стоит ли менять ребенка
Моему мальчику совсем недавно исполнилось 3 годика. Моя студентка, не всегда могла уделять Ему много времени, Хотя не могу сказать что отпустила его на самотек. Мы много занимаемся , много проводим вместе времени. Живем мы с мужем и с ребенком отдельно. В нашем окружении нет детей его возраста. Семья у нас дружная, агрессии как таковой дома ребенок не получает. Город у нас маленький, и гулять с ребенком - это большая проблема, в виду отсутствие подходящих мест для прогулок.Я замечаю, что Ребенку не нравится общение со сверстниками, либо нравится но есть какие то другие причины тому, что он не общается детьми. Мальчик у нас способный , но он не любит показывать свои знания , не участвует активно на занятиях в детском саду. Ни разу не рассказал свой стишок на утреннике, И вообще пассивно себя на них ведет. Знаешь своего малыша я вижу что ему это интересно , Но где-то внутри что-то ему мешает выразить свою радость. Садик он посещает уже больше года, но все равно не всегда легко отпускает меня из сада. После моего ухода Он ведет себя хорошо: не плачет, не капризничает, кушает, слушается воспитательниц , но во время занятий ведет себя пассивно. Сам по себе , по словам воспитательниц, он ребенок не проблемный. Но я тревожусь по поводу того ,что он мало общается с детками, ему не в радость утренники. Муж сказал ему, что Дед Мороз не придет и не подарит подарок, если он не расскажет на утреннике стих( который очень хорошо выучил), на что он ответил: - "Пусть не приходит". Есть ли вина воспитателя в том, что она не может найти подход к ребенку . Мне кажется, что она именно пытается переломить детей , с моим сыном это не пройдет. Он ребенок тихий, но на своем стоит до конца. Не могу не заметить, что дома он тоже ведет себя совсем не как непоседа. Иногда мне кажется, что я преувеличиваю и ошибаюсь в том, что ребенок должен веселиться, резвиться, танцевать, петь и тому подобное. Хотя, когда редко, но все-таки он танцует и поет себе под нос, играя в комнате, либо начинает активно рассказывать мне все стихи , я вижу его радость , и вижу, как ему это нравится. Переигрывать сюжеты из мультиков , копировать чей либо действия , но это он делает только в моем присутствии. Нужно ли мириться с тем что мой ребенок таков, или все-таки возможно как-то его раскрыть, или получится, что я сломаю его характер и пытаюсь сделать из него таким , какого Я хочу. Просто проблема в том что я не хотела бы, чтобы он рос таким замкнутым . Можно ли что-то сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Вины ничьей нету.
Вы должны помнить - всё что природно естественно правильно.
Вы не ребёнка должны менять. А своё отношение к нему. Ребёнок это личность с которой нужно считаться и уважать.
Вам нужно помочь ему быть собой, а не тем кем и как с ним угодно и удобно. Иначе, это прямая дорогу что бы отдалиться от ребёнка и нарушить между ним и Вами - доверие.

психолог онлайн
Добрый день. Ребенок рождается с определенными физическими и физиологическими особенностями, при этом ребенок, в плане воспитания и обучения, является Tabula rasa. Это значит, что ребенка нужно учить и воспитывать, он рождается "чистым", без содержания. Воспитатели и учителя, а главными из них для ребенка являются родители, вкладывают в ребенка свои знания (пишут на этой чистой доске). В три года характер ребенка, его личность, еще не сформированы (так что характер Вы ему не сломаете). Они еще будут формироваться (родителями, учителями, воспитателями, важными событиями) долго, а самовоспитание проходит всю жизнь. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его воспитании играют родители. Эмансипация от родителей начинается только в подростковом возрасте (12-15 лет).
Кроме этого надо понимать, что мышление (память, внимание и др.) и другие психические процессы у 3-х летнего ребенка, функционируют не так, как у взрослых людей. Например взрослый дает словесную команду ребенку, а у ребенка 3-х лет преобладает нагляднообразное мышление. Это значит, что ребенок воспринимает больше не словесную информацию, а наглядную. Например папа может говорить ребенку: "Сложи свои вещи", а сам папа свои вещи разбрасывает. Или мама ребенку говорит, что нужно разговаривать спокойно, а сама кричит на других.
Не зря существуют поговорки о том, что перед началом воспитания детей нужно воспитать себя.
Повторюсь еще. Воспитание ребенка сейчас зависит от значимых людей (родители,другие воспитатели, возможно другие дети). Больше всего конечно зависит от родителей. Родители руководят развитием ребенка. Или сами учат и воспитывают, или нанимают специалистов.
Ребенок не будет играть на пианино, пока родители его не поведут в музыкальную школу, или пока не купят пианино и не начнут учить играть. То же самое касается спорта. Тоже самое касается общения. Ребенок с большей долей вероятности будет общительным и веселым, если его родители демонстрируют общительность и находятся в приподнятом состоянии (улыбаются, веселятся).
Теперь, что касается воспитателей в вашем детском саду. Воспитатели, как и все живые люди имеют определенный уровень компетентности и профессиональных навыков. Вы (родители) главные воспитатели и учителя для своего ребенка. Но это не значит, что вы должны находится возле ребенка 24 часа в сутки. Часть воспитательских функций Вы делегируете наемным воспитателям(учителям). Этих воспитателей выбираете ВЫ. Это значит, что если какой-то воспитатель Вам (вашему ребенку) не подходит, вы можете найти (нанять) другого. Счастливо
психолог онлайн
Здравствуйте! Почитайте книгу "Этюды по детскому психоанализу", написанную известным детским психоаналитиком и организатором ереванского центра ранней социализации "Сад радуги" Анжелой Варданян. Книгу можно найти в открытом доступе, уверена, Вы сможете найти там для себя много полезного. Удачи Вам!
психолог онлайн
А чем вообще живет ваша семья? каков ваш досуг? как вы играетесь с ребенком и во что? Много очень вопросов осталось после прочтения вашей истории.
Ребёнка нужно заинтересовать. И когда он покажет склонность к чему-либо - научить достигать успеха в этом деле (а по характеру вы сами пишите, что у него своя точка зрения).