Отношения со свекровью
Здравствуйте. Я замужем 8 лет. Очень люблю своего мужа. Как поженились, мы начали жить в моей квартире,с моей мамой. Свекровь сказала сразу : живите где хотите, только не у нее. И мы так и живем в моей квартире, моя мама умерла и мы остались вдвоем с мужем, детей у нас пока нет. Свекровь живет с мужем. Меня очень раздражает, как она разговаривает. Всегда ведет себя так, что я - пустое место. Например, она приезжает к нам в гости. И потом об этом рассказывает, например, подруге:" Я была у Сергея дома", " Я заезжала к Сергею"... ,т.е она была у моего мужа дома. Хотя мы живем в квартире МОИХ родителей. И это бывает так часто. Она неделю жила у нас, когда мы уезжали кота кормила. И вот спустя месяц, она рассказывает родственнице за столом в моем присутствии, дословно ее фраза: " ...Я тогда как раз жила у Сергея....." и дальше о чем то говорит. А я сижу тут же. Мне это ооочень неприятно. Она могла бы сказать, например :" В это время я как раз жила у вас" - обращаясь ко мне - ведь я же сижу здесь рядом. Она может ведь сказать, гапример: "Ездила к детям". Она меня очень раздражает. Я конечно терплю, молчу. И поэтому я лишний раз с ней общаться не хочу. Хотела пригласить их на праздники в гости, но потом вспомнила, как она это рассказывает всем.... ,я передумала приглашать. Вообще свела к минимуму общение. И вообще она очень завидует мне. Всегда рассказывает о своей "трудной" молодости.......Хотя мои родители тоже жили нелегко. Что мне делать? Как себя вести со свекровью? Как дать ей понять, что мне это неприятно? И несправедливо - ведь жилье все таки мое.Она очень взрывная, сразу начинает скандал, даже со своим мужем - не стесняясь может громко ругаться при посторонних.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Отношения свекровь-невестка-это всегда непросто. Чтобы не говорила ваша свекровь квартира действительно ваше наследство и вы про это знаете и ваш супруг и ваша свекровь, вопрос в другом почему вы этого не чувствуете? почему ее слова наделяются таким смыслом для вас? и вы становитесь такой беззащитной рядом с ней, что даже избегаете общения ценой ухудшения отношений в семье. Она игнорирует ваше присутствие в вашей квартире, а вы игнорируете ее присутствие в вашей семье.И это может быть безконечным процессом. А может стоит остановиться и посмотреть на реальность. Она мать вашего мужа и всегда ею будет , а это значит ,что вы будете встречаться и общаться по разным вопросам. Вы жена вашего мужа и это тоже неоспоримый факт, как и факт наличия у вас вашей недвижимости и это не нужно доказвать вы это про себя точно знаете. В противостоянии с вашей свекровью мне неясна позиция вашего мужа.Складывается впечатление, что вы живете не с ним, а с его матерью и с ней же делите недвижимость. Ответьте себе на вопрос, Вы доверяете своему мужу? Уважаете его? Живя с вами в вашей квартире он больше квартирант или же хозяин в ней? Принимая решения кого пригласить в гости он имеет право голоса? Подумайте обьективно над словами свекрови не оскорбляясь,что хочет она вам сказать таким образом? Важно не то что говорит ваша свекровь,а почему вы на это так реагируете. Не позволяйте обидам повлиять на вашу обьективность. Мира и взаимопонимания в вашей семье.
Дополнение от автора
Спасибо. Муж очень занятой человек. Когда, я ему говорю ему о моей обиде к свекрови. Он только усмехается и говорит, что это пожилой возраст - в этом возрасте все становятся ворчливыми, чтобы я не обращала внимания, ит.д..... Вы правильно подметили, что мы общаемся чаще со свекровью, чем ее же сын. Он может позвонить матери и узнать как дела и проговорить максимум 3 минуты. А, если я беру трубку, то это разговор на час или полтора - она начинает опять вспоминать свою молодость.... и я есстественно не могу ее прервать и дослушиваю до конца, однажды у меня села трубка, а она обвинила меня, что я бросила трубку... Мой муж смеется и говорит, что его маме скучно и , что мама нашла "свободные уши" в моем лице. А мне лишний раз не хочется ее обидеть. Мужу вообще все равно приглашу я его родителей в гости или нет. Он сам по себе такой. Он с мамой тоже долго не может общаться - тоже ругаются. Но сына она выгораживает, а на мне срывается. Начинает хвалить всех соседок - все они " идеальные жены"....
психолог онлайн
И тогда у меня возникает вопрос, почему когда вы слышите,похвалы про кого-то вы берете на свой счет и считаете себя плохой женой? И похоже вы действительно не умеете заботиться о себе и своих интересах проявляя уважение к свекрови, но не забывая и об уважении к себе. А это всегда взаимный процесс, нельзя неуважая себя получать его от окружающих.Подумайте об этом. В этом месте хочеться быть с вами бережной и заботливой. Удачи вам!
психолог онлайн
Возможно, Вы вовсе не квартиру не можете поделить, а мужа?! Вы говорите у них холодные отношения, вероятно общаясь больше с Вами она хочет быть к нему ближе и обесценивая Вас, она таким образом поднимает свою самооценку как матери. (Это бессознательный процесс). Подумайте о том, что по каким то причинам она не особо нужна собственному сыну, у них нет любви, взаимопонимания. Я думаю, что на склоне лет осознавать , что ты не нужен своему ребёнку это горько. Она несчастный и одинокий человек. Может если Вы посмотрите с этого ракурса, Ваши чувства изменятся. Но всё же рамки и границы своей семьи необходимо сохранять.
Дополнение от автора
Спасибо. Мой муж конечно же любит свою маму. Если она болеет, он бросается к ней, он бежит, покупает ей все продукты и лекарства. Просто он такой человек - необщительный. Он и со мной мало разговаривает. Такой характер. Просто когда дети вырастают, наверно, особенно мальчики меньше общаются с родителями. Он, если знает, что у родителей все нормально - он спокоен. А его маму, наверно, это действительно растраивает, она наверно так и думает, что не нужна. Ей скучно!!! Но она мать - и конечно же нужна Ему. Но она не моя мама. И никогда ей не станет и никогда мою маму никто не заменит. К сожалению моей мамочки уже нет... А свекровь могла бы помягче быть со мной, но она старается уколоть меня.
психолог онлайн
Вы говорите, что он мало общительный, и конечно это модель воспитания семьи, холодные, ровные отношения. Поменять свою свекровь Вам не удастся, а вот поменять свое отношение ко всему происходящем возможно. Терпения Вам, будет нужна помощь, обращайтесь.
психолог онлайн
вам важно поговорить откровенно со свекровью и рассказать о своих чувствах. впервые лучше при муже. А то копите в себе копите, а потом на мужа начнете срываться.
Если будет сложно - обращайтесь.
консультация психолога
Уважаемая девушка.... как бы Вам нравилось или не нравилось, страшно, боязно, неудобно, не прилично.... - СВОИ ГРАНИЦЫ НУЖНО ОТСТАИВАТЬ!!! Тем более, что они ВАШИ:)) У Вас есть уникальная возможность начинать развивать эти ценные навыки в жизни. На этом, не простом, но увлекательном пути хочу пожелать Вам успеха. Хорошо б при этом обзавестись поддержкой психолога с регулярными посещениями...
консультация психолога
Не общайтесь с теми кто Вам неприятен. Вы не обязаны этого делать. Будьте собой, и меньше злости и обид.
психолог онлайн
"Я конечно терплю, молчу" - зачем молчите и зачем терпите?
Очень часто так бывает что когда в паре проблемы и супруг раздражает илиобижает чем-тосупругу, то денщина злится не на супруга, а на мать. Или то что могло бы быть и спокойно воспринято, воспринимается сильно болезненно. Может у вас с мужем есть проблемы?