как защищаться
Подскажите как правильно себя защитить. У меня запрет на злость. Мне нельзя злиться, тогда меня отвергнут, а так хочется хоть каплю любви и принятия
и очень страшно. Я пошла учиться на психолога. Мне 40 лет. В нашей группе собрались 30 разных учеников. Один из них работает терапевтом в юнгенианской школе. И он постоянно учит меня и критикует, но в то же время о себе не говорит очень скрытный, все загадками и метафорами. Его в нашей группе считаю гуру, он очень умный, пролеченный и всегда знает как лучше. Им все восхищаются. Сегодня мы общались о бомжах, я высказала мнение, что люди, которые помогают обездоленным вызывают у меня уважение и восхищение. Он сказал дословно «Катя, можешь им консультации оказывать на диване. Доставать червей из головы. Только с креста слезть не забудь». Мне стало так гадко и отвратительно, до сих пор больно и плакать хочется, так и катятся слезы от боли внутренней. Сейчас я кажусь себе гадкой и отвратительной. Я попыталась оправдаться, но он только посмеялся надо мной и сказал, что он об меня лечиться, потому что я искренняя и глупая до безобразия и отвратительности. Подскажите как мне дальше общаться в группе, так стыдно туда идти, ведь все слышали что он говорил обо мне. Так гадко, хочется закрыться и спрятаться в углу, чтобы никто не видел мой позор.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Уважаемая, Катерина!
Это здорово, что вы учитесь на психолога – это отличная возможность познать себя и развиваться. Знаете ли вы какие – то методы защиты? Если вас критикуют или оскорбляют, обычно используют конфронтации. От грубых – показать средний палец, до средних – «Я не нуждаюсь в ваших оценках или одобрениях» и наконец, до более мягких: «Когда вы говорите, что я наивная, я чувствую гнев. Зачем вы это делаете? Прекратите это делать». Вы можете выбрать себе любой. Как в магазине – примерить, какой больше подходит, такой и использовать.
По поводу бомжей. У вас есть ценности, вы считаете, что помогать обездоленным это хорошо. Это то, как вы думаете. Что бы защитить свою точку зрения, достаточно объяснить, почему вы так считаете. Если человек готов слушать - хорошо, если нет - не беда. Если вас человек не слушает, зачем ему что-то доказывать?
По поводу стыда. Стыд – это эмоция, функция, которая помочь человеку выйти из контакта, который для него болезненный. Стыд защищает человеческую самость от разрушения. Если вы чувствуете стыд в данной ситуации, скорее всего этот «пролеченный» гуру, нападает на вас и на ваше истинное «Я» очень скверным способом. Вы можете остановить это, просто сказав, что я здесь не для того, что бы вы меня обсуждали.
По поводу злости. Вы можете выражать свой гнев. Найдите психолога, который вам в этом поможет и научит вас это делать. Выражать гнев – это здорово. Появляется внутренняя сила и человек становится другим.
Удачи вам и мира в душе!
психолог онлайн
Добрый день, Катя!
Я Вам очень сочувствую. Встретить подобного самоуверенного тирана для человека с запретом на злость может быть подобно смерти. Как будто все ваше представление о себе разрушается и земля уходит из под ног. Я хорошо Вас понимаю, так как переживала подобное и с таким же тираном встретилась в институте. Но это хороший повод попробовать вместо стыда достатать из себя злость! Кто он такой, чтоб Вас судить и тем более лечиться о Вас! Как он смеет указывать Вам?! И какой он гуру если считает, что знает все за вас?! Настоящий гуру не навязывает свое. Психолог без сочувствия - это палач. Все это вызывает много злости. Привычка теряться в момент агрессии и чувствовать себя глупым, маленьким и беззащитным - идёт с детства, где у Вас был этот запрет, и Вы об этом знаете.
Если не чувствует в себе сил разрешить себе злиться, идите к психологу, есть упражнения на снятие этого блока. И мне было бы интересно с Вами пообщаться, пишите. Ответ отредактирован автором 04-02-2016 11:09:01
психолог онлайн
Добрый день, Катя! Поддерживаю Ваше стремление обучаться психологии. Но важно понимать, что психология, в отличие от других наук, предметов, требует саморазвития, что часто сопровождается неприятными чувствами, о которых как раз Вы пишете - стыд, обида, раздражение, безысходность и другие. Все это важно научиться проживать самому, чтобы потом, будучи психологом, понимать своих клиентов, сочувствовать им и уметь им помочь. А ведь это получится, если только ВЫ сами пройдете этот путь, Вы сами переживете эти ситуации, справитесь с ними, найдете свой выход. Также важно понимать, что каждый человек проходит свой, индивидуальный путь. Вам кажется, что Вам нужно научиться выражать гнев. А ведь, возможно, судя по ситуации, которую Вы описали, Вам нужно научиться понимать людей, которые ведут себя высокомерно, унижая и оскорбляя при этом других людей. Почему они так себя ведут, что скрывается за их поведением? Может быть, они с Вашей помощью хотят научиться сочувствовать, сопереживать, быть более доброжелательными, но не знают пока - как это сделать.Терпения и удачи в Вашем нелегком деле!
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте, Катя! Что значит "запрет на злость"? Почему Вы так близко воспринимаете слова других людей? Все психологи (хорошие и ответственные специалисты) проходят терапию сами, чтобы разобраться в себе, а потом уже начинают работать с другими. Это не лечение, мы не врачи и не лечим больных людей, а работаем со здоровыми, помогаем разобраться в себе. Это, прежде всего, работа над собой. И если Вы решили стать настоящим психологом, стоит начать именно с такой работы. Думаю, тогда Вам станет легче и Вы перестанете воспринимать все на свой счет. Удачи и терпения!
психолог онлайн
Катя, здравствуйте.
Тут задеты Ваши чувства. Злость - маркер, который помогает выстраивать границы, отслеживать свои желания. Если Вы учитесь в группе, вы можете попросить ведущего поддержки и высказать "Этому Гуру" о Вашей боли и о том, что с Вами так нельзя.
Вообще есть правила взаимодействия в группе - никаких советов, интерпретаций и личных прилагательных к другим участникам, только свои чувства и свой опыт. Это очень неэтично, что сделал этот мужчина.
Рекомендую Вам пойти на личную терапию. Это очень необходимый этап обучения, без него нельзя стать психологом. Если злость заблокирована, то сначала нужно прожить обиду, стыд, вину и возможно другие чувства.
Мы не можем менять других людей, но мы способны менять своё отношение и реакцию на других. Злость как раз в этом случае отличный регулятор в взаимоотношениях.
Желаю Вам разрешить этот инцидент и раскрыть свою злость.
консультация психолога
Здравствуйте.
Медитируйте. Это прекрасное естественное природное явление, которое никогда не сможет быть изучено наукой.
Это волшебный покой и релаксация, которое даёт невероятные результаты.
Начните с 15 минут, утром и вечером. Когда Вы просыпаетесь, медитируйте сразу после пробуждения, а так-же за пару часов до сна вечером.
Так же старайтесь выходить на утреннюю и вечернюю прогулку (15 минут), перед медитацией, и делать пробежку перед медитацией (любое кардио бег, велосипед, плавание, скакалка и прочее), эффективность и польза после всего этого “кардио + медитация” будет в разы лучше!
Ну и конечно же Йога! Излюбленное занятие лучших фитнес тренеров США, и всех звёзд Голливуда.
Всё будет хорошо. Результаты придут, а именно - покой, умиротворение, осознанность, ясность, блаженство, состояния счастья, радости и праздности.
Так же есть аутогенная тренировка. Прочтите о ней в интернете.
психолог онлайн
на самом деле тренера в обучающих группах должны останавливать оскорбления участников и оценки. Есть 3 варианта:
1) поменять группу
2) Исследовать и поменять свое отношение к данному персонажу, который самоутверждается за чужой счет.
3) Дать агрессивный отпор и отстоять свое достоинство.