Долги, долги, долги
Добрый день, уважаемые психологи!Я уже год живу в гражданском браке с мужчиной. Пожениться не можем, так как финансовая сторона очень печальна. Дело в том, что мужчин постоянно берет кредиты. То не хватало на машину(без нее можно было обойтись), то решил заняться бизнесом. По-тихоньку пытаемся отдавать. Сейчас осталось около 4 000 доларов. Но вчера он мне сказал, что собирается одолжить еще 2 000 доларов. Я себя и так чувствую как в долговой яме, мне эти долги уже снятся. Подскажите, пожалуйста,как можно объяснить взрослому мужчине, что мы не потянем эти кредиты. У него есть такая особенность-он не видит то,чего видеть не хочет. Я уже не знаю как достучаться к нему и точно понимаю, что если он возьмет следующий кредит-мы расстаемся. Помогите найти нужные слова и доводы.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, София! Чего Вы хотите? с ним расстаться?
Дополнение от автора
Добрый день, Инна Ивановна. Хочу объяснить ему, что набраться кучу долгов,которые мы не можем отдавать-это не выход. Но из-за его непонимания начала задумываться о разрыве отношений. Хоть и люблю его.
консультация психолога
Екатерина Анатольевна Черепова
Здравствуйте, София! Мы можете не участвовать в выплате его кредитов. Ведь это он принимает решение их брать, а не ваше совместное решение, значит это его ответственность их отдавать. В данной ситуации подумайте как вы могли бы позаботиться о себе, как сделать так, чтобы эти долги вас не касались. Возможно ситуация измениться, если мужчина поймет, что ему нужно рассчитывать только на себя. Выход в том, чтобы перестать помогать ему, а максимально позволить ему самому прочувствовать последствия своих решений.
психолог онлайн
Здравствуйте, София. Расскажите, пожалуйста, как именно долги Вашего гражданского супруга сказываются на Вас?
психолог онлайн
Вы говорили с мужчиной о возможном разрыве отношений из-за его долгов? Может есть еще причины?
Дополнение от автора
Хочу сегодня об этом поговорить.
Еще я на него обижена, за то,что он скрывал от меня то,что у него есть ребенок. Но это еще как-то моно понять-боялся, что я не захочу продолжать отношения.
Долги сказываются в том, что мы даже еды,той,которую хочется, купить не можем, мы практически живем на деньги моих родителей. Я знаю, что он этими попытками з бизнесом пытается как раз изменить ситуацию. но ведь нужно трезво смотреть на вещи. У него на работе возможно сокращение, я зарабатываю чуть больше 100 доларов в месяц, нам нужно платить за сьемную квартиру. Ну в общем, дополнительные несколько тысяч доларов долга нам вообще не нужны.Мы просто не вылезем с них.
психолог онлайн
Согласна с коллегой из Винницы, что хорошо бы разделить финансовую ответственность в семье. Решите для себя, насколько Вы готовы принимать участие в финансовых проектах своего мужчины. Какая степень поддержки Вам не будет в тягость? Ну, и смотрите, на кого Вы можете опираться в этом вопросе, кроме гражданского супруга и родителей? Как Вы сами можете о себе, в этом смысле, позаботиться?
психолог онлайн
А Ваша просьба, помогите найти нужные доводы, это дорожка, на которой Вы, негласно, поддерживаете ту ситуацию в семье, которая у Вас сложилась, где мужчина в поисках себя, своего дела, забывает про свою ответственность за безопасность в семье. Ответственность можно отдать, не мотивируя и убеждая, а просто не взваливая на себя лишнюю нагрузку.
консультация психолога
Ваша беда в том что Вы знаете про эти долги. Для Вас это, как и для любой женщины это - стресс.
Он мужчина, и он должен был решать эти вопросы, и уберегать Вас от всех этих вопросов.
Ваш мужчина должен обратиться к психологу.
психолог онлайн
У мужчины природа такая - ему нужно себя испытать, чего-то достичь, преуспеть. Может получиться, а может и нет. И это полностью его ответственность. Вы вообще не обязаны в это вовлекаться, Ваша позиция должна быть однозначной и твёрдой - Вы против долгов, Вы в этом не участвуете, а значит и не волнуетесь, не переживаете по этому поводу. Но получится ли у Вас так относиться? Это он выбрал так жить. Вы его не переделаете. Максимум, что Вы можете сделать - показать другие, бездолговые варианты его самореализации, заработка, если Вы о таких знаете. Принимать решение что выбрать, как мужчина, он будет сам.
Есть ли какая-то польза от его вложений? Работают ли эти деньги, приносят ли доход? Или превратились в пассив, требующий дополнительных затрат?
Дополнение от автора
В том-то и дело, что деньги полностью прогорают или туда нужно постоянно вкладывать. Вчера ему сказала, что либо он выбирает наши отношения, либо он берет себе сколько хочет долгов, но уже без меня, так как мне надоело,что все наши заработанные деньги(и моих родителей тоже) идут просто в никуда и жить в принципе вообще нету за что. Он был очень удивлен и сказал,что если и возьмет следующий долг, то я о нем даже не узнаю. Но разве это выход?
Мы хотим поженится, хотим детей, но с таким положением вещей даже кольца купить не можем. Обидно очень.
психолог онлайн
София, я Вас понимаю, сожалею и сочувствую. Это очень не приятно и больно. Но может эта ситуация - как лакмусовая бумажка - хочет открыть Вам глаза - хотите ли Вы прозябать всю жизнь и находиться в постоянном стрессе с ненадёжным мужчиной, который уже паразитирует на деньгах Ваших и Вашей семьи? Перестаньте давать ему деньги и потребуйте возврата своих денег. Вряд ли он их вернет, но Вы увидите реакцию мужчины, возможно, узнаете много для себя нового. Я знаю случаи, когда родные оставались без домов и квартир за долги непутёвого сына. Вам такое надо? Я бы точно свою судьбу с таким человеком не связывала. Мне кажется, Вам нужно научиться ценить себя, свою жизнь, свои деньги. Это возможно в ходе индивидуальной работы с психологом.