Не знаю как помочь ребенку и усугубляю ситуацию с учебей

У Психолога » Вопрос психологу » Не знаю как помочь ребенку и усугубляю ситуацию с учебей
Здравствуйте! У меня сын первоклашка. Ему очень трудно давались цвета, потом цифры, сейчас полная засада с буквами. Закончилось первое полугодие в 1м классе, все детки читают. А мой не знает букв! При этом он 2 года ходил в платный кружек "азбуковедение" в саду и ходил в подготовительный класс в школе. Дома гора магнитиков и азбук разного типа, но я не часто с ним занималась. Думала, пойдет в первый класс, там они все будут учить алфавит. Фигушки! Учитель постоянно жалуется на его поведение: он психует во время занятий, заявляет об отказе что-либо делать, говорит, что хочет спать или что что-то болит. К слову, ходить в школу ему нравится, делает успехи в математике. Домашнее задание он не записывает или записывает частично. Потому что это сложноне успелне увиделзабыл. Дома рыдает над тетрадями, зачеркивает все и сидит дуется, если что-то не получается, а это все, что связано с буквами. Он левша и пишет криво и небрежно, вся тетрадь в красных "Плохо!" "Старайся!" и прочерках от учителя. Хотя мне кажется, что пишет он сносно. Что бы он что-то делал надо сидеть рядом с ним. Он всеми способами пытается сделать так, чтоб я проделала всю работу за него. Наняли репетитора, с ним занимается хорошо, слезы есть, но крайне мало. Начал запоминать буквы, но темпы медленные.
Когда я пытаюсь разговаривать с ним по поводу учебы он врет и изворачивается. В итоге я ругаю его за вранье. Обычно все беседы заканчиваются тем, что я давлю на него,потому, что он либо врет, либо ничего не рассказывает, либо тихо гундит под нос, в итоге он рыдает. Часто замечаю, что постоянно осыпаю его упреками: и делает он все плохо, и ленивый, и невнимательный. Понимаю, что надо больше хвалить, но хвалить его не за что (в плане букв, чтения и письма). Нам светит 2й год, не иначе. Как и что делать, чтоб он начал хоть немного участвовать в процессе учебы не знаю, пыталась подкупить, пыталась лишать чего-либо, не вышло. Уроки - для меня это пытка, для него еще большее мучение. Каждый раз - слезы и рыдания, упреки и гнев. Знаю, что надо повышать его самооценку и уверенность в себе. Пытаюсь подбадривать его: "не получилось и ладно, попробуй еще. Когда-нибудь обязательно получится". Но он не желает стараться и если не получилось раз или два, третьего раза не будет, будет фонтан слез. Он старается прилагать минимум усилий ко всему. Если не получилось, поплачет и смирится, повторять не станет. По характеру очень мягкий и податливый. А я не знаю как развить в нем упорство и настойчивость.
Вопрос задан: ; Возраст: 26


консультация психолога онлайн
Здравствуйте!
В возрасте до 6-7 лет ребенок ищет свои ответы на важные вопросы и до тех пор, пока эти ответы не найдены, он не может сконцентрироваться на учебе, мыслительная деятельность течет в другом направлении.

Этот совет звучит на сайте часто, но попробуйте обратиться к психологу. На консультацию желательно прийти всем вместе, т.е. Вам, сынуле и папе.

На первой консультации некоторые дети могут выглядеть как (очень) отстающие в развитии, неуправляемые и т.д., но затем могут резко меняться (в отличие от взрослых, которым надо много времени). Конечно, есть и ограничения, если отставание в развитии связано с органическим диагнозом.

Если задаетесь вопросом, как работа с психологом может помочь, почитайте книгу "Этюды по детскому психоанализу" Анжелы Варданян. Удачи Вам!

комментарий
рекоммендовать:


консультация психолога
Я сам левша.

Не уродуйте ребёнка и его психику.

Наймите ему индивидуального преподавателя на первый второй класс.

комментарий
рекоммендовать:


консультация психолога онлайн
Поддерживаю Артура. Я сам левша и меня к счастью не переучивали. У ребенка вашего возможно способности к математике. Подумайте об индивидуальном обучении, делайте упор и хвалите на то, что получается.

Пишет криво? Да сейчас вообще многие только печатают :) Про чтение если говорить - рекомендую найти интересную ему тему и читать вместе книги по этому вопросу. Ребенка нужно заинтересовать, а не подгонять под стандарты и сравнивать с другими.

Обязательно обратитесь очно к детскому психологу.

комментарий
рекоммендовать:


консультация психолога онлайн
Здравствуйте D!Вам нужно оюбязательно обратиться к специалисту и продиагностировать ребенка на предмет когнитивных способностей, зрения и восприятия информации и психолога. Есть такое нарушение дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Судя по тому что вы описываете это близко к дислексии. Если моя догадка подтвердится, то тогда лучше отдать ребенка в класс где есть преподаватели которые сталкивались с подобным нарушением и знают как с ним работать. Иначе можно получить комплекс неполноценности и проблемы в успеваемости на всю жизнь. Дислексиейстрадали многоие великие люди и при этом добились больших успехов в жизни. Главное вовремя распознать и правильно с этим работать.

комментарий
рекоммендовать:


консультация психолога онлайн
Сколько полных лет было ребёнку, когда он пошёл в 1-й класс?

комментарий
рекоммендовать:

25-12-2015 12:13:52Дополнение к вопросу
Рк\ебенку было 7 при поступлении, будет 8 в феврале.

Переучивать в правшу и не собираюсь, и мне самой кажется, что пишет он нормально для своего возраста. Но учитель, видимо, так не считает. Ругает его за грязь в тетрадях и неаккуратность.


консультация психолога онлайн
Вам однозначно нужно быть на стороне ребёнка и поддерживать его, хвалить, поощрять, одобрять в самых малых успехах. Если чувствуете, что учитель придирается, поговорите, объясните, попросите какое-то время сместить фокус внимания с того, что "плохо" на то, где "хорошо". "Плохо" ещё больше будет загонять его в угол, он будет чувствовать себя каким-то не таким, а "хорошо" будет стимулировать в следующий раз сделать ещё лучше. Может ребёнок думает "зачем стараться, если всё равно скажут "плохо! старайся!", и он опять услышит, что он "плохой" и что с ним что-то не так.

В нашей культуре склеены поступки с личностью. Обязательно разделяйте его поступки от его личности: "ну да, вот тут ты написал коряво, но это не значит, что ты плохой, ты у меня самый хороший, я тебя очень-очень люблю. Давай ты попробуешь исправить, давай начнём вместе, я тебе покажу, а теперь попробуй сам". Он как личность всегда хороший - это как мама Вы должны ему транслировать.

комментарий
рекоммендовать:

25-12-2015 16:08:19Дополнение к вопросу
Большое спасибо за советы всем!
Буду работать над собой, чтоб замечать его успехи и чаще хвалить. Поговорю на эту тему с учителем. Мне предложили нарисовать дерево, и рисовать на нем листик когда сын делает что-то хорошо, или старается хотя бы.
Стали ходить к школьному психологу, пока прошло 2 занятия. Психолог говорит, что сын нормально развит, но очень невнимателен.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается комметариев от неспециалистов.
qr