Привязанность к семье
В семье нас пятеро. Я самая старшая. Почти все свои 30 лет я жила с мамой и ухаживала за братьями( с отцами у нас не сложилось). Я вышла замуж за прекрасного любимого человека и скоро уезжаю жить далеко от семьи за границу. Но мне это очень сложно сделать. Я сильно зависима от настроения мамы и когда она болеет (что теперь бывает часто), чувствую себя ужасно (так было всегда, но теперь из-за моего отьезда все еще хуже). Я чувствую вину и вся моя радость по поводу замужества отравлена. Хоть и относилась мама ко мне всегда не очень хорошо, я не знаю как бросить ее одну с оравой детей.Я чувствую себя как вторая мама моих братьев. Посоветуйте, как правильно мыслить в такой ситуации и избавиться от негативных чувств.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Может быть девочка так научилась получать мамину любовь-став ей нужной забыв о себе ,
не считаясь со своими потребностями
Но вы не обязаны посвящать маме всю свою жизнь вы имеете право на личное счастье в ваше отсутствие, ' возможно стимулирует братьев взрослеть помогать маме то есть получать стимул к развитию
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника! Я бы сказала, что в вашей семье перепутаны роли. И сегодня вы чувствуете напряжение, потому что в вашей личной жизни произошли перемены. Вы стали женой, то есть частью семьи, но уже другой. Впоследствии вам предстоит стать мамой. Но вы написали, что уже ощущаете себя мамой для своих братьев. Кроме того ваша связь со своей мамой довольно зависима. Да действительно, чтобы вырасти, надо покинуть родительскую семью и создать свою и , как мне кажется, вам надо мыслить в этом направлении. Отношения матери и дочери всегда наполнены противоречивыми чувствами,сильной привязанностью,любовью, обидами и чувством вины.Поэтому этот разрыв переживается так болезненно, как утрата и на его разрешение требуется время. И надо сказать, что это не означает разрыв с семьей, это значит, что вы сможете стать отдельным от мамы человеком.Это трудная психическая работа.
психолог онлайн
Добрый день, Вероника! Ваша ошибка заключается в том, что Вы и маму считаете своим ребенком. Когда-то Вы в силу своего детского эгоцентризма "решили" (подсознательно, конечно), что только Вы сможете спасти свою семью. С одной стороны, это хорошо, Вы стали самостоятельным, ответственным человеком. С другой стороны, Вы не доверяете своим близким людям, что они справятся без Вас. Такая картина - это удар по Вашему самолюбию. Как? - они без меня выживают? И даже у них все хорошо?...
Кстати, и отношения с мамой у Вас нелучшие по этой же причине. Вы не даете маме свободно вздохнуть, почувствовать себя хозяйкой, почувствовать свои возможности. Опыт показывает, что когда Вы рискнете и будете жить своей семьей, обычно мамы начинают устраивать свою личную жизнь, потому что они реально видят - что им нужен в доме помощник, спутник по жизни. Мама сейчас зависима от Вас, от Вашего настроения, как бы "играет" в Вашу игру. Покажите ей, что Вы счастливы, а не страдаете от того, что нужно уезжать. Она и болячки для Вас придумывает. Каждая мама, какая бы она нам ни казалась, в душе радуется счастью своих детей. На досуге прочтите рассказ Кафки "Превращение", проведите параллель с Вашей ситуацией. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
здесь важно выбрать:
1) или всегда жить для других, или
2) начать жить и для себя и своей новой семьи.
Я думаю помогать вы можете и находясь за границей.