Как жить сегодняшним днем и забыть о прошлом?
Я родила дочь от женатого мужчины (у меня не было выбора либо остать совсем без детей либо родить сейчас). Мы встречались 3года, он все рассказывал басни что уйдет от жены, но я прекрасно что этого не произйдет. Я очень сильно его любила. Он просил не рожать, но я все жеродила. Он меня бросил и даже не спрашивает как его дочь. Сейчас доченьке уже 10 месяцев, я ее очнь люблю, но иногда у меня бывают жуткие срывы и я боюсь за свое психологическое состояние. Я устала морально.Однажды я накричала на нее и сказа что лучше бы я не рожала, что может лучше отдать ее в дет дом, но потом сама плакала и извинялась перед ней. Я не знаю что со мной происходит. Мне кажется что я до сих пор люблю ее отца и в то же время ненавижу. Эти чувства просто разрывают меня на части. Иногда мне кажется, что это дочка виновата во всем, что если бы я не родила, все было бы по другому, но потом ненавижу и себя за такие мысли. Посоветуйте пожалуйста как мне поступить в следующий раз, если опять я "выйду из себя" и как избавиться от любви или от ненависти. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Gerti!
Возможно у вас накопилось много чувст и переживаний, что создает внутреннее напряжение, которое не позволяет вам спокойно жить. Когда "чаша терпения" переполняется, напряжение от перенасыжения стимулирует человека на действия. Благодаря действию происходит внутреннее освобождение.
Возможно для вас самый простой способ, выплеснуть это все на маленького ни в чем конечно же не виноватого человечка, который и защититься-то не сможет и тем-более наказать вас. Конечно умом вы все понимаете и вам горько от этого и обидно. Но чувства берут над вами власть и вы не почти безсильны перед ними.
"Посоветуйте пожалуйста как мне поступить в следующий раз, если опять я "выйду из себя"". В наилучшем варианте стоило бы обратиться к специалисту и проработать все это. Но, если нет пока, такой возможности, вам необходимо научиться понимать свои чувства, говорить о них, слышать их. Попробуйте каждый день, что бы вы не делали, обращать внимание на то, что вы при этом чувствуете и чего вам хочеться. Поисследуйте себя, понаблюдайте за своим состоянием. Научитесь разделять, что для вас приятно, а что не приятно. Акцентируйте свое внимание на том, что приятно и, по возможности, удовлетворите свои желания.
В ситуации "выйду из себя" важно обратить внимание в себя: какие чувства (злость, ненависть, раздраженность, отвращение), что хочется сделать (можете себе пофантазировать о действиях). Говорите себе о своих чувствах, покричите о них на едине с собой, если не с кем это разделить; поплачьте, порыдайте. Можете попробывать это все прописывать и описывать в "письмах к себе".
"как избавиться от любви или от ненависти". От чувств человеку никуда не дется, на то он и человек. Вы можете понять причину этих чувств в себе, почему вы зависите от них. И научиться контролировать свои состояния. В этом вам может помочь специалист.
консультация психолога
Gerti, я бы сказала даже так: как можно быстрее найти специалиста в своём городе и обратиться за помощь. Если возможности ограничены, то приложите все усилия, чтобы они расширились. Вы должны знать, что ребёнок, не смотря на свой крошечный возраст, впитывает ваше отношение, Ваши мысли, Ваши послания и т.п. не ждите "следующего раза", ведь даже если Вы не выражаете агрессию против ребёнка, то Вы носите её в своём бессознательном.
Удачи Вам и вашему ребёнку!
консультация психолога
Здравствуйте, Gerti! Такое состояние является следствием глубинного конфликта, т.е. бесознательной реакцией на события которые когда-то вызывали у Вас ярость, боль, обиду. В результате не реализации этих эмоций они ушли в Ваше бессознательное и периодически передают Вам "привет". Согласен с коллегой, Вам нужно обратиться к специалисту. Удачи.
консультация психолога
Складывается ощущение, что свои чувства к этому мужчине Вы переносите на дочь - и любовь, и ненависть за то, что бросил.
Но по факту Ваша дочка Вас не бросала, и не выбирала - родиться ей или не родиться. И когда Вы говорите, что обвиняете ее, то скорее всего обвиняете себя, но вытесняете эти чувства и адресуете дочке.
Согласна с коллегами, что стоит обратиться к специалисту. Так будет экологичнее и безопаснее для Вас.
Но Вы сами тоже постарайтесь отслеживать, что Вы чувствуете и кому это адресовано на самом деле.
психолог онлайн
Не существует способа действовать по-другому, когда "выходишь из себя".
Это исключительное состояние. И действует человек в нем исходя из своей, если можно выразиться - сущности, из всего жизненного опыта, из некоторой внутренней целесообразности и возможности. Которые, в таком состоянии несколько сужены.
Поэтому эффективнее разобратья в том, что именно вызывает необходимость таких "выходов из себя". Зачем вам нужны, от чего вас защищает такое состояние.
Это глубокие переживания. И ребенок, и мужчина - всего лишь часть повода для их проявления.