Как вести себя с мужем алкоголиком
Уважаемый доктор! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Муж страдает хроническими запоями еще до нашего знакомства он был кодирован уже. только я этого не понимала что у него такая зависимость, после нескольких консультаций с врачами которые не давно были, стала более менее понимать что это такое, лечится он отказывается считает себя здоровым, запое длятся больше 2-недель живу так блин 14 лет с просветами. что нам стоит только пережить за это время с детьми одному Богу известно, когда протрезвеет на некоторое время нормально ведет себя потом начинает ко всему придираться потому что я не сижу и не жду что мне с неба свалится что то а все что я не делаю все ерунда и глупости говорит это при детях, старшая дочь начинает глядя на него так тоже говорить с только выйду из себя разругаюсь так он еще и мол пьяный проспится а больная на голову такая и останется т.е. выводит меня из себя специально а потом вот так говорит еще и монстра из меня делает мол теперь я тебя боюсь и т.д.,короче сначала наступает, потом отступает когда отпор дам, еще и жертву из себя делает. Как вести себя я уже не знаю, помогаешь ему а он еще пытается в глазах детях и знакомых выставить меня идиоткой, у меня такое впечатление что охренел уже извините за выражение,
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте! Говорят, чтобы понять жизнь другого человека, нужно обуть его сапоги и походить в них. Скажу вам честно: в свое время я сама пережила такую судьбу (мягко говоря), как вы. И не два года, а семь. И только личное развитие, что повлекло расставание с мужем, привело меня к самодостаточности и смыслу в жизни. Я абсолютно изменила отношение к себе и о себе, свои мысли, "как сделать так, чтобы получилось", позитивный настрой. При этом всем я продолжала общаться с бывшим мужем. И знаете что, когда я его оставила и перестала поддерживать его алкоголизм со временем он перестал пить вообще, и сейчас не пьет. Конечно я с ним не сошлась. Но, мы общаемся каждый день. Если мне необходимо посоветоваться по важному вопросу, работы (он врач), или другого, я обращаюсь к нему. Мне нужна помощь, снег расчистить, я обращаюсь к нему и другое. При всем этом ( и то что много не опишегь, но вы знаете это состояние, оно у меня уже в прошлом), я чувствую чувство собственного достоинства, я позитивно смотрю на мир,и у меня есть смысл и несчерпаемый жизненный ресурс. Наложил ли на меня отпечаток этот жизненный сценарий - да, наложил. И я очень много работала - важно НАД СОБОЙ, как личностью, так профессионалом, ТАК И НАД СИСТЕМОЙ. Потому, что такие зависимые отношения - это целая система, не одна личность. И главное: человек может многое пережить, многие трудности и остаться человеком. У него (нее) достаточно жизенного ресурса преодолеть все, что посылают обстоятельства. Работа с Вами, долгая и кропотливая. Я готова показать на воем примере, пишите, приходите. И помните, жизнь удивительно прекрасна.
психолог онлайн
По этому вопросу созависымых-зависых семей написано много литературы, мной лично отработано колличество судеб женщин и мужчин, у которых жены алкоголики. Я организовывала группы для созависимых, клиенты выносили ресурс.
У Вас есть определенная модель поведения, котарая поддерживает алкоголизм мужа. И это не только личность ваша, а это работа целой системы вашего мировосприятия, которое сформировалось в детстве. Посоветовать как вести себя. Не поддерживать его алкоголизм. У меня проходила терапию клинтка, которая с четырьмя детми, после 14 лет жизни с мужем ушла на квартиру и оставила мужа. Случаем можно превести множество, как можно выйти из этой ситуации. Но что, будем полезно Вам, это лично. Я организую еще группу для таких женщин. Пишите в личку и приходите на консультацию. Удачт Вам.
психолог онлайн
Что вас заставляет оставаться вместе с человеком. которому и кодирование уже не помогает? и какой помощи ждете здесь?
Дополнение от автора
Меня останавливает от развода то что муж когда пытается работать над собой т.е. я вижу то что он бросил курить, пытается как то изменится это меня и останавливает.Мне не понятно только его поведение которое я описала выше связано ли оно с его зависимостью или отношения к зависимости ни какого не имеет?
психолог онлайн
он работает не на тем, что отравляет его жизнь. Бросил курить - молодец, но его зависимость в выпивке!
Его поведение связано с зависимостью. напрямую. Видимо после запоев он попадает в какие-то чувства вины и стыда и переносит это на вас. что вы что-то не так делаете, дети не так делают и т.д...
Дополнение от автора
Понятно, т.е получается если исходить из того что он таким образом стыд маскирует и т.д. а я ему еще добавляю сверху когда сержусь, нормально. Тогда у меня такой вопрос как пережить его чувства стыда которое он маскирует таким образом и не злится у меня вот не получается, не обращать внимания тоже не получается. потому что когда пробовала молчать только агрессивнее становится и наглее. Развестись всегда успеем я просто не знаю как помочь когда видишь что человек старается а у него не получается и в больницу идти не хочет. Развестись для меня это значит шанса не оставить ему и себе.
психолог онлайн
про стыд - это предположение. там может быть много намешано и по переписке параллели проводить опасно.
Вот вы пишите - он старается - а как? Старается - это ОТКАЗ от алкоголя и пойти в клинику и начать лечение. Сейчас он выбирает легкие пути ... Что значит не хочет лечиться? Если он считает себя здоровым то он не видит проблемы, а значит не осознает что ему нужна помощь. Вы себя приносите в жертву и потому я уточнял: ради чего вам это?
Дополнение от автора
Нет в жертву я себя приносить не хочу, детям нужна здоровая мать по крайней мере уж точно. В клинику он не идет объясняет это тем что деньги только берут и все, он видит только так.Старается трудотерапией как он говорит.
психолог онлайн
Он прав - все берут деньги. и что в этом такого? Психологи берут деньги, наркологи, продавцы за хлеб. Вы должны понимать - человек ищет отмазки - это первое. Второе - вы помогаете ему, потому что не настаиваете на радикальных изменениях. Третье - временно пожить отдельно и прислушаться чего бы вам хотелось - это ваш вариант и заодно отдохнете.
Больше не знаю чем вам помочь в таком формате консультаций.
Дополнение от автора
Бросил курить-раз, это вообще-то дорогого стоит не каждый так сделает,старается не посещать друзей алкоголиков - два, меняет мысли с помощью правильных книг -три т.е. у него идет борьба и желание стать лучше.
психолог онлайн
Ну значит ближайшие точки развития понятны:
НЕ ПОСЕЩАТЬ друзей алкоголиков и поменять окружение полностью.
НЕ ПИТЬ даже на праздники и чуть-чуть.
НАЧАТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ организма. Здесь на его вкус можно спорт, можно очищение и т.д.
Как вам такой план?
Дополнение от автора
Т.е. если он не пройдет лечение то все его попытки будут тщетны?
психолог онлайн
Абсолютно верно. Ко мне приходят девушки и говорят : "я хочу похудеть!"
- А что вы для этого делаете?
- Не смотрю телевизор.
Здесь похожая ситуация. Не настаивая на лечении вы поддерживаете его алкоголизм по сути.
Дополнение от автора
Вообще то об этом как то не думала что поддерживаю его таким образом, задумалась даже... а востановление организма это тема.
психолог онлайн
Да, поддерживаете.
Восстановление организма в любом случае должно быть. представьте в каком состоянии органы от таких запоев.
Надеюсь наш разговор помог вам, если появятся еще вопросы - пишите по контактам в профиле, договоримся о консультациях.
Дополнение от автора
Да конечно помог. хорошо вопросы появятся я вам напишу, спасибо вам большое!
консультация психолога
Лишить алкоголика себя, семьи и всех благ. Со столкновением с реальностью, трезвеется очень быстро.
У меня в практике было такое что когда люди разводились, мужчины с другой женщиной переставали пить.
Дополнение от автора
Знаю одно, что настроена на мирную жизнь и хочу спокойно жить, спасибо вам!
Дополнение от автора
Знаю одно, что настроена на мирную жизнь и хочу спокойно жить,а с ним или нет как то... спасибо вам большое!