Наличие детей - как правильно пресекать нежелательные вопросы и разговоры об этом
У меня нет детей и, скорее всего, уже не будет. Конкретного ответа на вопрос: "Почему?" - я так и не услышала. Предложения врачей - ну давайте вот этот метод попробуем, а может быть что-то получится - как-то совершенно не прельщали, так как связаны с дорогостоящими гормональными препаратами. Принимать гормоны только ради эксперимента не захотела.
Стала сталкиваться со странными (на мой взгляд) вопросами: "А что же деток нет, болен кто-то из вас?", "А может вам наворожили?" "Пойди в церковь соверши обряды?" "Деток нет, ну еще можно рожать!", "Так вы возьмите приемного"...
Стоишь улыбаешься, а самой хочется послать этих умных.
Когда пытаешься вежливо объяснить, что подобные вопросы меня не интересуют и меня вполне устраивает моя жизнь, то ловишь на себе недоуменные взгляды с подтекстом - "Она так говорит, потому что врет".
Как научиться отправить "лесом" подобных собеседников? При чем так, чтобы у них больше не возникало желания возвращаться к этому разговору.
Есть еще одна проблема - новая коллега оказалась из категории подобных "сочувствующих". Испортить в хлам отношения с человеком, с которым вынуждена сидеть в одном кабинете весь рабочий день, не хочется. Но она меня уже совсем достала рассказами об усыновленных детях, дико желающих иметь этих детей и ушедших мужчинах по причине отсутствия детей у жены.
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Дети появляются в любви. Если не получается с одним мужчиной, тогда нужно менять мужчину.
Почему что да как, нужно разбирать Вашу жизнь. Будут вопросы - пишите.

психолог онлайн
Здравствуйте! Любой вопрос который вы не хотите обсуждать можно пресечь несколькими способами.
1. "Да, я сейчас занята, говорить об этом нет времени". И выходите из кабинета. Это "выход из взаимодействия".
2. "Я не хочу это обсуждать - мне не до этого". И перестаете смотреть на того, человека, с которым разговариваете. Активно делаете свое дело. Это "избавление от взаимодействия".
3. "Я сейчас реально занята, можем поговорить об этом завтра". Это "не включение во взаимодействие".
4. "Хорошо, давайте обсудим этот вопрос. Почему вы постоянно об этом рассказываете? Что вы хотите?" Это "включение во взаимодействие".
Выбирайте.
Удачи вам и мира в душе!
психолог онлайн
Добрый вечер! Действительно, то, что Вы описываете - типичная ситуация. Конечно, есть стереотипы, и с ними трудно бороться. Но давайте подумаем - почему у Вас так происходит. Ведь это нелегко - справиться с такими переживаниями, как у Вас, правда? Расстаться с мыслью, с надеждой на беременность очень непросто. Видимо, и Вы еще, несмотря на Ваши утверждения, решения, в глубине души не можете смириться с такой ситуацией. Это и чувствуют окружающие Вас люди. Если Вы слышите их слова, раздражаетесь, начинаете переживать, это значит, что Вы не распрощались с надеждой или же обижены на судьбу, на жизнь за то, что с Вами это происходит. Видимо, Вы не выглядите достаточно счастливой, беззаботной. И это понятно. Что можно сделать? Вам необходимо всю неизрасходованную энергию материнства куда-то направить - увлечься каким-то делом, лучше, если оно будет связано с детьми, но, конечно, согласно Вашим интересам, Вашей натуре, например, сочинять детские рассказы, песни, или устраивать праздники для детей или стать хорошим "психологом" для мамочек с детками, помогать им, подсказывать, как лучше воспитывать детей - да, и такое может быть, ведь у Вас есть свой детский опыт переживаний. Вобщем, найдите для себя увлечение, занятие по душе, подключите свое творчество. Вы сами почувствуете, когда Ваше внимание, мысли будут заняты Вашим увлечением, то и окружающие Вас люди перестанут к Вам приставать со своими расспросами. От всей души желаю Вам вдохновения и счастья в душе!
Дополнение от автора
Отдельное спасибо Сергею Анатольевичу. Остальные, увы, не уловили суть вопроса. Галия Костинская, беззаботными и счастливыми полностью, в наше время, не может выглядеть ни один человек. Дети, априори, не добавляют в нашу жизнь беззаботности, а также не являются показателем счастья и благополучия. Мне совершенно комфортно в моей жизни, а окружающие абсолютно не могут что-то почувствовать - им бы в своей жизни разобраться получше.
Артур - менять мужчин как перчатки, да еще и в моем возрасте - глупо. Любовь - это всего лишь химический процесс. Вот она была и вот ее уж нет. Как горшочек с медом.
психолог онлайн
Здравствуйте. На ваш вопрос:"КАК ПРАВИЛЬНО ПРЕСЕКАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И РАЗГОВОРЫ ОБ ЭТОМ" есть мой вопрос, поскольку не понятно то, что вы вкладываете в понятие "правильно пресекать". Для многих достаточно простого и понятного "нет", а почему у вас не получается? Есть разные способы остановить то, что вам не нравится, но есть такие категории в которых вам остановить другого не под силу. Ну например, телевидение, радио и общественный дискурс в котором размножение вполне естественно, что и транслирует ваша начальница, более того, многими воспринимается как счастье. У вас проблема не в том чтобы сказать начальнице "хватит", а проблема в другом. С этим можно разобраться поскольку ваша уверенность в том, что вас "не интересуют и меня вполне устраивает моя жизнь". Если это так, как вы пишите, то что вам мешает объявить всем о том, что это ваш сознательный выбор? О том, что у вас другое желание?
Дополнение от автора
Для Елены Александровны. Сказать нет - проще всего, только вот народ в странах постсоветского пространства не понимает с первого раза такие вещи. Страна советов - одним словом.
"Если это так, как вы пишите, то что вам мешает объявить всем о том, что это ваш сознательный выбор? О том, что у вас другое желание?" - странный вывод для психолога. И ответный вопрос - почему я должна объявлять во всеуслышание что-то о своих планах, приоритетах? Какое дело до этого окружающим? Зачем посторонним людям позволять пересекать свое личное пространство?
Да, и еще - где в мое вопросе вы увидели слово "начальница"?
психолог онлайн
Согласна с вашим замечанием, что коллегу я превратила в начальницу.
О своем выборе вы говорить не обязаны, но у вас вопрос "как правильно пресекать нежелательные вопросы?" Заявить о своем выборе это один из способов прекратить вопросы. Из вашего ответа получается, что вас не устраивает, что коллега интересуется вашей личной жизнью. И вы обнаруживаете, что вы кому-то не безразличны. И вас это не устраивает и возможно ваше беспокойство слегка преувеличено. Возможно именно потому, что где-то в другом месте кто-то другой пересекает или пересекал ваши границы неуместными вопросами?
Дополнение от автора
В нашем обществе эти границы постоянно пересекают. А я действительно очень не люблю даже малейших намеков на пересечение моих личных границ. И попытки мной манипулировать пресекаю достаточно грубо.
В данной ситуации не хочу грубить, потому что с человеком необходимо проводить 8 часов в день. Да и человек она неплохой. Но мне кажется, что дама в какой-то степени пытается мной манипулировать. Расспросы напрямую прекратились, но я практически ежедневно выслушиваю рассказы об усыновленных детях и кто как добивался рождения собственного ребенка. Даже фраза, "что подобные темы мне не интересны", коллегу не останавливают.
психолог онлайн
nik291b, из того что вы пишите видно, что у вас есть два крайне полярных способа пресекать нарушения ваших границ. Это или "Стоишь улыбаешься, а самой хочется послать этих умных." или "попытки мной манипулировать пресекаю достаточно грубо. ", что может привести к накалению обстановки в кабинете. Не присутствует гибкость в решении конфликтной ситуации.
Для решения конфликтной ситуации нужен ресурс, который может убедить вашу коллегу, что это не стоит делать. Этот ресурс вы сможете определить только в общении с ней. Одновременно он должен быть у вас и быть тем с чем она будет считаться.
Все описанное говорит о разворачивающемся противостоянии между вами и коллегой. Это такая борьба в которой главный приз - доминирование.
Дополнение от автора
Спасибо за совет.
Одно - "но". Доминирование у меня в любом случае согласно моей должности.