Можно ли считать, что первая реакция - это единственно правильная?
Здравствуйте, дорогие психологи! Спасибо Вам прежде всего за помощь и поддержку, от лица, думаю, всех обращающихся!
У меня очередной вопрос, не такой уж "криминальный", но просто интересно, отчего этого происходит. Почему моя первая реакция на что-то очень желаемое негативная или боязливая. Два примера.
Когда я начала встречаться с мужчиной (уже была разведена) и мы были влюблены друг в друга, где-то через 2 месяца он вдруг сказал мне, что переедет ко мне жить скоро (мы в том момент сидели на диване и смеялись от счастья). Эту фразу я так лелеяла в душе раньше, но когда он сказал ее, то испугалась и моей первой реакцией была фраза "Мечтать не вредно!". Он обалдел, чуть призадумавшись ответил:"Ну, хорошо." И после этого уже больше никогда не предлагал, а я ждала, думала, что если он действительно хочет, то будет настаивать еще раз. Мы потом (через 6 лет встреч) все-таки расстались, он так и не "сделал мне предложения", а я все ждала этого. Он периодически то ли всерьез, то ли "шутил" фразами, ставящими меня в недоумение - он это всерьез или как - "пойдем купим кольца", "подожди, скоро купим дом вместе". Я на них замирала, ожидая что если это серьезно, то не так "на ходу" это все надо говорить, и улыбнувшись "принимала это за шутку".
Второй пример из детства: помню ужасно мечтала научиться играть на фортепиано, видела даже сны как играю. Денег сразу купить у нас не было. Когда же родители купили его в дом, то я так оторопела, что долго не осмеливалась даже подойти к нему играть, так нереальной казалась осуществленной моя мечта. И в результате самой последней из семьи подошла к нему.
Еще в студенческие годы, когда мне будующий муж сделал предложение вдруг, в метро, то первое, что ему сказала: "Нет, это невозможно". Почему такая реакция? Где искать корни в ней?
Спасибо вам еще раз!
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Здравствуйте, ищущий! Прежде всего вызывает недоумение Ваш ник. Если Вы женщина, то почему "ищущий"? Проблему, затронутую Вами, невозможно проработать в сети, она слишком индивидуальна и обширна. Это тянет на глубинный психоанализ. Если есть желание и возможносити, пожалуйста. Удачи.
Дополнение от автора
"ищущий" в смысле Человек, а "так" я -Женщина :)
консультация психолога
Сложно вот так сразу ответить на вопрос "где искать корни в ней", но интересует еще и то, почему Вы так сильно хотите найти корни такой реакции?
Мечты мечтами, но любое предложение или слова, которые могут поменять нашу жизнь чаще всего воспринимаются со страхом. И такая реакция страха вполне объяснимая, ведь не сразу же менять и "в омут с головой", даже если изменения приятны.

психолог онлайн
Здравствуйте,
И все же, "Ищущий" - не находит отклика во мне после письма, скорее - "ожидающая".
Но все-равно это больше ярлыки, чем реальное отражение переживаний девочки - достойна ли я? Уже достойна, или мне еще предстоит кучу всего делать, чтобы оправдать доверие?
Что касается поисков - безусловно, если вы хотите разобраться и найти истоки своих состоний - ищите. Другое дело - что вам мешает увидеть их? Или - что это даст вам, с какой целью вы хотите найти эти истоки?
Может попробовать не только их искать, но и способы и возможности других реакций?
И в том числе на события, котторые могут вам помочь чувствовать себя СЧАСТЛИВОЙ.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваше мнение. Узнать корни хотелось 1.скорее для оправдания конечного результата (с партнером мы все-таки расстались, значит реакция была права, сказав "нет", она меня может уже тогда защищала). 2.хотелось узнать наверняка, стоит ли доверять моей первой реакции. Ведь после нее включаю свою логику мышления и она выводит меня уже на другие действия. т.е.кому из них доверять: животному инстинтку (коей считаю первую реакцию) или проанализированную логику мышления (разум).
Вы правы, согласна - она жи и от моей неуверенности быть достойной Счастья, хоть думала, что это уже проработала в себе, ан нет - реакция опередила.
Спасибо, ужасно интересно копать в себе причины, а как же иначе- мы же и отличаемся от животных, что обладаем разумом анализировать свои чувства, тренировать их, т.е.понимать почему так или иначе реагируем.