как помириться с мужем7
Муж полгода проходит стажировку и ничего не зарабатывает. Это временно. скоро он получит лицензию и будет получать зп. Мы живем на мою зп. На днях я не сдержалась, болел зуб, и поссорилась с ним: высказала ему, что хоть я и работаю, но не могу ни зуб залечить, ни на массаж сходить - от работы шея болит, а на его машину всегда у нас есть деньги...Он обиделся. Сказал, ну что ж давай разводиться.Типа я уже полгода от тебя это слышу - дальше не хочу.Я, наверное, перегнула палку. Когда стала извиняться - я стала гвоорить, как советуют психологи - о своих чувствах, а не о том, что он плохой и не работает. В ответ он сказал: ты эгоистка и думаешь только о себе. У меня не было сил из-за зуба дальше оправдываться и разговор окончили... теперь вот он делает вид что всё ок, но почти не разговаривает со мной. Как мне объяснить, что мне тяжело? Что я девочка и хочу тратить на себя то, что зарабатываю? Что я его поддерживаю - уже много раз говорила ему об этом. Но не только ему тяжело быть безработным, мне тоже хочется иметь мужа, а не получить на попечение сына.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Яна, добрый день!
Вы очень много терпели и у Вас накопилось и это выдалось с большой силой. Необходимо не удерживать свои чувства,а давать им выход, когда они ещё не так отравляют Вам жизнь.
Обижаться друг на друга - это не выход. Ничего из этого не выйдет. Вы приняли обоюдно решение - и Вы вместе несёте за него ответственность. Вы дали гласное соглашение на эти полгода.
Между Вами много недовольства друг другом, упрёков и сверх ожиданий. Мне напоминает это картинку - Вы хотите папочку, а Ваш супруг - мамочку. Вернитесь в горизонтальную модель отношений. Вы равные и взрослые люди, которым вместе сложно и у вас общие трудности. Где каждый из вас несёт свою ответственность и вносит свой вклад-равнозначный для другого.
Вы оба желаете поддержки и сочувствия и как партизаны хотите, что бы другой сделал это первым.
Важно не просто извиниться, а изменить отношение после проделанной ошибки. Вдохновите своего мужа, поддержите и скажите, что верите в него. С такой энергией можно многое преобразить.
Терпения и мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Яна! Конечно, Ваша последняя размолвка - это лишь повод, чтобы решить проблему, которая есть в Ваших взаимоотношениях. Мне кажется, что Вы считаете, что Ваши отношения неравноценны. Вы больше отдаете семье, более преданны мужу, чем он. Вам кажется, что его вклад в семью значительно ниже, чем Ваш. Отсюда и Ваше недовольство. Действительно, в семье отношения строятся на взимовыгодных условиях, а не так, как в родительской семье, где родители дают, а дети получают. Вы так и пишете, что Ваш муж - как сын, а Вы, получается, как его мама. Конечно, то, как Вы "решаете" эту проблему, совсем нездраво - болит шея, зуб... Вы даже "подключаете" свое здоровье, чтобы изменить ситуацию. Это ни к чему. Первый шаг должен быть такой: Постарайтесь увидеть в том, что делает муж, даже в том, чего он не делает, огромную пользу для Вас - ведь такую ситуацию "создали" вы оба. Постарайтесь сначала порадоваться тому, что у Вас есть сейчас, найти в этом плюсы, как это ни парадоксально звучит. Это непросто сделать, в этом Вам может помочь психолог. Но еще, я думаю, что Вам не хватает простой благодарности, похвалы от мужа, что Вы такая преданная жена. Но - вдруг Вы выбрали себе мужа, который не умеет хвалить? Ничего страшного! Начните хвалить себя сами, вслух, конечно! Так, чтобы Ваш муж только успевал Вам кивать и поддакивать, например: Какая я молодец у тебя, правда? Как тебе со мной повезло, правда? И т.п. Желаю Вам успехов! Оставайтесь здоровой и счастливой с Вашим мужем!
Дополнение от автора
галия, вот вы очень точно описали происходящее!
"Первый шаг должен быть такой: Постарайтесь увидеть в том, что делает муж, даже в том, чего он не делает, огромную пользу для Вас - ведь такую ситуацию "создали" вы оба. Постарайтесь сначала порадоваться тому, что у Вас есть сейчас, найти в этом плюсы, как это ни парадоксально звучит. " - я вижу в этом плюсы - он забирает ребенка из сада, он возит меня на работу, по магазинам он, кое-какие обязанности дома он. Я осознаю, что полезного в его сидении дома...И рада с одной стороны этому! "Но еще, я думаю, что Вам не хватает простой благодарности, похвалы от мужа, что Вы такая преданная жена." - вооот! вот мне не хватает чего! и я уже несколько раз ему говорила, что так хочется услышать от него какой-то комплимент или похвалу.... ведь он просто так хвалит нашу дочку, но забывает, что я тоже девочка, что мне тоже это нужно(((( Я надеюсь, что ваш совет поможет мне сегодня поговорить с мужем! спасибо!
психолог онлайн
сочувствую вам по поводу зуба - зуб нужно залечить, это не может ждать!
теперь по поводу ситуации: я вас очень понимаю, много непонимания к вашему мужу. Даже если он проходит стажировку, это не означает что нельзя заработать подработками для облегчения финансового положения.
Как говорить об этом: так же. Вы имеете право тратить свою зарплату на себя, ожидать от мужа помощи невзирая на его обиды. Единственный момент: постарайтесь не переходить на личности. Это ситуация, из которой возможно найти выход. это уравнение с неизвестным и он в состоянии его решить как зрелый и взрослый человек. Если всё таки сложности, есть вероятность что ему не по силам такая ответственность. В этом случае важно запастись терпением. или выбрать более радикальный вариант. будет сложно - пишите, договоримся о консультациях.