Как жить после замершей беременности
Здравствуйте. Мне нужны Ваши советы, как выйти из депрессии.
Ситуация такова, что окончательно я ушла в это состояние после замершей беременности. Я долго ждала, пока закончу институт, пока переедем, чтобы можно было планировать. Потом некоторое время беременность не наступала, что меня расстраивало, затем наступила - я сорвалась на 4 неделе, затем наступила снова и вроде я её спокойно вынашивала, как при поступлении на учёт выяснилось, что она замерла.
Я очень плохо перенесла наркоз, сам момент возвращения сознания. Я чувствую себя падшей никчемной и низкосортной женщиной, раз мне пришлось подвергаться выскабливанию. Я не чувствую себя достойной женщиной, потому что не смогла выносить - и не факт, что смогу - ребенка своему мужу. Все его бывшие, все мои одноклассницы, все коллеги - легко беременеют, вынашивают и рожают. Я не могу это больше видеть и слышать, это как очередной пинок поддых, мол, посмотри - все могут, а ты нет, ты никто и звать тебя никак.
У меня нет сил восстанавливаться, радоваться жизни, делать что-либо. Ситуацию ухудшает факт, что институт и колледж я закончила с отличием - а работу найти не могу. Я и в профессиональной сфере никто. Сейчас хожу на стажировку, пытаюсь вырваться из этого замкнутого круга, но всё равно всё вилами по воде пока писано.
Я понимаю, что теперь любая женщина будет интересна мужу больше, чем я - они не зареванные, плодовитые, веселые, устроенные на работе. Муж ни разу не давал мне повода для ревности, но я понимаю, что скоро он начнёт сравнивать - и не в мою пользу.
Помогите мне. я хочу перешагнутьуже через этот ад, не чувствовать себя ничтожеством, которое ни как личность, никак женщина себя не реализовало.
Изо дня в день ещё за стенкой орет женщина-соседка, которая считает, что я специально травлю её - стучу в стены, травлю воздух и подобное. Я ей объясняла, что не имею к этому никакого отношения, но результата ноль. Она говорит мне гадости, мол, я тебя знаю и сделаю так, что ты упадешь (она нерусская, говорит как получается). Это ещё больше меня угнетает и высасывает последние силы. Помогите словом, столько всего наложилось, я больше не могу. Как не реагировать, как забыть боль, как снова поверить в себя...
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
Искренне сочувствую вам.У вас сейчас тяжелый период- вы переживаете утрату.У вас много отчаяния, боли,разочарования ,грусти,неверия в себя. Все это надо пережить,лучше всего в присутствии какого-либо человека,который сможет поддержать.Вы не пишите можете ли вы обсуждать потерю с мужем и получать поддержку от него.Не реагировать и забыть боль сейчас не удастся,только прожив чувства,которые у вас есть сейчас и по истечении времени,вы сможете восстановиться и стать сильнее.Чтобы пережить этот период и получить поддержку,можно обратиться к психологу.
психолог онлайн
Добрый день!
Начну с того, что Вам всего 23 года и в таком возрасте довольно рано переживать, что Вы не состоялись, хоть это Вас и не утешит. Например, мне 36 лет и у меня пока нет детей. Зато есть друзья, родные и любящий муж. Это уже очень много! И я верю, что у Вас они тоже есть.
Ваши чувства испытывает каждая вторая женщина после потери ребенка. Чувство вины, отвращение к себе самой, страх, что муж и родные не поймут, осудят и т.д. есть почти у всех женщин, но они не конструктивны. Вы же очень хотели ребенка и все сделали, чтоб он пришел! Вы старались, но обстоятельства сложились по другому. Могли ли Вы что-то поменять? Думаю, что нет. Эти дети, почему-то решили не приходить в этот мир, и, видимо, есть на то какие-то непонятные для нас причины. Стоит организовать акт прощания с ними. Придумайте ритуал сами или почитайте в интернете. Все это можно сделать с психологом.
Не все женщины плодовитые, не все устроенные и не у всех есть работа, тем более интересная. Сейчас Вам не стоит сравнивать себя ни с кем. Вам очень важно мнение окружающих, но постарайтесь жить для себя, а не для других. Это ваша семьи и только Ваше дело.
Попросите мужа о поддержке, расскажите о своих чувствах, это вас только сплотит.
По поводу соседки. Она может быть просто нездоровым человеком, поэтому ее слова стоит воспринимать соответственно.
психолог онлайн
Сейчас по телеканалу TLC показывают историю одной женщины, которая снова и снова пыталась забеременеть после замерших беременностей. И сняла она эту передачу для того, чтобы показать другим женщинам, что эта проблема умалчивается, а она довольно таки распространенная. Может и Вам поможет понять, что вы абсолютно не падшая и никак не недостойная, а страдающая и горюющая. У Вас все будет хорошо!