отношения на расстоянии: как их развивать и чтобы мужчина захотел жить вместе (семью)
Я познакомилась с мужчиной на отдыхе. Мы живем в разных городах, поэтому потом поддерживали общение по телефону. Через год встретились - он пригласил. И в какой-то момент я поняла, что хочу большего, чем просто эпизод. Я приезжала еще раз на неделю зимой. И ему, и мне нужно какое-то время, чтобы привыкнуть друг к другу, а когда как мне кажется это ощущение возникает, то мне нужно уезжать. И я не знаю, как и можно ли развивать отношения на расстоянии (?) Мне кажется, что он почувствовал, что я захотела большего и что он либо еще не готов, либо в принципе не хочет еще раз создавать семью. У него двое детей, которые живут с ним (я общалась с ними)и он очень ответственен в принципе и за них в частности, может быть он не хочет еще и третью ответственность - меня...Я не могу обсуждать т.п. темы по телефону и виртуально, т.е. получается, что от меня ситуация в принципе не зависит? И еще: если бы он сказал мне "я хочу быть с тобой", то я бы осталась или переехала бы. Другой нюанс, что материально я не превнесу ничего, а он имеет ярко отрицательный опыт на сей счет. Мне кажется, что психологически и физически нам комфортно вместе. По крайней мере я может даже и впервые готова была бы попробовать создать семейную жизнь и сыновья его (11лет и 17)- классные ребята, он как отец лучше некоторых мамаш, и главное - если у нас будут хорошие отношения и взаимность. Еще смущает разница опыта в жизни (его думаю смущает, если он вообще думал о возможности какого-то будущего): я не была замужем и у меня нет детей, у него неудачный брак с 13-летним стажем и двое пацанов, которых он воспитывает. Плюс материальная сторона: он может содержать семью на пенсию,у меня низкооплачиваемая профессия, если я вообще смогу по ней устроиться в его городе. Какой вопрос в итоге: наверное есть ли у меня перспективы перевести эти отношения в более настоящие - не эпизодические и одно из самых больших препятствий - 1500км, как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Алиса!
Семейные истории знают и более невероятные сюжеты. - В отношениях не бывает ничего невозможного!
Но чем дольше Вы будете оттягивать разговор о намерениях, тем дальше от Вас будет Ваша мечта.
Только в доверительном разговоре Вы сможете понять истинные планы мужчины на счет Вас.
Попробуйте сделать ваше общение почаще в скайпе и в подходящий момент прояснить ситуацию.
Правда может оказаться как горькой, так и радостной.
Возможно, что мужчина стесняется предложить Вам себя, потому что думает, что Вы "достойны лучшего" - мужа без детей - это очень распространённое заблуждение среди одиноких отцов и матерей.
Удачи Вам! Действуйте!
Дополнение от автора
спасибо. Но дело в том, что он не любит виртуальное общение и мы общаемся по телефону. Мне кажется, что доверительные разговоры и вообще т.п. общение не для скайпов-телефонов, в том числе и настроение чтоб совпало...Т.е. получается, что только через реальную встречу. Я предлагала ему приехать по возможности, может я форсирую события, т.к. он насторожился и сказал, что на такие предложения частые (второй раз))) у него срабатывает инстинкт самосохранения. В шутку, но слегонца задело..
психолог онлайн
Правда, и есть чем быть задетой! - Вам говорят, чтобы Вы не спешили, пренебрегая Вашим временем и Вашей свободой. Конечно, если Вы готовы ждать годами, то можно сближаться медленно и неторопливо. Но готовы ли Вы на это потратить пару лет? Стоит ли этот мужчина такой жертвы в общем-то?
Виртуальные отношения (по телефону в том числе) имеют обыкновение затягивать очень надолго. Это происходит, прежде всего, потому что события разворачиваются очень медленно (из-за редкости контактирования) и присутствует значительная доля фантазирования в общении.
Люди проводят в таком "подвешенном" состоянии псевдоотношений годы, пока к ним не приходит осознание иллюзорности происходящего.
Дополнение от автора
эти отношения вообще перешли от курортного варианта в реальность только по его инициативе. Мне понравились отдельные жесты, что он отвечает за слова, финансовое поведение по отношению ко мне, вообще его отношение ко мне и с людьми...В принципе мы сходили в гости к тете, с другом познакомил и друзья знают о факте моего существования. Просто в предыдущих отношениях ничего этого не было...Я допускаю реальность проведения отпуска моего вместе, но он летом. Может он просто более реалистично смотрит на жизнь. Приехать ко мне в гости - у меня ж нет своей квартиры, а приезжать к маме и брату с сыном вроде как уже какой-то контекст...Можно снять квартиру, но смысл?..И город мой в весенние каникулы выглядит, мягко говоря, уныловато...
Дополнение от автора
Он конечно стоит того, чтобы ждать...Когда созреет, или когда можно будет обсудить планы...По крайней мере до лета, потому что по мне если отношения не развиваются, то они умирают естественной смертью, а развиваться они могут только всерьез или никак...Или я слишком категорична?..
психолог онлайн
Как по мне, то Вы очень здравомысленно рассуждаете. И то, что у Вас есть "дедлайн" - лето - срок, который Вы отпустили на принятие решения - это тоже очень хороший шаг.
Единственное, о чем хочется Вам напомнить - это о том, что "любовь живёт два года". Это про то, что в норме гормоны, которые дают людям ощущение любви, которая ощущается на эмоциональном и телесном уровнях, вырабатываются только около двух лет. Дальше отношения начинают держаться на более приземлённых вещах - дружбе, преданности, взаимопомощи (в общем - в большей степени включается сознание, люди склонны подходить к отношениях рациональнее).
В общем, удачи Вам! - предпосылки будущего, правда, есть!
Дополнение от автора
Спасибо, Ирина. Я думаю, что они начались с дружбы и т.наз. приземленых вещей...Мне 43 и у меня скорее включается рассудок, потом чувства. Не всегда, но..Ему 53, не 20...
В общем-то конечно с кем и как не советуйся и т.д., но все такие ситуации решаются только вдвоем. Мне сейчас кажется, что может пауза и нужна, да и объективно нет возможности форсировать события и что инициатором даже телефонного общения должна быть не я...И что вообще в этой ситуации я могу дать понять, чего хотелось бы мне, вживую можно было б и поговорить при случае - зимой я еще не созрела для т.п. разговора, но решение принимает мужчина - нравится мне это или нет...Ведь так? Если безэмоционально смотреть как бы со стороны...Конечно я "за" какой-нибудь положительно не предсказуемый "сценарий", но если более честной быть, то в нём я уверена даже больше чем в себе - в его качествах. Смущает, что иногда мне кажется,что мой выбор, моя планка выше моих возможностей и такие "мальчики" мне "не по зубам", но я бы попробовала.....
Дополнение от автора
Он может предложить мне многое, если захочет...А вот что могу предложить ему я, кроме искреннего отношения - вопрос..."Себя" - это прекрасно и наивно для 18-летней. Не могу пока найти ответ)))...
психолог онлайн
А я считаю, что как раз взрослый мужчина только и в состоянии оценить, когда именно взрослая женщина предлагает ему СЕБЯ. Осознанно и бескорыстно.
Не обесценивайте себя. Сколько бы Вам ни было лет, сколько бы Вы не зарабатывали, именно Ваша личность бесценна в своей неповторимости! Просто примите это за аксиому, потому что никакие деньги мира не позволяют купить, например, любовь. И именно с возрастом люди начинают ценить такие "простые" вещи.
Дополнение от автора
Cпасибо, Ирина! Может быть где-то в глубине души я тоже так считаю. И я еще не озвучила на самом-то деле предложение. Не могу сказать, что прям вижу картинку нашего совместного будущего в деталях: я за творческий процесс в том числе и в жизни, и за право на ошибки тоже...
Лучше, когда решение принимает мужчина. Хотя, возможно, и стоит ему об этом намекнуть. И вообще лучше, когда тебя приглашают, чем если ставишь кого-то перед фактом чего "я хочу". Надеюсь, что это не инфантильная позиция...
Он как-то сказал, что быт убивает чувства - примерный смысл таков. Если люди близки и могут нормально разговаривать, то не согласна. Все решаемо. Хотя да, я не готовая и опытная хозяйка и прекрасно знаю этот минус...
И никакая женщина маму не заменяет детям, да и зачем? Мне кажется, что всем хорошо, если у нас будут здоровые, близкие отношения...
консультация психолога
вы должны спрашивать не у нас, а у него. С ним обсуждать планы.
Меня смутило это - Через год встретились - он пригласил.
когда мужчина загорается женщиной, на такой длительный период не отпускает. Кажется мне что у Вас намечаются потребительские отношения. Но нужно разбираться.
Будут вопросы - пишите.
психолог онлайн
Алиса, здравствуйте! Знаете, если у мужчины стойкое убеждение, что"быт убивает чувства", и Вы пишете, что он, возможно, "в принципе не хочет еще раз создавать семью", то ничего страшного нет, если Вы даже в телефонном режиме пообщаетесь на эту тему, поспрашиваете каким он вообще видит свое будущее - независимо от Вашего присутствия в его жизни. Можете честно сказать о своем желании семьи (не с ним конкретно, а как для себя), о том, каким видите свое будущее. Услышав друг друга, и Вы, и мужчина, возможно, увидите общность картинок или сильные различия, и сможете сделать соответствующие выводы. Цените себя и свое время. Помните, что неопределенность забирает много сил и энергии. Удачи Вам и Любви!