Здравствуйте. Мама меня ранит словами и отношением. Очень хочу что бы мне не было больно .
С самого детства мама мне говорила "отстань".Никогда не обнимала меня и не говорила слова любви,как и моей сестре,которая сильно болела(умерла когда мне было 15).Мне никогда ничего дома было нельзя.Ни мыть ни делать ни трогать.А теперь упрекает меня что я хозяйка плохая.А я стараюсь все делать как хорошая мать и жена.Так вышло,что мы живем с ней.Когда я что-то по дому делаю,говорит, что ну-ну в хозяйку играешься.
В 1м классе я попросила её мне помочь с дом. заданием, а она заставила переписывать тетрадь, но не помогла.Самое ужасное случилось в 9.Она избила меня ремнем по ногам,за невыполненное дом.задние, хотя раньше мои успехи её не волновали,и никогда не поднимала руку на меня.Избила до крови,я ходить не могла,в травм пункт с папой ездили.И тогда что то внутри оборвалось,было так внутри больно.Я окаменела,начала гулять,курить.Её не волновало где я,только чтоб дома в 9 была.
После смерти сестры мы долго с ней говорили(до этого мы почти не разговаривали).Я ей открылась,да и она мене тоже.Вроде бы все наладилось,но мне это только казалось.
Её не устраивает,когда не по её.Она такие гадости говорит.Например, что вот поэтому муж будит тебя бить или что я скитаться буду,или свекровь выгонит,или болеть смертельно.
Я всегда винила себя во всем,"ломала"себя с детства для неё.А когда родственники с нами жили,они были в шоке от того,что она себе позволяет,когда со мной разговаривает.И тогда я поняла,что возможно проблема с ней.
Недавно совсем стало "не в моготу".Год назад она меня в послала на 3 буквы,орала,кричала и желала всякого..когда у меня на руках был годовалый ребенок,за то,что я ей не помогла,когда она стояла возле подъезда с тяжелой сумкой.Но я тогда шла в шоке и нечего перед собой не видела.Я узнала,что беременна,а это было ну совсем не кстати,у нас тяжелое материальное положение тогда было.Я ей сказала,что надо было попросить,а она кричала,что я должна сама догадаться.
Её раздражает детский крик,а у меня 2е маленьких детей.И как кто-то начинает кричать,она тоже КРИЧИТ.Говорит,что мы дуратские родители и дети у нас дуратские.Я конечно возражаю,и-скандал. Пару месяцев назад,она переступила некую черту, и когда младший ребенок кричал,а я не могла подойти, она сказала, что дети,когда вырастут будут бить меня. Я тогда впервые в жизни наорала на неё( раньше я только голос повышала,но не кричала)и сказала,что она сволочь.Мы месяц не разговаривали.Помогите мне справится с этой проблемой.Я хочу научится,чтоб было не больно,после её слов,а то я очень отхожу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте,Мария. Вы так много говорили про ваше прошлое и так мало про настоящее, что не понятно почему вы до сих пор ее терпите, я понимаю что у вас двое детей, но повидимому надо расстаться с прошлым и пожить ради своей семьи, которая вы, муж и детки, а маму стоит оставить, знаю это крайне тяжело, но живя в системе, а система ваша ничто иное как зависимые отношения в которых вы жертва и страдаете, невозможно ее изменить :) Ваши дети могут получить иную жизнь, не имея постоянного контакта с вашей мамой и ее эмоциональным фоном, а вы можете наконец пожить иную жизнь не решая дилему как сделать чтобы не было больно в постоянном контакте с матерью, а стать самой матерью в своей семье и как бы приблизившись к высоте своей мамы сказать вслух или про себя - мама, теперь я тоже мама, и хоть ты до сих пор видешь меня маленькой и никчемной, я уже не та, я сама могу все, я могу все без тебя, хотя я и люблю тебя, но ты больше не имеешь надо мной той власти :) и себя пора простить за все и отдаться материнству, всех вам благ
психолог онлайн
Мари,здравствуйте.
Тяжелеое материальное положение конечно минус в данной ситуации, но вы ставите сейчас на кон здоровье своих детей и свое собственное и даже ваш брак. Здоровье во всей его полноте и психическое и физическое. Вам нужно выбрать -быть с матерью и терпеть или же начать новую жизнь и возможно еще менее комфортную, но более здоровую.
То о чем вы просите психологов на сайте - это стать садистом таким же как ваша мать только психологическим. Научить терпеть боль. Лично я этим не занимаюсь. Но если хотите в своей жизни найти другую дорогу по которой можно идти и не терпеть унижения и издевательства, то можете обратиться ко мне за помощью и вместе будем искать пути и возможности.
консультация психолога
Мари, очень грустно, что у вас было такое детство и отношения с мамой. Но это время не вернуть.
Вы можете сейчас 1) Жить своей семьей отдельно, а не с мамой. Не искать причины, по которым не можете жить отдельно, а сделать максимально все, чтобы найти возможность съехать от нее. Вы сама уже мама, и своих детей желательно оградить от той атмосферы и тех отношений, которые сейчас между вами и мамой
2) Поработать с психологом про свои обиды, боль, злость на маму за то, что вам пришлось пережить.
психолог онлайн
Дорогая Мари!
Это ужасно несправедливо, что Вы столкнулись с таким отношением к себе, да еще и со стороны такого важного человека, как мама. Похоже, Вы столкнулись с обесцениваем Вас, Ваших возможностей и самое главное - потребностей. А вам нужно просто принятие и любовь. К сожалению, родители не всегда способны любить нас так, как это нужно нам. И Вы, и Ваша мама пережили ужасную утрату и смогли пройти это вместе.
Мне кажется, что Вам стоит научиться разделять то, кем Вы являетесь и то, как вас видит Ваша мама. Она такая не потому что хочет делать Вам больно, а потому что у нее тоже были родители и они не смогли ей показать, как можно быть близкой и принимающей. Это не Ваша вина. Мне очень жаль, что Вам пришлось это переживать.
Научиться понимать себя и не чувствовать боли в таких и других случаях можно на психотерапии. Я могу Вам помочь найти себя и построить Вашу жизнь вне зависимости от слов и установок окружающих. Или же Вы можете найти другого специалиста.
В любом случае я рекомендую Вам пойти на психотерапию. Можно терпеть и задавать вопросы, а можно стать сильной независимой личностью и быть в гармонии.
удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Для меня было большим шагом написать сюда.
Мы с мужем сразу же, как поженились думали съехать,искали жилье, но я почти сразу забеременела, и мужа сократили.Короче, как на зло все обстоятельства сложились так, что мы уже 3 года живем с ней.
Вы развеяли мои сомнения. Надо срочно мне от неё отделяться в плане жилья.
Спасибо всем. Каждый специалист мне по своему помог что-то осознать.
Дополнение от автора
В данный момент нет никакой возможности съехать.В перспективе где-то через год-два.Возможно вы мне подскажете, как сгладить эти "углы" в отношениях с мамой, чтоб не было так паршиво после этих ссор.
психолог онлайн
Попробуйте напоминать себе каждый раз, что это ВЫ,а не слова Вашей мамы. Придавайте значение тому,что вы уже достигли многого. Несмотря на её заверения, вы замужем и мать. Вы достаточно мудрая, стоюы не терпеть а искать решения. Не стоит недооценивать свой потенциал и достижения.
консультация психолога
Никогда не обнимала меня и не говорила слова любви
- ни один человек Вам её не даст в полном объёме. с этого момента ищите любовь внутри себя и благодарность в том что Вас окружает.
Сумеете полюбить себя, полюбите и жизнь, и мир которые Вас окружает.
.А теперь упрекает меня что я хозяйка плохая
Не одному человеку Вы ничего не докажете. Люди должны жить раздельно.
Добейтесь успеха - обиды пройдут.
Дополнение от автора
Спасибо большое.Буду следовать советам.Надеюсь все наладится.