Почему я себя расцениваю как жертву в отношениях,но ничего не могу поменять?
Я круглая сирота с 7 лет,воспитывалась бабушкой.её не стало, когда мне было 19. сейчас я 2,5 года встречаюсь с человеком,который меня унижает и приносит много боли.возможна ли ситуация,что мне просто подсознательно понравилось,когда меня жалеют? или я просто запрограммировала себя,что меня не ждёт счастье,а лишь мучение? есть и такой вариант - я чувствую огромное чувство вины за то,что иногда в отношениях с бабушкой вела себя отвратительно и из-за этого часто думаю, что просто-напросто не заслужила счастья. Прочитала уже множество литературы, дошла вывода, что моё поведение - классический комплекс жертвы. но как он появился и как от него избавиться понять не могу. помогите,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый вечер)
Вам нужна психотерапия. У Вас не было опыта безусловного принятия и очень много негативных мыслей по отношению к себе. Психотерапевт создаст безопасные условия, где возможна поддержка, интерес к Вам, где будет безоценочное отношение к Вашим чувствам.
Вопрос выхода из жертвы-это решение взрослеть, менять свои мысли, свое поведения.
Хочется поддержать Вас в этом направлении.
Удачи Вам)
психолог онлайн
Здравствуйте!Как у вас появился комплекс жертвы, если в отношениях с бабушкой, именно бабушка была жертвой вашего плохого отношения? Это одна сторона вопроса и вторая, касается выбранной вами позиции: Я-жертва. Сегодня вы жертва плохого отношения с человеком, который вас унижает и приносит много боли. То есть виноват он. В позиции жертвы есть всегда выгода, что в том, что с вами происходит виноват другой, он плохой и нехороший. Вашего участия как будто нет, нет выгоды от таких отношений, нет ответственности за происходящее и за свою жизнь.Конечно, терапия любого направления может помочь, но есть повод и подумать и поразмышлять об этом самой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Комплекс жертвы - это выбор. Осознанный либо нет - не важно. Важно то, что люди с таким комплексом ориентированы на созависимые отношения. Не любовные, здоровые и гармоничные. А деструктивные, где один партнер - жертва, другой - тиран. Часто меняются ролями. И только избавившись от комплекса, возможно посмотреть на себя по-новому и построить нормальные человеческие отношения в любви.
Откуда этот комплекс, сказать сложно. Это может быть и отсутствие родителей, материнской заботы, адекватной модели поведения между мужчиной и женщиной, которую демонстрируют родители. Но это может быть еще и страх потери. Вы потеряли родителей, бабушку как значимого взрослого. Это сильнейшая психологическая травма. И теперь вы цепляетесь за любого, кто дарит вам любовь и внимание(в вашем понимании, ибо, как говорила, модели у вас нет) и боитесь отпустить. Личностные границы стираются из-за страха потерять партнера. И партнер позволяет себе вас обижать. Один раз не среагировали, второй, а на третий уже и привыкли.
Как видите, тут комплекс проблем, разбор которых потребует и сил, и времени. Рекомендую терапию.
Удачи)
психолог онлайн
Как появляется: вы просто из-за того, что были сиротой не видели какие гармоничные отношения могут быть между мужчиной и женщиной. выбирая в отношении мужчину, который деспотичен, вы наказываете себя. Пока непонятно на что и у кого вы хотите вызвать чувство жалости и от кого получить помощь.
Для начала вам следует поставить точку в отношениях с своим парнем. если вам в них некомфортно. Второй шаг: подумать какого мужчину и каких отношений вы бы хотели.
Если вам сложно уже на 1-м этапе, значит вы в зависимости от такого рода отношения к себе и вам важно выбрать специалиста и начать личную психотерапию.