Как мне вести себя с мамой.
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, я больше не могу так жить. Моя мать живёт со мной последние 5 лет. Ей 78 лет. Она больной человек, много проблем со здоровьем и все последние 5 лет я за ней ухаживаю. Вожу по врачам, готовлю, убираю, стираю и т.д. Мне 50 лет. Моя мама ничего это не ценит, постоянно со мной ругается, обзывает, обращается ко мне "ведьма", психует и вечно всем не довольна. Мне иногда кажется, что она делает это всё специально, чтоб довести меня и я её выгнала б , так как она не хочет жить со мной, а хочет быть со своими маленькими внуками. Дело в том, что мои братья и сестра не могут держать её у себя в связи с жилищными условиями и вообще, там некому за ней смотреть. Нанять сиделку тоже невозможно в связи с материальными условиями. Сегодня она меня обзывала, я ей ответила, а она схватила чашку с кипятком и облила меня.Как мне вести себя в таких ситуациях. Я не могу её отправить куда-нибудь, она очень капризный человек, не умеет делать правильные вещи, одна жить не сможет, никто её терпеть тоже не будет. Может у неё психическое заболевание и мне нато повести её к психиатру? Если её посадят на психотропные таблетки, боюсь , будет хуже. У неё больные почки, может не вынесут, и ещё много проблем . Что посоветуете? Как мне себя вести? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Добрый день! Конечно, у Вас непростая ситуация. Действительно, нужно Вам научиться не реагировать на мамины "обзывания", научиться абстрагироваться, как будто это ее "причуды", к Вам не имеющие отношения. Если Вы все близко принимаете к сердцу, это нехорошо, это даже может сказаться на Вашем здоровье. Если Вы представите, что Вы работаете с такими пожилыми людьми, и у Вас пациентка - вот такая, которая не очень Вам приятна, но - что поделаешь - это ведь Ваша работа, Ваша обязанность. Понятно, что если Вы на работе, то Вы не ждете какой-то благодарности от человека взамен. И, конечно, после такой работы Вам необходим отдых, отдушина. Хорошо, если у Вас есть какое-то место или хобби, где Вы отдыхаете душой, пусть час, немного, но можете отвлечься от Вашей нагрузки.
Еще в таких случаях помогает мысль, что Вы тоже, не дай, Б-г, можете оказаться в таких условиях, и из Вас тоже, помимо Вашего сознания, могут срываться какие-то оскорбления или нехорошие слова. Подумайте - как бы Вы хотели, чтобы к Вам относились в таком случае, как ухаживали бы за Вами.
Терпения Вам и здоровья!
психолог онлайн
обливать людей кипятком даже чужих - это не совсем здоровая реакция. да, как минимум сводить на прием к специалисту (психиатр). Дальше действуйте по ситуации. Не знаю откуда вы. но есть дома для пожилых людей, в которых есть хороший уход. так же есть места с менее хорошим уходом после которых ваша мама станет больше ценить вашу заботу и внимание.
Дополнение от автора
Галия, спасибо за рекомендации. У меня есть как бы хобби, это скорее всего для моей лимфедемы руки, я хожу каждый день по утрам на пол часа в бассейн, там я немножко успокаиваю свои нервы. Буду абстрагироваться и следовать вашим рокомендациям. Здоровья и удачи вам тоже.
Дополнение от автора
Максим Константинович, спасибо что ответили. Когда мама попала по скорой в боткинскую больницу в Москве, меня там не было, она попала в самый настоящий бомжатник, никто там на неё не обращал внимания, не лечили, 12 дней неизвестно чем пичкали, издевались, почти на том свете была, мне пришлось приехать в Москву и забрать её оттуда. Она уже всё забыла, и как плохо ей было и кто её спас. Помнить то помнит, наверное, но думает, что так и надо. Просто у неё у самой была жизнь угнетённая, вот и думает, что это нормально. Спасибо ещё раз , здоровья и удачи вам тоже.