом всё-таки получила, да и вообще по жизни всё стараюсь делать хорошо... Может быть это комплекс отличницы мешает мне и заставляет бояться ошибок?
Мне пообещали помогать во всём, девушка, на место которой я иду, пошла на повышение, но будет в соседнем кабинете. Меня предупредили сразу и переработках в первое время (пока буду "вникать" в суть работы)...
Меня пугает и ответственность и страх не справиться. Плюсы и минусы, квадрат Декарта для принятия решений я уже пробовала. Больше плюсов в пользу этой работы. Мешает только страх. Но мне кажется, что нужно его переступить, потому что в прошлый раз я этого не сделала - и вот снова в похожей ситуации... и она будет повторяться как порочный круг. Да и если я справлюсь - я буду себя уважать, а если испугаюсь и убегу опять - не прощу никогда
Дополнение от автора
А ещё всё время кажется, что если компания западная, то и улыбаются там по-западному, без повода, просто из вежливости... И что улыбки, которыми меня встретили, скрывают какую-то "подставу"
психолог онлайн
По поводу "дежурных" улыбок в западных кампаниях, слухи более чем преувеличены - чаще всего, как это ни парадоксально, люди там улыбаются очень даже искренне, потому что просто довольны своей жизнью и своей работой.
Попробуйте - Вам это может очень понравиться! )
консультация психолога
Но вы брали именно меня. Я не понимаю почему.
- Почему Вас это должно заботить на данном этапе карьеры, почему Вас взяли?
Вы должны просто делать то что любите, то что умеете, и всё.
После первых дней работы, напряжение спадёт, гарантирую. Через это все люди проходят, не переживайте.
Всё будет хорошо.
Если всё же нуждаетесь в поддержке, в ободряющих словах и т.п.
Пишите, я буду рад Вам помочь и вас поддержать.
психолог онлайн
Скажите, Вам знаком термин "перфекционизм"? Так, по описанию ситуации я предположила, что Вам это свойственно, но могу ошибаться.
Да, пришло время из области знаний перейти в практику, очень понимаю, что это очень волнительно. Даже смена видов деятельности у человека с опытом вызывает страх.
Прочитав Ваши дополнения к основному письму - немного успокоилась, скорее всего, у Вас самый обычный страх нового, и я Вас поздравляю с этими ощущениями! Это и страшно и здорово и волнительно одновременно. Эти переживания бывают только раз в жизни.
Принимайте решение, а мне кажется, что Вы его уже приняли)), и приступайте к работе.
Если в процессе работы чрезмерная ответственность будет Вам мешать - это повод обратиться за консультацией или терапией.
А пока, переведите свою энергию от страхов в другое русло, например - Вы уже подумали о своем имидже на работе? Какой бы Вы хотели, чтобы Вас видели коллеги? Поработайте и над этим. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Людмила, перфекционизм - это тоже про меня. Не то, чтобы хотелось быть лидером во всём, но выполнять всё хорошо и правильно - да. Причём всегда.
Просто я от природы такой человек, что буду беспокоиться за результат в любом случае. Вот и сейчас страшно. А в прошлый раз, когда отказалась от работы, вообще целый месяц вот так вот нервничала... под конец не выдержала. Сейчас понимаю, что это не нормально, что надо себя побороть.
Спасибо за совет!) Буду работать над собой)))
психолог онлайн
да, присоединяюсь про перфекционизм, но всё же больше заинтересовала деталька пр о"улыбки из вежливости".
Как вам живется, когда кто-то улыбается из "вежливости"? И что для вас работать в таком коллективе?
Дополнение от автора
Максим, работать в таком коллективе для меня - пытка. Я человек искренний и очень открытый, и улыбаюсь всем без исключения просто потому, что действительно хочу улыбаться :-)
психолог онлайн
Слышу, что у вас много фантазий на тему "что они подумали" и "что будет", так же вы сказали про базовую подозрительность к людям и осторожность .хотя одновременно пишите про то, что вы искренняя и открытая. просто обратите на это внимание.
Желаю вам успеха на новом месте работы! Если захотите в будущем проработать вопросы, которые я обозначил, напишите мне, договоримся о консультациях.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
То есть Вы считаете, что это беспочвенные страхи, боязнь нового? Ведь коллектива я не знаю, чего ждать от работы не знаю... Да и вообще опыт первый
Да, я искренняя, с радостью контактирую с людьми. Но я сходу могу понять, нравится ли мне человек и, если не нравится, мне трудно с ним общаться и дальше, и трудно это скрывать. Что же касается подозрительности, то это не только людей касается - в данном конкретном случае подозрительность насчёт работы сбивает меня с толку
психолог онлайн
всегда уволиться можно :) А пр беспочвенные страхи -да, мне кажется здесь именно так. ведь сейчас вы только представляете всё. Вспомните как впервые в школу шли, в университет... Это естественно, что есть небольшая тревога, но если она большая и мешает думать. жить... вот здесь и нужно уже консультироваться.