Не могу найти общий язык с родителями.
Не могу общаться с родителями. Мать обижается НА ВСЕ. Любое мое действие трактует как сделанное ей на зло, любое сказанное слово вызывает страшную обиду и тут же находит аргументацию того, что я ее каким либо образом задеть хотел или тому подобное. Распространяется это даже на "Привет" и "Спасибо". Никогда нету ни какой определенности. Даже если получается с ней о чем-то договорится, как через несколько дней, так и через 10 минут, скажет, что такого не было, что я не так что-то понял " - И вообще!" это я в могилу ее свожу и все делаю ей на зло. В детстве постоянно пилила меня, по поводу того, что "И шагу без мамы ступить не можешь" самое обидное то, что сама же ничего мне сделать и не давала. В без малого 25 лет, с большим трудом, натурально ОТВОЕВАЛ право убирать в своей комнате самому. И самое удивительное, убирала она - плохо, убираю сейчас я - ЕЩЕ ХУЖЕ. Я не пойму, чего она от меня хочет?! На прямые вопросы, попытки определится наконец с зоной ответственности и обязанностями каждого, обязательно обиды и расплывчатый, многозначительный ответ,типа "...поступай как хочешь"либо " я ...уже ничего не хочу". Мне много раз приходилось буквально выгонять ее из комнаты, отбиваться от навязчивых попыток сделать все вместо меня. Нельзя оставлять комнату открытой. Если не закрываю на ключ, обязательно будет все перерыто, за время моего отсутствия. Обязательно какие-то из моих вещей переложит (при том, что с ее слов, в этом доме нет ничего моего). Очень долго ее просил не трогать мои вещи, оставлять их там, где они лежат, результата нет. Помог замок на дверь. Меня убивает и дико злит ее желание каждый мой шаг контролировать. Мне пришлось меня телефонный номер, чтобы спастись от постоянных контрольных звонков. Я не могу больше жить в атмосфере постоянной обиды, неусытного контроля за каждым моим шагом. Меня достала опасность того, что если не закрою двери, все будет перерыто и ничего со своих вещей не найду. Я хочу определенности. Хочу четко знать, где чужое и где мое. Хочу чтобы мать начала уважать уважать чужую собственность и чужое личное пространство. Хочу определенности в общении. Хочу четкого регламента, что можно говорить, что нельзя, что говорить не надо, раз она обижается. Попытки это выяснить всегда заканчиваются скандалом в итоге которого еще большая неопределенность. Я хочу избавиться от постоянного контроля за каждым шагом и натуральной паранои, этих постоянных распросов в духе "Где ты был?!".
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Дмитрий! Сочувствую вам, это очень непросто жить при таком постоянном нарушении ваших границ.
Вы хотите уважения, определенности, четкого регламента в общении, а ваша мама похоже хочет чего-то другого и дать вам это не способна. Можно конечно говорить, что она не права, не справедлива, но она тоже человек и у нее есть свои недостатки и она не будет меняться только потому, что вы этого хотите. Вы не сможете ее изменить. А вот что вы можете сделать в этой ситуации так это достичь большей самостоятельности в жизни, чтобы жить отдельно от мамы, иметь свои, заработанные своим трудом, вещи и решать как жить.
Вы пишете: "Я не пойму, чего она от меня хочет?!" - А ведь это вы от нее много чего хотите, не замечаете? А если она вам не даст того, что вы от нее хотите? Сможете это принять, отцепиться от нее и строить свою жизнь так как считаете нужным, не смотря на то, что делает мама? Вы пишете "Мать обижается на ВСЕ", но проблема не в этом, а в том, что это вы похоже не выносите ее обиду, не даете ей права на ее чувства, какими бы они ни были на ваш взгляд правильными или нет. Мама обижается, это ее право, пусть обижается, с вами-то что в связи с этим? Вы чего не можете не включаться на это? Хочется, конечно, чтобы родители были идеальными и когда обнаруживаешь что они далеки от совершенства становится очень грустно. Но это неизбежный этап в отношениях, ведь ваша мама ничего вам не должна, не так ли? В том числе быть такой, какой вам хочется, чтобы они была.

психолог онлайн
Переделать маму, увы, невозможно. Она, похоже, не может принять, что ее ребенок вырос и у него тоже есть свои границы, которые нужно уважать. Изменить маму вы не можете, значит придется меняться вам - по возможности съехать отдельно, стараться принять маму такой, как она есть и исходя из этого, строить с ней взаимоотношения, насколько вы сможете их простроить с учетом и своих и маминых чувств, потребностей и готовности идти на встречу друг другу.
Это тяжело порой сделать, и больно и обидно, что самый близкий человек тебя не слышит, но повторюсь, именно вы обратились с проблемой, а значит вам ее и решать.
Вы можете опереться в этом на психолога, с которым возможно проработать и ваши переживания и выстраивание ваших границ с мамой.
психолог онлайн
Дмитрий, сочувствую Вам. Много несвободы и сплошные нарушения Ваших границ. Видимо для Вашей матери необходимо слияние, она не может Вас отпустить.
Дмитрий, в такой сложной ситуации необходимо сепарироваться от мамы как физически ( жить отдельно) и ментально ( разрешите матери быть недовольной по отношению к Вам, чтобы это не вызывало у Вас бурю негодования).
Рекомендую разобрать женщиной терапевтом Ваши отношения с мамой.
Желаю Вам душевного равновесия!