Имеют ли право родители навязывать мне чуждые взгляды и всячески унижать?
Всю мою жизнь так было. Они меня унижали и третировали, продолжают это делать и сейчас. Хотя, по идее, дети не имеют права лезть в жизнь родителей, а родители- в жизнь своих уже взрослых(мне 27) детей. И ладно, если бы они хотели исправиться и загладить свою вину, но пока этого не вижу. А тем временем у меня все из рук валится и уплывает, и сейчас я озлобленный неудачник. Когда родителей нет рядом, то еще ничего, но когда мы вместе- весь прямо злой и дерганый. Подскажите, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день. Родители (да и другие люди) часто нарушают наши границы, пока мы сами им это позволяем. Ваша злость - естественная реакция на агрессию по отношению к Вам. Могут быть разные формы проявления агрессии - унижение, оскорбление, обесценивание, сарказм, навязывание взглядов. Пока Вы были маленьким, Вы не могли защитить себя, функция заботы, защиты, ответственности за Вашу жизнь лежала на родителях. И они могли решать, что для Вас лучше, безопасно. Но постепенно родители предоставляют ребёнку больше самостоятельности в заботе о себе, удовлетворении своих потребностей, принятии решений, пусть даже и ошибочных. Как взрослый человек, Вы наверняка сами себе завязываете шнурки, гладите рубашки, можете убрать, постирать свои вещи, приготовить кушать, зарабатываете деньги для собственного обеспечения. Родители имеют право на свои взгляды, Вы - на свои. Если навязывают, то нужно уметь защитить свои личностные границы. С унижением - аналогично. Нужно взращивать своё достоинство, устойчивость, чтобы уметь отстоять себя. Эти навыки Вы можете развить в ходе индивидуальной работы с психологом. Если решитесь - пишите в личку.
психолог онлайн
Добрый день!
В двух словах, ситуация и Ваши чувства в связи с этим понятны. Очень многие согласятся, что проблема взаимоотношений детей и родителей не теряет свою актуальность на протяжении всего периода человечества) Скажите, а какая Ваша цель в данном случае? К чему Вы стремитесь? И какой, по Вашему предположению, может быть помощь психолога в достижении Ваших целей?
психолог онлайн
Добрый день! Каждое событие можно рассматривать по-разному. Например, то, что Вас родители унижали, третировали можно рассматривать как несчастье для Вас, а можно рассматривать, как тренировку, подготовку к будущей серьезной жизни. Представьте, что, например, в будущем у Вас будет очень хорошая работа, а начальник - тиран. Тогда Вы сможете с уверенностью себе сказать - "этот начальник после моих родителей - это просто цветочки! Я выдержал своих родителей. Теперь любое унижение, оскорбление для меня - это комплимент". Подумайте так (вместо того, чтобы страдать и обижаться), тогда у Вас, соответственно, изменится и отношение к родителям. А если Вам не нравятся какие-то качества в своих родителях, то Вы - их продолжение, не так ли? Так что можете эти же качества уже начать исправлять в себе, посмотрите - насколько это непросто, и у Вас появится сочувствие своим родителями. Желаю удачи!
Дополнение от автора
Часто так маме и говорил, что лучше бы аборт сделала и нечего было трах"ся без защиты.
Дополнение от автора
Именно отсюда мои предыдущие опусы о том, что жизнь-зло, конец света- добро, а мертвым повезло гораздо больше, чем живым. Поэтому сейчас много курю уже в течение двух месяцев, часто выпивал и перед праздниками три раза резал себе вены.
консультация психолога
Единственный выход.
Взять ответственность за себя и свою жизнь в свои руки, и жить отдельно ото всех.
Прочтите -
Михаил Литвак: 20 советов, которые помогут в решении многих жизненных вопросов
Михаил Литвак, один из признанных психологов и врачей-психотерапевтов международного уровня, разработал и первым начал применять на практике систему разрешения конфликтов «психологическое айкидо».
Главная цель этой концепции – научиться разбираться в людях и в себе. Мы публикуем 20 советов известного психолога, которые помогут в решении многих жизненных вопросов:
1. Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.
2. Грызи гранит науки, а не глотку своему ближнему, если уж хочется что-то грызть.
3. Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.
4. Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
5. Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас.
6. Делай, что хочешь, и не спрашивай разрешений. Вдруг откажут.
7. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.
8. Способность любить и хорошо переносить одиночество – показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.
9. Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.
10. Нет мужской или женской логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
11. Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
12. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
13. Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
14. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
15. Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.
16. Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
17. Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
18. Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то доказывать.
19. Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
20. Добейся успеха — пройдут обиды.
психолог онлайн
Вы живете с родителями или отдельно? Насколько Вы материально независимы?
Курение, выпивка, нанесение себе физического ущерба - деструктивное разрешение внутриличностных сложностей. Вы наказываете себя и усугубляете ситуацию еще больше... Легче Вам от подобных действий, однозначно, не станет.
Дополнение от автора
Просто другого выхода, кроме сокращения жизненного отрезка, сейчас не вижу и не верю, что когда-нибудь все будет хорошо.
психолог онлайн
Что Вы получаете, какую тайную выгоду от позиции жертвы? Ведь если бы Вас по-настоящему "достала" эта ситуация, Вы бы уже предприняли не одну попытку её изменить. Резание вен не в счёт, так как этим Вы ещё больше закрепляете себя в позиции "жертвы", так же как курение и выпивка - убегая в изменённые состояния сознания, Вы снова-таки отказываетесь принять на себя ответственность за свою жизнь. И да, жить гораздо труднее, чем находиться на том свете. Людям, которых расстреляли вначале войны, повезло гораздо больше, чем тем, которых пытали, над которыми издевались в лагерях.
Но для чего-то ведь Ваша душа пришла на эту землю, а Вы никак не хотите разгадать эту загадку - для чего такого стоящего Вы здесь? Почитайте Виктора Франкла, который пережил концлагерь "Освенцим", его произведение "СКАЗАТЬ ЖИЗНИ "ДА". Может эта книга заставит Вас по-другому посмотреть на свою жизнь.
Дополнение от автора
Да, кстати, о родителях. Отец не живет и никогда не жил с нами, но звонит, интересуется.
Дополнение от автора
Светлана Юрьевна, а как Вы считаете, а родителей я этим не наказываю?Думаю, может, меня не будет- задумаются, что, где и когда они упустили.
Дополнение от автора
Бывали даже мысли сначала убить родителей, а потом покончить с собой.
Дополнение от автора
Я ведь уже писал, что у меня сейчас нет ничего: деньги и работу упустил, девушку не нашел, отношения с близкими не очень.