Як вжитися з надто ініціативним начальником
Доброго дня, у моєму відділі призначили нового начальника, з яким колективу важко вжитися: ніби і не тиран, але за короткий час встиг дістати всіх: кожен день на роботі - як в школі на екзамені (у мене маже 20 років стажу, дсить компетентна, втім, навіть коли була зовсім зеленою, колишній начальник все-таки довіряв набагато більше). Ми тепер дублюємо роботу інших відділів, щоб подати інформацію вищому керівництву, скажімо, не 20 числа, коли вона буде підготована профільним відділом, а на день раніше, нехай навіть потім доводиться переробляти. Працівники тих відділів вже самі починають на нас косо дивитись. Не раз працюємо понаднормово, а потім виявляється, що робили непотрібну роботу.
Не знаю, можливо начальник наш зараз ображений, що його самого понизили з вищоі посади, і хоче вислужитися перед керівництвом, але в мене нерви починають здавати: нема сил ні на домашні справи, ні на хоббі, а коли цими вихідними зловила себе на думці, що час від часу згадую його голос і аж мороз по шкірі, зрозуміла, що треба щось з собою робити. Йти з роботи - не варіант: колектив нормальний, спеціалізація у мене спецфічна, та й хто зараз 40-річну на роботу візьме? Порадьте, будь ласка, як навчитися сприймати начальника якось спокійніше?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Галина Несмашна
Для начала можно осторожно сказать ему что вся работа over time оплачиваться должна тоже over. Сверхработа за сверхзарплату:)
Не воспринимать его задания как недоверие, причина как вы сами заметили может быть в нем самом- его разжаловали, он теперь изо всех сил "когти рвет".
Насколько у вас организация структурированная, есть должностные инструкции? Если есть то можете свою перечитать и обсудить в новым начальником все ли его задания для вас подпадают под ее содержание.
психолог онлайн
Здравствуйте!В этой ситуации требуется терпение и спокойствие, скорее всего со временем начальник успокоится. Вы пока не можете изменить ситуацию, да и не нужно. Рекомендую Вам обратиться к психологу. Это поможет Вам избавиться от негативных мыслей и повысит стрессоустойчивость. Вы сможете сохранять душевное равновесие независимо от поведения других людей( и начальника в том числе).
консультация психолога
Прочтите это -
Михаил Литвак: 20 советов, которые помогут в решении многих жизненных вопросов
Михаил Литвак, один из признанных психологов и врачей-психотерапевтов международного уровня, разработал и первым начал применять на практике систему разрешения конфликтов «психологическое айкидо».
Главная цель этой концепции – научиться разбираться в людях и в себе. Мы публикуем 20 советов известного психолога, которые помогут в решении многих жизненных вопросов:
1. Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.
2. Грызи гранит науки, а не глотку своему ближнему, если уж хочется что-то грызть.
3. Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.
4. Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
5. Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас.
6. Делай, что хочешь, и не спрашивай разрешений. Вдруг откажут.
7. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.
8. Способность любить и хорошо переносить одиночество – показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.
9. Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.
10. Нет мужской или женской логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
11. Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
12. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
13. Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
14. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
15. Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.
16. Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
17. Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
18. Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то доказывать.
19. Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
20. Добейся успеха — пройдут обиды.
~ ~ ~
И это -
Прочтите это. Это слова человека, который прозрел Джефф Фостер
Когда кто-то ругается, принижая тебя,
Когда кто-то даёт советы, о которых ты не просишь,
Когда кто-то считает тебя виновным в своей боли,
Когда они не слышат тебя, бесконечно говоря только о себе,
Когда они сравнивают тебя с другими людьми,
Игнорируют, осуждают или высмеивают твои мысли и чувства —
Остановись. Вдохни глубоко.
Знай, что это их боль, а не твоя.
Знай, что они видят единственный сон, который они могут видеть, пока не проснутся,
Знай, что они знают не тебя, а свои иллюзии.
Возможно, им трудно любить себя.
Возможно, они ищут подтверждение своей ценности извне.
Возможно, они разъединены со своим дыханием, телом, драгоценной жизненностью и своим истинным призванием.
Возможно, они живут в дуалистическом мире хорошего и плохого, правильного и неправильного, успехов и неудач.
Возможно, они забыли простую радость бытия.
Возможно, ты понимаешь это.
Возможно, ты уже был там, где они сейчас.
Не пытайся изменить их. Они не могут измениться.
Не пытайся исправить их. Они не просят быть исправленными.
Чем больше ты нажимаешь на них, тем больше они будут отталкивать тебя.
Не запутайся в их сети скорбей.
Будь ясным, даже сострадательным, без давления на кого-либо.
Это нормально, что они расстроены. Это действительно так.
Дай им свободу, чтобы быть расстроенными.
Это нормально, что они разочарованы в тебе.
Дай им свободу быть разочарованными.
Это нормально, что они осуждают тебя. Пусть будут свободны и в этом.
Будь свободен в выражении своих собственных мыслей и чувств!
Позволь себе грустить, злиться, сомневаться, быть виноватым.
Пусть все эти драгоценные энергии протекают через тебя.
Они не будут затрагивать тебя, когда ты позволишь им двигаться свободно.
Да, в этом путешествии ты встретишь много хранителей ворот.
Так или иначе, продолжай свой путь, и позволь другим идти своим.
Тебе не нужно объяснять или защищать его.
Будь собой в эти трудные времена.
Не борись с темнотой: как бы то ни было, она не имеет никакой власти.
Просто включи свой СВЕТ!
Дополнение от автора
Дуже всім дякую! Є над чим зпдуматись.
Стосовно роботи - організація державна, сама власне робота не є проблемою, тим більше, у мене ненормований робочий день, виводить із себе сам факт, що робиш дурного роботу, ну і постійний контроль. Як працівник, я доволі ледача розтяпа, тому завжди роблю все можливе, щоб оптимізувати роботу і чимшвидше позбутися іі. Зараз чим я більше встигаю, тим мені більше підкидають: типу - "О, як ти класно зробила базу даних, а давай тепер все те ж саме, тільки кожну третю буквочку в рожевий розфарбуємо, раптом директору більше сподобається!". Оцінюється моя робота абсолютно так само, що й якого-небудь Васі Пупкіна, який два тижні рахує три цифри калькулятором, вбиваючи іх одним пальцем в табличку. Але це все, що я тут понаписувала - так, випустити пар. Що мене хвилює насправді - як навчитися не звертати увагу, сама розумію, що вже занадто себе накручую. Вже подумую над заспокійливим.
психолог онлайн
Доброго дня!
Ви пишите "у мене ненормований робочий день" - такого не існує. По законодавству ви маєте права і обов"язки та посадову їнструкцію стосовно того що і як ви маєте робити.
Якщо помилки помічають інші співробітники, то це питання часу - або начальник заспокоїться і не буде пресувати, або його усунуть.
Судячи з того, що ви написали вам зовсім не вдається висловлювати супротив до вашого начальника. Неначе у вас зовсім немає прав і голосу. Може варто цьому повчитись?
Дополнение от автора
Доброго дня!
Маєте рацію, я практично не вмію огризатись, є така біда. Хоча коли у нас був не настільки "правильний" начальник, можна було спокійно сперечатись, тільки причин не було.
Не впевнена, як у нас офіційно прописаний ненормований робочий день, але у будь-якому випадку, за нього щорічно додають декілька днів до відпустки. Раніше також були випадки, коли доводилось працювати понаднормово, але максимум 3-4 рази на рік, попередні начальники таким не зловживали, потім відпускали без проблем. (теперішній також відпустить, але при цьому почуваєш себе якось некомфортно ) Посадова написана так, що можна трактувати по-різному. Скажімо, я зобов'язана подавати звіт з проведеноі роботи підрозділів. Спочатку він був невеликим, тепер його деталізували настільки, що дехто читає з лупою, ще й обріс десятком додатків і все треба на "позавчора". Наше столичне керівництво просто фонтанує ідеями, а місцеве боіться навіть натякнути, що поставлені задачі нереально виконати. Ну, а мій безпосередній начальник намагається взагалі перегнати всіх. Співробітники, які знають його вже не один десяток років, кажуть, що не впізнають його - настільки змінився. Його, звичайно, можна з одного боку і зрозуміти, оскільки понизили його зовсім дарма, з іншого - ми ж у тому абсолютно не винні.
Чесно кажучи, ми всі сподіваємось, що надовго він у нас не затримається, піде на омріяне підвищення.
Ой, понаписувала я Вам тут, і самій від себе противно стало.