У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Не знаю как помочь ребенку и усугубляю ситуацию с учебей

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Не знаю как помочь ребенку и усугубляю ситуацию с учебей
Здравствуйте! У меня сын первоклашка. Ему очень трудно давались цвета, потом цифры, сейчас полная засада с буквами. Закончилось первое полугодие в 1м классе, все детки читают. А мой не знает букв! При этом он 2 года ходил в платный кружек "азбуковедение" в саду и ходил в подготовительный класс в школе. Дома гора магнитиков и азбук разного типа, но я не часто с ним занималась. Думала, пойдет в первый класс, там они все будут учить алфавит. Фигушки! Учитель постоянно жалуется на его поведение: он психует во время занятий, заявляет об отказе что-либо делать, говорит, что хочет спать или что что-то болит. К слову, ходить в школу ему нравится, делает успехи в математике. Домашнее задание он не записывает или записывает частично. Потому что это сложноне успелне увиделзабыл. Дома рыдает над тетрадями, зачеркивает все и сидит дуется, если что-то не получается, а это все, что связано с буквами. Он левша и пишет криво и небрежно, вся тетрадь в красных "Плохо!" "Старайся!" и прочерках от учителя. Хотя мне кажется, что пишет он сносно. Что бы он что-то делал надо сидеть рядом с ним. Он всеми способами пытается сделать так, чтоб я проделала всю работу за него. Наняли репетитора, с ним занимается хорошо, слезы есть, но крайне мало. Начал запоминать буквы, но темпы медленные.
Когда я пытаюсь разговаривать с ним по поводу учебы он врет и изворачивается. В итоге я ругаю его за вранье. Обычно все беседы заканчиваются тем, что я давлю на него,потому, что он либо врет, либо ничего не рассказывает, либо тихо гундит под нос, в итоге он рыдает. Часто замечаю, что постоянно осыпаю его упреками: и делает он все плохо, и ленивый, и невнимательный. Понимаю, что надо больше хвалить, но хвалить его не за что (в плане букв, чтения и письма). Нам светит 2й год, не иначе. Как и что делать, чтоб он начал хоть немного участвовать в процессе учебы не знаю, пыталась подкупить, пыталась лишать чего-либо, не вышло. Уроки - для меня это пытка, для него еще большее мучение. Каждый раз - слезы и рыдания, упреки и гнев. Знаю, что надо повышать его самооценку и уверенность в себе. Пытаюсь подбадривать его: "не получилось и ладно, попробуй еще. Когда-нибудь обязательно получится". Но он не желает стараться и если не получилось раз или два, третьего раза не будет, будет фонтан слез. Он старается прилагать минимум усилий ко всему. Если не получилось, поплачет и смирится, повторять не станет. По характеру очень мягкий и податливый. А я не знаю как развить в нем упорство и настойчивость.
Вопрос от: ; Возраст: 26


психолог онлайн
Здравствуйте!
В возрасте до 6-7 лет ребенок ищет свои ответы на важные вопросы и до тех пор, пока эти ответы не найдены, он не может сконцентрироваться на учебе, мыслительная деятельность течет в другом направлении.

Этот совет звучит на сайте часто, но попробуйте обратиться к психологу. На консультацию желательно прийти всем вместе, т.е. Вам, сынуле и папе.

На первой консультации некоторые дети могут выглядеть как (очень) отстающие в развитии, неуправляемые и т.д., но затем могут резко меняться (в отличие от взрослых, которым надо много времени). Конечно, есть и ограничения, если отставание в развитии связано с органическим диагнозом.

Если задаетесь вопросом, как работа с психологом может помочь, почитайте книгу "Этюды по детскому психоанализу" Анжелы Варданян. Удачи Вам!

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Я сам левша.

Не уродуйте ребёнка и его психику.

Наймите ему индивидуального преподавателя на первый второй класс.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Поддерживаю Артура. Я сам левша и меня к счастью не переучивали. У ребенка вашего возможно способности к математике. Подумайте об индивидуальном обучении, делайте упор и хвалите на то, что получается.

Пишет криво? Да сейчас вообще многие только печатают :) Про чтение если говорить - рекомендую найти интересную ему тему и читать вместе книги по этому вопросу. Ребенка нужно заинтересовать, а не подгонять под стандарты и сравнивать с другими.

Обязательно обратитесь очно к
детскому психологу.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте D!Вам нужно оюбязательно обратиться к специалисту и продиагностировать ребенка на предмет когнитивных способностей, зрения и восприятия информации и психолога. Есть такое нарушение дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Судя по тому что вы описываете это близко к дислексии. Если моя догадка подтвердится, то тогда лучше отдать ребенка в класс где есть преподаватели которые сталкивались с подобным нарушением и знают как с ним работать. Иначе можно получить комплекс неполноценности и проблемы в успеваемости на всю жизнь. Дислексиейстрадали многоие великие люди и при этом добились больших успехов в жизни. Главное вовремя распознать и правильно с этим работать.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Сколько полных лет было ребёнку, когда он пошёл в 1-й класс?

👍 рекоммендовать:

25-12-2015 12:13:52Дополнение от автора
Рк\ебенку было 7 при поступлении, будет 8 в феврале.

Переучивать в правшу и не собираюсь, и мне самой кажется, что пишет он нормально для своего возраста. Но учитель, видимо, так не считает. Ругает его за грязь в тетрадях и неаккуратность.


психолог онлайн
Вам однозначно нужно быть на стороне ребёнка и поддерживать его, хвалить, поощрять, одобрять в самых малых успехах. Если чувствуете, что учитель придирается, поговорите, объясните, попросите какое-то время сместить фокус внимания с того, что "плохо" на то, где "хорошо". "Плохо" ещё больше будет загонять его в угол, он будет чувствовать себя каким-то не таким, а "хорошо" будет стимулировать в следующий раз сделать ещё лучше. Может ребёнок думает "зачем стараться, если всё равно скажут "плохо! старайся!", и он опять услышит, что он "плохой" и что с ним что-то не так.

В нашей культуре склеены поступки с личностью. Обязательно разделяйте его поступки от его личности: "ну да, вот тут ты написал коряво, но это не значит, что ты плохой, ты у меня самый хороший, я тебя очень-очень люблю. Давай ты попробуешь исправить, давай начнём вместе, я тебе покажу, а теперь попробуй сам". Он как личность всегда хороший - это как мама Вы должны ему транслировать.

👍 рекоммендовать:

25-12-2015 16:08:19Дополнение от автора
Большое спасибо за советы всем!
Буду работать над собой, чтоб замечать его успехи и чаще хвалить. Поговорю на эту тему с учителем. Мне предложили нарисовать дерево, и рисовать на нем листик когда сын делает что-то хорошо, или старается хотя бы.
Стали ходить к школьному психологу, пока прошло 2 занятия. Психолог говорит, что сын нормально развит, но очень невнимателен.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
qr