Наследие из детства. Как проработать самому.Подскажите
1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).
2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они не чувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.
3. «Я не имею право просить, требовать – даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»).
4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».
5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе.
Это описание характера депрессивного человека. Его 2 основные проблемы (хроническое неудовлетворение потребностей и невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств) с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
«Я не знаю, чего я хочу»
- Больше нечего ненужно. С этого и нужно начать. А это предмет консультации.
Будут вопросы - пишите.
Дополнение от автора
Артур, спасибо за ответ. Дело в том, что это проблема не моя, а близкого мне человека. Проблема в том, что этот человек эту невозможность мотивирует неимением денег, времени (она в другой стране на зарабртках), неверием в себя. Я сам хочу её лучше понять, как-то помочь. Чем дольше я её знаю, тем в более безвыходное положение она себя ставит. Взять её за руку и отвести к психологу у меня нет физической возможности

психолог онлайн
Даже если вы отведете близкого вам человека за руку к психологу, то толку не будет, пока не будет желания самого человека решать свои проблемы.
Максимум, что вы можете сделать со своей стороны - это сказать, насколько вам дорог этот человек, что вы переживаете за него и что готовы ему помочь и поддержать его, но не знаете как.
Остальное это ответственность другого. Заставить хотеть решать проблемы, работать над собой невозможно. Хотя я и понимаю, что когда это происходит с дорогим тебе человеком, это сложно принять.