Как отпустить человека?
Доброго времени суток. Меня зовут Искандер, мне 26 лет.
Несколько месяцев назад я познакомился с девушкой, всё начиналось как обычно, было просто общение, встречи и у меня не было к ней никаких серьёзных планов.
Но со временем я стал понимать что она именно тот человек, с которым я могу идти по жизни, держась за руку. Проходит пол года, отношения перешли в любовь, я стал больше проводить с ней время, старался сделать ей всё, чтоб он она ни в чем не нуждалась,и была уверенна во мне. И мы уже готовы пожениться.
В последние дни мы стали часто говорить о детях, я давно хотел завести ребёнка, но не решался предложить ей сделать его, и к моему счастью она сама это сделала это предложение, чему я был безгранично рад. Сказано-сделано. Едем на УЗИ, гинеколог сообщает что у нас 3 недели, я настроен идти дальше и всё идёт как по маслу.
Проходит пару недель, я дома, она на работе. Звонок. Беру трубку, слышу её заплаканный голос, на вопрос что случилось, отвечает что бывший позвонил, и стал плакать как только узнал что она беременна, и к тому стал жаловаться на жизнь, мол у него всё плохо. Она мне предлагает съездить к нему, чтоб поддержать человека, на что я отвечаю, что его проблема нас не касается. На следующий день он пришел к ней на работу, я не удивился, вечером дома она снова плачет. Отношения идут под откос, я стараюсь бороться дальше. Спрашиваю её любит ли она его или нет, получаю ответ что не любит, мол они друг другу как брат и сестра, поэтому ей его жалко. Через неделю начались разговоры про аборт, вопросы смогу ли я вытянуть этого ребёнка. Я понимаю что всё кончено, вижу как она остыла ко мне, как тянется к другому. Предлагаю сделать аборт и попробовать сначала, на что она охотно соглашается.
Сделали аборт, на следующий день поругались, сказала что любит его. Расстались.
Прошло больше двух месяцев, я понимаю как со мной она обошлась, понимаю что она того не стоит, не стоит любви и внимания, но всё равно из головы не выходит, настроение постоянно меняется, то смеяться хочеться, то плакать. Стараюсь занимать себя работой, рыбалкой, спортом, стараюсь настроить себя против неё, но никак... Попробовал завести подругу, всё не то.
Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Искандер!
Искренне жаль, что вы столкнулись с таким болезненным расставанием. Но любое расставание по любым причинам имеет свой алгоритм проживания. Сначала это испытание шока, потом отрицание, когда появляются мысли "Ой, нет, не может быть! Этого не случилось! Она пошутила!". После появляется чувство злости "Ах так! Так вот ты как со мной! Негодяйка! Ты еще пожалеешь". На этом этапе вся вина за разрыв ложиться на Партнера. После этой стадии наступает стадия торгов "Вот, если бы я тогда поступил иначе/подумал бы по-другому/не сказал бы того…" Это этап самобичевания и идеализации партнера, когда вина за разрыв ощущается особенно болезненно. Потом наступает депрессия, когда вы понимаете и осознаете, что любимой женщины нет рядом и никогда НЕ будет, но как с этим жить еще не научились. Это период слез и тяжелых эмоций, когда весь мир не мил. И только пройдя все вышеперечисленные этапы наступает принятие факта расставания. Только пройдя все этапы можно отпустить бывшего партнера по-настоящему.
Из вашего письма следует, что расставание произошло сравнительно недавно, 2 месяца назад. Для того, чтобы определить на каком этапе вы находитесь, попробуйте спросить себя "Думая о ней, о чем я чаще всего вспоминаю? Какие мысли/события/эмоции меня переполняют?" Из вашего описания "она того не стоит", вы на этапе злости. И это нормально. Вы должны понимать, что не пережить расставание/забыть о нем/вычеркнуть из памяти невозможно. Важно сделать это наименее болезненным способом, чем вы и занимаетесь: работа, спорт и т.д. Так же важно позволить себе чувствовать то, что вы чувствуете. Часто люди не позволяют себе злиться, ненавидеть партнера, обижаться на него. Но вы имеете полное право на чувства, на любые чувства. Вести себя антисоциальным способом не стоит, но чувствовать боль - это нормально в вашей ситуации. Искать себе новых подружек с намеком на новые и прочные отношения - дело ваше, но сейчас вряд ли получиться. Вы не готовы к новым отношениям, не поставив точку после старых. Поэтому побольше занятий, увлечений, флирта без обязательств и через несколько месяцев (до полугода) все образуется само собой. Если нет, стоит обратиться за помощью.
Удачи)
психолог онлайн
Я очень вам сочувствую, Искандер. В один момент вы потеряли любимую женщину и ребенка, которого хотели.
Я не знаю что может заставить женщину отказаться от брака с любимым мужчиной и сподвигнуть на убийство еще нерожденного человека, но явно это было слишком травматично для вас.
Ваши отношения закончились, но в вашей голове они не закончились и вы возможно прокручиваете события, думая как можно было исправить ситуацию.
Вы зажали свои чувства, они мешают вам завести новые отношения, переключения не помогают. Вы в сложной ситуации и я предлагаю вам начать работу с психотерапевтом.
Я вам окажу психологическую поддержку, помогу взглянуть на ситуацию под другим углом, поддержу в проживании и раскрытии тех чувств, которые у вас остались к вашей бывшей.
Если вы готовы на эту серьезную работу, которая выведет вашу жизнь снова на новый уровень, напишите по контактам в профиле и мы договоримся о консультациях.
Готов вам помочь.
Дополнение от автора
Татьяна, большое спасибо за ответ. Вы правы, я пережил все вышеперечисленные стадии, плоть до депрессии. Раньше думая о ней, я вспоминал все моменты, моменты радости, прогулки, разговоры, близость, в прочем всё. Была сильная обида, злость, отрицание, потом думал что проблема во мне, что я изначально что-то не так делал, думал что не смог дать ей счастья. Даже были моменты когда хотелось просто простить человека, взять букет цветов и ворваться к ней и сделать всё, чтоб вернуть отношения, но при этом я понимал, что всё кончено навсегда.
Сейчас думая о ней, меня больше задевают мысли о ребёнке, потому что я всегда серьёзно относился к этому вопросу и никогда не позволял себе, во время близости с кем либо, халатно относиться к этому вопросу. Словом беременностей и абортов в моей практике не было. К примеру вчера во время поездки на работу, я случайно увидел её на перекрёстке и наши взгляды пересеклись, чувства были непонятными, но не обида, не злость, а скорее интерес и желание поговорить.