дочь, зять и я
ВСЕ ЖИВЕМ НА ОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ. ДОЧЬ НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ ЧИСТОПЛОТНОСТЬЮ В СМИСЛЕ УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ. ЗЯТЬ ТОЖЕ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧИСТОПЛОТНОСТЬЮ. ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. МОЙ ПРИМЕР НЕ ДЕЙСТВУЕТ НИ НА КОГО. ЖАЛКО РЕБЕНКА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ВРАГ ДЛЯ ВСЕХ В СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЕ...
Вопрос от: ; Возраст: 57

психолог онлайн
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Говорят, чем меньше в доме стрерильности, тем устойчивее к разным микробам вырастает ребенок. Другой вопрос, насколько комфортно и уютно чувствуете себя Вы, живя на общей територии с людьми, которые не сильно беспокоятся о чистоте. Изменить дочь или зятя, даже собственным примером, Вам вряд ли удастся: у каждого человека свое понятие и критерии чистоты. Но попробовать сказать им о своем самочувствии (но ни в коем случае не упреками!)в неубраной квартире есть смысл, а еще попросить не об идеальной чистоте, а о каких-то конкретных действиях: не оставлять грязную посуду на столе, подмести пол, убрать грязную обувь и т.п. - живя вместе, людям необходимо учится договариваться, чтобы каждый мог чувствовать себя комфортно в доме.
консультация психолога
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Здравствуйте, Ирина! Для начала неплохо бы разобраться чья эта территория? Кто на чьей территории живет? Хозяин территории, то есть тот, кто позволяет другим на этой территории располагаться имеет право устанавливать свои правила и в случае невыполнения этих правил не позволять находиться на этой территории. Соглашусь с предыдущим специалистом: дочь и зятя вы не переделаете, ребенок не ваш, а их и если их не беспокоит чистота для ребенка это их семья и их правила. В этой ситуации вы можете только позаботиться о себе. Даже живя вместе вы можете выделить для себя свою территорию, где сможете поддерживать порядок и чувствовать себя комфортно. Конечно в местах общего пользования это практически невозможно, но вы можете попробовать сделать то, что возможно.
консультация психолога
Даже хотя бы уже по этому, люди должны жить отдельно. Нет возможности?
Придётся всё терпеть.
1. Измените ситуацию.
2. Измените своё отношение к этой ситуации.
Дополнение от автора
Все началось с того, что в связи с материальніми трудностями в семье у дочери я предложила им проживать вместе, а квартиру зятя сдавать в наем. Но єто не помогло: дочь в декрете, у зятя маленькая зарплата. Я же рассчитівала, что не буду им мешать и буду жить на даче. Но "спасибо" нашему правительству за цени на газ - все пошло прахом. На пенсию не разбежишься, а субсидию могла оформить только на жилье, где прописана. Вот так. Свою территорию виделила для себя в отдельной комнате. Но стоит мне раз в неделю удалиться (помогаю сину и невестке смотреть за внуком) - в моей комнате - все то же, как и везде. Вот и все: зять в мое присутствие не разрешает ребенку подходить ко мне близко и на мои предложения помочь - отвечает отказом. Живу в глухом пространстве - ни с дочерью никаких тем для разговоров не возникает, ни с зятем тем более. Такое впечатление, что принимают меня за недоумковатую чужую бабку, которая портит им всем жизнь.
психолог онлайн
Добрый день! Семья - это система, со своими индивидуальными правилами, традициями и обычаями... По всей видимости, Вы как-то не вписываетесь в эту систему. За подобным поведением уже взрослых детей может стоять какой-либо протест против Ваших условий, мнения... Не воспитывайте их, только будете зря нервничать и вызывать еще большее сопротивление. Примите то, что с Вами живут уже взрослые люди, отдельные от Вас. Ребенку своему, думаю, они не желают зла. Понаблюдайте - здоров ли малыш, весел... Если - да, то беспокоиться нечего. Им так комфортно жить, так пусть и живут, как считают нужным. А Вы постарайтесь выделить себе свое личное пространство и содержите его так, как удобно именно Вам. Зачем Вам "военные сражения" дома? ;) Не зацикливайтесь на идеальном порядке, по возможности уделяйте больше времени общению, игре с малышом... Ему от этого только польза будет, а не напряженная эмоциональная ситуация в семье. Которая может влиять негативно еще больше на его здоровье и настроение, чем беспорядок...
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо за участие. Если честно - не ожидала такой скорой реакции на мою боль. Сложно плюнуть и растереть. Но постараюсь. Cпасибо и с Новим годом всех!