Боюсь публичного внимания
Добрый день!
Сколько себя помню - боюсь публичности. Пугает все - выступления, тосты в большой компании, выступления на совещаниях, абсолютно все ситуации, где ко мне будет приковано внимание многих или же просто нескольких людей. При этом общение тет-а-тет дается мне абсолютно легко.
Я общительный человек, мне очень интересно узнавать новое о людях и делиться чем-то своим.
Данная проблема очень сильно мешает мне как в профессиональной, так и в личной жизни. Особенно мешает то, что сразу же начинаются неприятные физические проявления - дрожание рук, мышц лица, что мешает мне говорить, я краснею, у меня подкашиваются ноги, кружится голова и я сильно теряюсь, сбиваюсь с мыслей, начинается практически паника. Самое ужасное, что даже в дружелюбном коллективе, в кругу друзей все происходит так же - я просто физически не могу выносить внимание нескольких людей, направленное именно на меня.
Помогите, пожалуйста, что-то сделать с этой проблемой.
Благодарю заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
Так Вы привнесёте уверенность в себя и в свои силы.
Посмотрите фильм - король говорит.

психолог онлайн
У вас проблема с самооценкой. Есть общительность, но нет уверенности в себе. Это можно изменить тренируя необходимые навыки (публичных выступлений, выучивая тосты и готовясь к выступлениям, репетируя их, набираться опыта), или если у вас появляется симптоматика (дрожь, потение и т.д., как вы описали), важно начать работу с психологом.
Могу вам помочь. Если созрели для изменений - напишите мне напрямую (по контактам в профиле), договоримся о консультациях.
психолог онлайн
Если абстрагироваться от того, что многие люди испытывают дискомфорт во время публичных выступлений, то пока из Вашего рассказа можно сделать всего одно маленькое предположение - Вас парализует взгляд "я просто физически не могу выносить внимание нескольких людей, направленное именно на меня". Чей взгляд? когда и с кем это было?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
Я не знаю, чей это взгляд, но мне физически плохо, когда на меня смотрят и мне нужно что-то при этом говорить.
психолог онлайн
Таня, добрый день! Страх публичных выступлений на первых порах испытывают все люди. Но с практикой и опытом его острота снижается. У Вас же паническое состояние наступает и в дружелюбном коллективе и даже в кругу друзей. Ваши "физические проявления - дрожание рук, мышц лица, что мешает мне говорить, я краснею, у меня подкашиваются ноги, кружится голова и я сильно теряюсь, сбиваюсь с мыслей, начинается практически паника" говорят о том, что Вы попадаете в травматическую для себя ситуацию. Точнее, сама по себе ситуация нейтральная, но Вам она что-то напоминает, какой-то негативный прошлый опыт, и Вы воспринимаете её как угрозу собственному достоинству. То, что Вы краснеете - это о чем? Вам становится стыдно? Вас часто стыдили в жизни, в детстве? Чего Вы стыдитесь, когда внимание других людей направлено на Вас? Чего Вы боитесь, когда внимание других людей направлено на Вас? Что еще Вы чувствуете, какие эмоции испытываете, когда все на Вас смотрят? Вам нужно научиться проживать стыд, страх, а этот навык можно приобрести в ходе личной работы с психологом. Также нужно осваивать телесную уверенность, устойчивость, чувство опоры, идти в контакт со своей внутренней силой. Обращайтесь, если готовы изменить ситуацию.
психолог онлайн
Добрый день!
Я работаю с такой проблемой. Публика выступает доминирующей властной фигурой, которая даёт оценку. Чаще всего человек в такой ситуации попадаем в детскую позицию, испытывая страх и стыд. Важно справляться с физиологическими проявлениями этих чувств, можно продышать волнение, включить самонастройку в своей голове. Далее следует выровнять ощущение власти между Вами и публикой - 50 на 50. Это как раз возвращение себе своей устойчивости. Вы наделяете людей вокруг Вас пугающими особенностями. Но это Ваш страх. Не Вас пугают, а Вы испытываете страх( продукт Вашего сознания). Полезно проанализировать, что самое страшное в Ваших фантазиях произойдёт и предположить, что это уже случилось. В этой точке Вы получите больше свободы, а не скованности.
Я бы с удовольствием с Вами поработала, если есть желание.
Удачи и решимости Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Татьяна! Не многие люди могут похвастаться тем, что они не волнуются, когда им приходится выступать, предъявлять себя. Просто каждый нашел свой способ справляться с этим. Предложу свой. Когда я выступаю, я обычно нахожу человека в зале, мне близкого и родного, или человека, мне симпатичного и представляю, что я рассказываю, выступаю только для него - все остальные для меня как бы не существуют. Но уже в ходе выступления наступает расслабление, и я уже могу смотреть и на других людей. Главное - настроиться в начале.
Но, с другой стороны, у Вас есть недостаток, который может быть очень "привлекательным", притягивающим для Вашего будущего партнера. Ведь мужчины любят проявлять силу и уверенность рядом с нами, такими неуверенными, краснеющими, смущающимися, заикающимися. На нашем фоне они выглядят как герои, могут нас поддержать, ободрить. Так что подумайте - может, не стоит так быстро "отказываться" от своей привлекательности. Желаю удачи!