как отвечать хаму?
Здравствуйте!
Иногда в конфликтах так получается, что собеседник адресует оскорбительные высказывания как бы не мне. Этот человек может говорить что-то про меня, обращаясь к другому и полностью меня игнорируя: "Ну и что это у нас тут чужие сидят, зачем их пускать?". Но говорится это так, чтобы я слышала. Или человек может в оскорбительном тоне обращаться к группе людей (среди которых я нахожусь): "Ну-ка, живее, продвигаемся, не тормозим!". Меня такое обращение выводит из себя, и мне хочется отстоять себя, но я не знаю, как, ведь хам обращается не ко мне лично. Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь модель ответа на такие фразы, чтобы иметь возможность поставить человека на место и чтобы это не было унизительно (ведь такой собеседник в ответ на встречные реплики может игнорировать и дальше и продолжать высказываться косвенно, не обращая на меня внимания).
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Прочтите это -
http://upsihologa.com.ua/reakciya-cheloveka-na-obidy.html
Дополнение от автора
Похоже, ссылка на эту теорию была бы уместна в том случае, если бы речь шла об обидчивости как акцентуации характера - мол, все меня бесит и обижает. Но речь идет о недостаточности поведенческого репертуара, поэтому моя цель обращения к психологу - как раз расширение поведенческих моделей. Данный запрос - помощь в подборе конкретных действий: как быть в такой-то ситуации? При этом я вообще не ставлю вопрос так, что меня постоянно обижают люди, ведь это не имеет никакого отношения к действительности. Мой запрос направлен на очень конкретную ситуацию.

психолог онлайн
Здравствуйте, nikd29!
Когда читала ваше сообщение, у меня возникло ощущение, что вы хорошо умеете обходиться со своей агрессией, можете постоять за себя, отвергнуть что-то и кого-то.
Осталось только придумать действенный способ ответа потенциальным противникам (обидчикам, агрессорам...), которые пока беспокоят не на прямую.
Чтобы найти свой личный удовлетворяющий способ, или модель ответа хаму, нужно смотреть не сражаетесь ли вы со своей собственной злостью, проэцируя ее на других людей.
Если человеку удается присвоить себе собственные отвергаемые, при том очень сильные и важные для жизни в социуме части личности, уже не нужно будет тратить столько энергии на сражение с другими людьми, которые демонстрируют эти стороны.
Я, конечно, могу ошибаться и это не про вас, могу сразу попасть в обесценивание и отвержение. Мне хотелось поделиться своими ощущениями и опытом работы с собственной злостью в процессе терапии. Осознавание того, что не все вокруг злые - а я злая, и не все на меня нападают, это я постоянно защищаюсь, дало мне возможность не тратить на пустые сражения энергию и транслировать в мир не только злость, но и другие чувства - радость, нежность, интерес, и соответственно, получать это из мира)
психолог онлайн
Вас выводит из себя «косвенное хамство», при этом Вы говорите, что Вам нужны только внешние инструменты отпора, а не внутренние изменения. Это ваш выбор.
Вы готовы тратить свои силы и эмоции, чтобы каждому новому хаму «доказывать», что Вы не «чужая», не «тормоз» и т.д.?
У меня есть предположение, что ваш запрос не про то, как обидчика «поставить на место», а про то, как изощренно проявлять негатив, чтобы «не потерять лицо». Возможно тогда есть смысл поисследовать тему накопления негатива, которому необходим выход и тему уверенности в себе, чтобы стало безразлично, кто и что пытается косвенно сказать о Вас.