Не умею общаться...
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Я - интроверт. И,в принципе,всегда больше с удовольствием помолчу и кого-нибудь послушаю,чем буду говорить. Меня это раньше не особо беспокоило. Находились друзья,немного,но мне как раз хватало. На работе с учениками я вполне нормально разговариваю.
Но сейчас я влюбилась в парня и иногда в разговоре возникает неловкое молчание - я не знаю,что сказать.
Когда он что-то рассказывает,шутит- всё отлично,но стоит ему замолчать - я совершенно не могу поддержать разговор. Я боюсь,что ему тяжело со мной из-за моего молчания. Вот сейчас очень хочу ему позвонить,но при этом боюсь,что не буду знать о чём говорить и возникнет вопрос- чего я вообще звоню,или позвоню не в тему и.т.п.
Я стала анализировать свои отношения с подругами и понимаю.что дружу только с теми - кто сам всегда звонит,сам разговаривает,некоторым я нужна,как подушка,чтобы поплакать,но ни в одних отношениях инициатива не исходила от меня...
В отношениях же невозможно одностороннее общение...Он будет думать,что он мне не нужен или его просто будет напрягать моё общество,а я так его люблю...
Как мне научиться общаться? Как найти темы для разговора?
Я преподаю музыку,но,мне кажется,ему не особо интересно слушать про моих учеников...Если меня кто-то спрашивает о преподавании или о музыке - я могу говорить часами... Он ремонтирует автомобили - я не знаю,о чём можно спросить его? Хобби у нас особо нету - оба пропадаем на работе сутками...
Проблема не только при общении с ним,со многими людьми у меня возникают неловкие паузы в разговоре,просто раньше меня это мало беспокоило...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте Анна!
А что значат для Вас эти неловкие паузы? Я придерживаюсь точки зрения: если что-то назвать-теряется возможность исследования. Вы свое поведение и чувства интерпретируете со стороны "Я интроверт". А если мы уйдем от названий, и пофантазируем? Попробуйте ответить на такие вопросы:
1. Обязательно ли Вам заполнять возникающие паузы?
2. Что будет, если Вы будете просто молчать?
3. Что будет, если что-то начнете рассказывать, а это окажется не интересным Вашему собеседнику?
и самый главные вопросы: парень Вам нравится? Вы хотите ему звонить? Как бы Вы отнеслись, если бы он переживал такие чувства и проблемы в общении, как Вы?Смогли бы его поддержать?
психолог онлайн
Вы умеете общаться, но по своему. Я тоже интроверт и это никак не мешает мне жить полноценно, находить друзей, вести личную жизнь. Сейчас у вас много страхов про будущее (я ему наскучу, ему будет тяжело и т.д.), но в отношениях есть не только разговоры, но и паузы. Настоящая любовь - это когда можно говорить часами, но если не хочется - молчать часами и не чувствовать неловкость, наслаждаться этим.
Почему-то вы чувствуете вину за ваши паузы, так же грустно что вы неспособны проявлять инициативу в отношениях (темперамент здесь не при чем). Важно начать работу с самооценкой со специалистом. Если готовы - напишите мне, договоримся о консультациях.
консультация психолога
Как мне научиться общаться? Как найти темы для разговора?
- это должно быть естественно, природно. Самое главное это Вы должны быть собой.
когда люди любят, они могут и в молчании тишине в безмолвии любить друг друга и находиться рядом.
Когда один болтун, а второй молчит, и тот кто болтун начинает упрекать другого в молчании, и уходит туда где есть другие болтуны, или где весело - это не любовь.
И за таких людей нечего держаться.
Всё что не делается - к лучшему.
Вы должны сделать себя счастливой в независимости от того есть кто то рядом или нет. И тогда любой человек который будет рядом с Вами, будет счастлив в Вашем обществе.