Муж-жадина...
Здравствуйте, мне 39 лет, замужем, трое детей, брак второй. Старшей дочери уже 19 лет, она работает и обеспечивает себя сама, живет с нами. Я же сейчас дома, не работаю, хотя сыну уже 5 лет. Он с 9.00 до 17.00 в детском саду, я его отвожу и забираю, сижу с ним когда болеет (достаточно часто, он аллергик)...поэтому с работой пока никак. Дело в том что муж мне денег не дает, почти (выделяет иногда небольшую сумму конкретно на то что мне нужно, по моей же просьбе) продукты покупает сам. Мне обидно такое отношение но ничего изменить не могу...несколько раз пыталась поговорить на эту тему, но обычно всё заканчивается скандалом...Муж привык что деньги всегда у него "потому что я потрачу на всякую ерунду". Причём я понимаю что сама виновата, нужно было раньше думать, он был таким всегда...даж в "КОНФЕТНО-БУКЕТНЫЙ ПЕРИОД" (ни конфет ни букетов)). Но тогда я сама на себя зарабатывала и деньги были для меня не на первом месте...а он, в противовес первому мужу, был очень щедр на комплименты (вот я уши и развесила)).
С детьми он тоже прижымист, редко балует игрушками-сладостями. Мне надоело постоянно клянчить у мужа деньги, при чем если нужно что-то дороже 100 грн я вообще разговор не завожу....знаю что бесполезно. Как мне изменить ситуацию, пойти работать не могу из-за сына, оставлять его на няню не собираюсь. Где искать выход?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте. А что говорит муж когда "...обычно всё заканчивается скандалом."?
Сколько лет третьему ребенку?
Дополнение от автора
Трое детей 19, 11 и 5 лет. Во время ссоры муж говорит что деньги не печатает, или отвечает что "потерпи, пока денег на это нет" или что главное то что "полный холодильник", а остальное- мелочи...или же прямо отвечает что денег не даст потому что я их быстро потрачу.
психолог онлайн
Здравствуйте! Неоднозначный вопрос без дополнительной информации на него не ответишь.Из вашего письма вижу,что муж самостоятельно совершает хозяйственные покупки без вашего участия и присутствия взяв на себя как материальные так и хозяйственные хлопоты.Что говорит о его ответственности за вашу семью и заботе о ней. Не совсем понятно, что стоит за фразой "потрачу на всякую ерунду"? Действительно вы так нерациональны или это его предубеждение к вам?Тут важно расмотрение ваших взаимоотношений целиком, а не только нынешний результат. Зачастую мужчинам нравится радовать свою женщину и доставлять ей удовольствие если женщина умеет быть благодарной мужчине за его подарки. Проанализируйте как это происходит у вас? Часто ли вы говорите спасибо и с какой эмоцией вы делаете? Если все же окажеться, что изменить ничего нельзя тогда возьмите ответственность в свои руки за свои маленькие удовольствия и найдите частичный зароботок. Удачи вам!
психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Виктория Гвоздкова
Оксана Витальевна Александрова
Уважаемая, Ксю. Вы сказали что ваша проблема в том, что муж дает вам деньги только по вашей просьбе и только если обоснуете для чего вам это надо. Если денег больше 100 гр., то он не дает. У вас своих денег нет. Идти работать вы не можете, потому что сын болеет. Как же вы хотите изменить ситуацию? Что бы муж давал вам больше денег? Или что бы вы пошли на работу? Или что бы выздоровел сын?
1. Что бы муж давал больше денег. Правила игры в ваших отношениях такие: если вы объясните, зачем вам эти деньги, возможно, вы их получите. Если вы не объясняете – то не получите. Вопросы для размышления: Кто установил такие правила? Почему вы приняли такие правила игры? Вас такие правила игры устраивают? Можете ли вы поменять правила игры в этих отношениях? Имеете ли вы право выставлять правила игры? Если можете - действуйте.
2. Пойти на работу. Пишете резюме, ищите работу, находите и ходите на нее. Когда ребенок болеет – берете «больничные».
3. Здоровье сына. Аллергия – это психосоматическое заболевание. Проконсультируйтесь у нормального врача. Относительно психологической стороны – пройдите психотерапию. Причем желательно вам.
В целом, складывается впечатление, что аллергия сына - это хороший повод чтобы:
а) зависеть от мужа и жаловаться на него подругам;
б) не брать на себя ответственность и не решать проблемы, а надеяться на чудесное их решение;
в) избегать сексуальной близости с мужем (вряд ли после того, как вы «клянчите» деньги – вы бываете сексуально близки);
г) поддерживать низкую самооценку мужу в ущерб своим потребностям;
д)винить себя во всех проблемах.
Я вас не призываю устраивать революцию в семье – я вас приглашаю подумать над своими отношениями.
Удачи вам и мира в душе!
Дополнение от автора
Спасибо, Виктория. Действительно "спасибо" я говорю мужу постоянно) но без каких-либо эмоций, я вообще по жизни наверное "суховата"...типичный козерог)...
психолог онлайн
Сколько детей от этого мужа?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ , Сергей. Получается что сын болеет только потому что мне так "выгодно" и мне поможет только психологическая консультация, так как судя по всему, решить проблему самостоятельно я не могу. Но "на психолога" муж мне точно денег не даст)...Может вы точнее подскажете с чего мне начать работу над собой ?.
Дополнение от автора
Елена, двое детей от второго брака. Дочь-11 лет и сын-5 лет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксю. Как мне кажется, первый шаг, с которого Вы бы могли начать - это осознать все свои чувства и эмоции по отношению к мужу и его прижимистости. Когда Вам приходится "клянчить" - как Вы при этом себя чувствуете? Как вообще Вы себя чувствуете в этих отношениях? Говорите ли Вы мужу что у Вас на душе? Знаете ли о его чувствах, эмоциях, переживаниях? Стали ли Вы по-настоящему близки друг другу? Говорите мужу о своих чувствах, но без упрека в его адрес, без претензий, без посыла, что он "должен" Вам что-то. Если от Вас к мужу не идет энергия чувств, эмоций, то почему от него к Вам должна идти энергия денег? Ведь Вы сами пишете, что "суховаты" - пробуйте становиться более открытой, восприимчивой, чувствительной, эмоциональной, умеющей проживать и выражать свои чувства и эмоции. Переводите свое внимание из головы в тело, как живется Вашему телу, чего ему хочется? Вы имеете право на любые свои чувства и желания, и можете мягко, по-женски говорить о них мужу. Также постарайтесь донести мужу ценность того, что для Вас важно, вне зависимости от того мелочь это или крупная покупка - в этом нужно быть настойчивой, не сдаваться сразу, а по чуть-чуть объяснять мужу почему это так для Вас важно. Это второй шаг. И не бойтесь скандалов, Вы не обязаны быть удобной для своего мужа (впрочем, как и он для Вас), отстаивайте свою Правду. Появятся вопросы - обращайтесь. Женской мудрости Вам!
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна, очень полезные рекомендации.
психолог онлайн
Добрый вечер! Заголовок Вашего письма: "Муж-жадина". Если Вы так считаете и будете считать, так оно и будет. Мало того, Ваш муж будет все больше усиливать это свое негативное качество. Отчего? Потому, что он хочет, чтобы Вы именно в этом его оценили, начали уважать. Ведь любое качество полезно, если оно употребляется в нужном месте и в нужном количестве. Ваша пара создалась неслучайно. Ведь именно с Вашей помощью Ваш муж пытается решить эту проблему - как свое качество сделать положительным (то, что не сделали его родители). В первую очередь Вам надо похвалить его за то, что он экономный, не транжира, говорить детям - папа знает, куда нужно в первую очередь потратить деньги! И какое-то время быть с ним во всех его решениях насчет денег согласной - то, что он делает, правильно, очень хорошо для семьи. Да, конечно, при этом Вам придется чуть "ущемить" себя в каких-то запросах. Но - поверьте - это того стоит! Когда Ваш муж почувствует, что он действительно правильно распоряжается деньгами, что его качество ценят, что его за это уважают, посмотрите - Вам даже не нужно будет ничего просить! Именно в этом заключается мудрость женщины.
Успехов Вам!
Дополнение от автора
Спасибо, Галия, постараюсь.
консультация психолога
Многие женщины в таком же положении как и Вы. И они находят выход в работе на дому за компом. Независимость придёт.
Дополнение от автора
Спасибо, Артур!