Как научить человека ценить то, что он имеет?
У меня есть друг. И она говорит, что она не умеет ценить (она сама это признает). Она знает, что это нехорошо, но говорит, что не хочет меняться и что ее все устраивает. Ей так нравится. НО! Я хочу, чтобы она поняла, что есть вещи, которые нужно ценить: семью, друзей, родственников и другие вещи (пускай даже материальные). разговоры на прямую не подействуют. Она тот человек, которому все равно на чужое мнение. (могу привести пример: мы с ней дружим уже лет 5-6. это долго учитывая что нам по 16. и за это время много всего было. но когда я говорю, что мне как-то не понравилось ее поведение, она говорит не нравится - не общайся. она из-за своих принципов готова так легко отпустить меня. и так во всем). Как мне дать понять ей, что, если всегда говорить: не нравится - не общайся (причем такое не только в общении), можно остаться одной. КАК ЕЕ НАУЧИТЬ ценить то, что она имеет???
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
А зачем Вам чему-то её учить? Что это даст Вам? Возможность не потерять дружбу? Или возможность управлять другом?
Человек научается ценить, когда теряет то, что для него важно. Собственно, когда что-то есть, оно воспринимается как само собой разумеющееся, о ценности того, что есть, редко кто задумывается.
Девушка действительно имеет право на свое мнение, поведение, чувства, даже если это кому-то не нравится, в том числе Вам. Почему бы тогда Вам не изменить свое отношение к другу, принимая её такой как есть? Почему она должна меняться, а не Вы? Это же Вам не нравится её поведение. Она не обязана подстраиваться под Ваше видение, у неё есть свое. У Вас также есть право на свои чувства. Примите ответственность за свое "не нравится" и примите решение как Вам быть, чтобы в Вашей жизни не было того, что не нравится либо его стало меньше. Дело не в друге, а в Вашем отношении к происходящему. Ведь на Вашем месте (гипотетически) мог бы быть человек, которому все бы нравилось и он бы не переделывал девушку.
Если же девушка обесценивает Вас, Ваше отношение к ней, то нужно честно сказать ей о том, что Вы чувствуете - например, это может быть боль, обида, злость, сожаление, грусть, очень неприятно. И не позволять обесценивать себя впредь.