Борьба за территорию. Родители и дети.
Добрый день. Ситуация такая: 30.12.2015 переехал с женой и грудным ребёнком из мегаполиса в маленький город где я вырос. Из-за того, что в мегаполисе приходится снимать квартиру и платить за неё больше половины зарплаты. С маленьким ребёнком денег стало не хватать. Жена в декрете. Переезд позволяет нам накопить денег, прописать ребёнка и в будущем устроить его в бесплатный садик, так как у него будет прописка. Сейчас мы проживаем в хорошей трёхкомнатной квартире моей бабушки( мама моей мамы), поэтому будем платить деньги только за комуналку. Бабушка живёт отдельно в хорошей двухкомнатной квартире. Мама живёт со своим мужем в его трёхкомнатной квартире, однако она приходит в нашу квартиру через день и работает в одной из комнат мастером по маникюру и педикюру. Может работать как 1 час так и все 8 часов. Так же она работает в салоне маникюрщицей в те дни когда не работает у нас дома. Загвоздка в том, что мне с женой это не нравится и мы хотели бы, что бы она работала в другом месте, а не в квартире где мы живём с сыном, которому всего 3 месяца. То есть, через день к нам домой приходят чужие люди и воняет химикатами из которых делают ногти( не смотря на вытяжку). Я предупредил изначально, мы попробуем пожить и если нас не устроит, то будем снимать квартиру( в нашем городе это дешевле чем в мегаполисе). Моя мама сказала, что будем уживаться. Однако, нас обижает, что в родном городе, имея трёхкомнатную квартиру, нам придётся снимать жильё. Подскажите, пожалуйста, как правильно относится к данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Светлана Юрьевна Назаренко
Здравствуйте,Семен!
Понятны ваши беспокойство о ребенке и ваши неудобства,но квартира принадлежит не вам.Ваша мама скорее всего тоже хочет сэкономить деньги.Возможно стоит поговорить с мамой о ваших неудобствах и предложить варианты решения проблемы,выслушать ее мнение.Одним из ваших вариантов м.б. оплатить маме аренду однокомнатной квартиры и остаться самим в трехкомнатной.
психолог онлайн
Светлана Юрьевна Назаренко
Здравствуйте.
Уживаться вам надоне с мамой, а с бабушкой. Поскольку вы - "Сейчас мы проживаем в хорошей трёхкомнатной квартире моей бабушки( мама моей мамы)". Владелица квартиры не мама, а бабушка! Значит ей и решать кто там будет жить. И приходит мама туда на работу только с бабушкиного согласия. Вам нужно объяснить ситуацию бабушке и получить ее согласие на изменение ситуации. Нужны переговоры. В переговорах побеждает тот у кого есть ресурс и стратегия. В отдельном ответе не возможно не рассказать не научить этому навыку. Но точно могу вам сказать, что ваша мама пока не на вашей стороне. Она может не быть с вами по двум причинам - или она осознает и ей все равно как чувствует себя ребенок, или она не понимает какой вред наносит ребенку. Во вторм случае все просто. Нужно донести до матери (до ее сознания) факт того, что химия вредит именно ее внуку/чке. Если первый вариант, то будет сложнее. Ей видимо очень удобно и клиенты привыкли приходить именно на этот адрес и для нее это потеря заработка. Вам нужно продумать как она могла бы зарабатывать и не потерять клиентов вне того места где теперь живете вы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Семён.
Вы описали ситуацию, в которой оказалась ваша семья, и спрашиваете как "правильно" к ней относиться.
А какое ваше собственое отношение?
С точки зрения семейной психотерапии, одна из задач вашей семьи состоит в установлении границ семьи. Это относится как к территории так и к внутренним семейным вопросам.
Используя общую квартиру, вы можете договориться с мамой о том, кто какой её частью будет пользоваться. Важно следить за исполнением договора.
Насколько вы со своей женой можете разрешать ваши внутренние семейные конфликты? Прислушиваетесь ли вы к мнению друг друга?
консультация психолога
1. Поговорить с мамой. или она ищет другое место, или Вы снимаете себе что то другое.
2. Мама арендовавывает кресло/место в салоне красоты или комнату в квартире. Платить за неё будете или Вы или по полам.
психолог онлайн
Семен, обратил внимание на название вашего обращения. "Борьба" - это всегда энергозатратно, особенно когда приходится бороться с родителем.
В психотерапии есть возможность побыть в тех чувствах которые Вас переполняют и сделать осознанный выбор который является наиболее подходящим в настоящий момент.
Предлагаю Вам бесплатную консультацию по Скайпу. Обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Скажите, а какой исход ситуации Вас устроил бы больше всего?