Что мне делать? Я не хочу так жить
Здравствуйте. У меня проблемы в семье. Моя мать думает только о деньгах-это главное в ее жизни. Мне она никогда не давала любовь, заботу, только упреки во всем. В итоге у меня очень низкая самооценка, я не хочу жить, не вижу радости в жизни.у нее есть бизнес, который приносит доход. По сути мы не в чем не должны нуждаться. Но при этом на любую мою просьбу ( такую как средство для очков) она сразу в штыки мол я многого хочу и привыкла красиво жить( но это не так, на одежду я зарабатывала сама по мере возможностей, я не прошу дорогие вещи или что-то типа.) Она говорит мол найди работу и купи. Я учусь на очном обучении, найти подработку в нашем городе для студентов большая проблема. Два раза я находила работу. Но на ней нужно было работать 5/2. В итоге мать на первой моей работе ( я работала в школе) сказала мол маленькая зарплата зачем ты там работаешь. В итоге я ушла, поскольку каждый день, приходя с работы я слышала скандалы насчет моей зарплаты. 2 раз я не смогла эту работу совмещать с учебой. Поскольку у нас отменили свободное посещение. А учеба важнее. Мне очень плохо находится дома, поэтому я пытаюсь больше проводить времени у других людей, тогда мне говорят, что я "шляюсь где попало", что я "тварь". Хотя я никогда и не гуляла до поздна, не курю, не пью и скромно , уважительно по отношению к другим себя веду.когда сижу дома меня так же" что ты ничего не делаешь найди работу " работаю - зачем работа иди учись. И так всегда. Выбраться жить отдельно меня не отпускают. Хотя выгоняют из дома очень часто.я хотела пойти к психологу так как понимаю, что жить с такими мыслями и с такой самооценкой мне будет очень трудно. Но мать сказала " где ты таких слов понабралась .не нужен тебе никто" отец всегда молчит. Никогда не заступается. Слушает мать все время. Со мной почти не общается. Когда я дома, Я стараюсь с мамой не разговаривать, ничем не делиться. Поскольку каждый раз, когда я делилась, мне это потом прилетало(" у меня мало друзей- " ты такая не интересная поэтому с тобой никто не дружит. Ты никто и тд" например ). Оскорбления и тд. Стараюсь все время сидеть в комнате и не общаться. Я не могу находится с матерью в одном помещении. Не могу слышать как она говорит, что все уроды. Мне очень плохо от жизни в ее доме. ( она всегда говорит что это ЕЕ вещи ее дом и что я ей должна ) и выгоняет меня" не хочу тратить из за тебя свои нервы"
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Вика, сочувствую Вам. У Вас действительно сложная ситуация.
Маму Вы не переделаете и не заставите любить. Но себя любить, ценить и уважать Вы можете. Из Вашей истории вытекает, что Вы ранимы и больно воспринимаете всё, что она Вам говорит . Ваша мама очень властная, а Вы очень слабая.
Самооценка - от слов сам себя оцениваю. Вика, выключите голос мамы внутри Вас и посмотрите своими глазами на себя. Вы уже не ребёнок, который не в состоянии о себе позаботиться. Нужно эмоционально, если невозможно физически, сепарироваться от мамы. И больше полагаться на себя. Вам 19 лет. Вы молодая, перспективная девушка.
У Вас взаимность с мамой - каждая думает и ожидает, что другая должна.
Я бы больше поддержала Вашу взрослую, независимую часть для удержания своих позиций в контакте с матерью.
Детскую часть нужно проработать с психотерапевтом. Для этого лучше выбрать женщину-специалиста.
Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Вика. Сочувствую Вам, что у вас с мамой так. Я, когда читала Ваш пост, думала, что Вы с мамой живете вдвоем, без отца. Очень незначительной кажется в семье роль Вашего отца . А ведь отец отвечает за безопасность в семье и является главой семьи. Попробуйте поговорить с ним отдельно. Скажите о том, о чем писали здесь. Попросите помощь у него. Если есть возможность, обратитесь к психологу. Чтобы начать работу по внутренней сепарации от родителей и нахождении опоры в себе. Всего доброго !
консультация психолога
Люди должны жить раздельно. Если хотите что бы Ваша жизнь изменилась полностью, Вам придётся брать ответственность за себя свою жизнь и за свои поступки в свои руки.
психолог онлайн
Сочувствую вам. Ваша мама откровенно лезет в вашу жизнь. Важно получить поддержку и начать отстаивать свои желания и свои потребности. Вы совершеннолетняя и странно, что вы так реагируете на маму, которой самой в жизни что-то не хватает.
начните работать с психологом на свои заработанные деньги (не верю что нельзя найти подработку для студентов).
Будете готовы - пишите, договоримся о консультациях.