Решилась таки на развод.. но мне плохо..
Прошу помочь, мне кажется, я совершила ошибку и уже не одну.. Три года походов к психологам.. Пережиты страшные скандалы на глазах у ребенка.. Почти пережит развод.. Осталось квартиру поделить.. Появился мужчина из прошлого, который любит, который заботлив и стабилен..Мужчина, о котором я могла лишь мечтать.. Но, я чувствую, что это театр.. На сцене которого мне плохо.
Я люблю того, прежнего, своего..
Я не могу до сих пор сказать дочери что мы развелись.. Новый мужчина сделал мне предложение, а я не могу выйти из прошлого и начать новый отношения.
Кажется, что я предаю своего единственного и любимого.. без которого мне плохо.. и только с ним могу представить свою жизнь..
Когда дочь вспоминает наши совместные поездки, семейные радости или просто спрашивает, ну когда уже папа будет дома.. я не знаю что отвечать, мне хочется рыдать!!! Мне кажется, остался последний шаг, сказать дочери о разводе.. ей 4 года... но я боюсь, кажется, что оттуда нет дороги назад..
Просто я не могу простить его за те оскорбления и боль, которую он принес в нашу жизнь, вместо радости..
Я потратила столько времени и душевных сил на занятия с психологами, я понимаю, наверное, это зависимость от деструктивных отношений.. и я жду, когда же она пройдет..
А может это любовь?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Татьяна, доброй ночи. Мне слышится в Вашем письме крик о помощи. Много боли, неверия, что может быть по-другому. Растерянность. Я искренне сочувствую Вам. Всё, что Вы можете - дать себе время и попросить о поддержке - друзей, близких людей, проживать свои чувства при поддержке психолога. Нужно время на проживание боли, на грусть и печаль, на прощение и отпускание, на завершение отношений и горевание в связи с тем, что они закончились, на их оплакивание. При поддержке близких или психолога гораздо легче справиться со всеми этими чувствами. Наверное, было бы не совсем правильным вступать в новые отношения, эмоционально не завершив предыдущие. На проживание расставания Вам нужны внутренние ресурсы, возможность побыть наедине со своими чувствами.
О дочери. Дети очень чувствительны к тому, что происходит между родителями. Если ребенок чувствует, что от него что-то скрывают, недоговаривают, то он думает, что ему не доверяют=предают=с ним что-то не так=он плохой. Ей нужно объяснить, что случилось. В 4 года она вряд ли поймет что такое "развод", можно сказать, что теперь вы и папа будете жить отдельно, что вы расстались, так получилось, но вместе вы справитесь и все у вас будет хорошо. Что и Вы, и папа её очень любите. Ребенку тоже нужна поддержка - грустите вместе с ней, не запрещайте плакать, сочувствуйте и сопереживайте. Если она спросит "почему?", скажите о своей боли, будьте искренни.
Теперь что касается театра, на сцене которого Вам плохо. Чего Вам не хватает, что мешает, что нужно добавить/убрать/изменить, чтобы Вы почувствовали себя на этой сцене хорошо, "в своей тарелке"? Кто Вы на этой сцене? Звезда эстрады/известная актриса/красноречивый оратор/грациозная танцовщица/виртуоз-музыкант или кто-то ещё? Есть ли кто-то в зале и если есть, то кто? Как они смотрят на Вас? Пойдите глубже в эту фантазию и попробуйте ощутить, что внутри можно поменять, чтобы почувствовать себя на сцене великолепно и ловить восторженные взгляды? Что это за состояние, когда Вам на сцене станет хорошо, легко, приятно? Зависит ли это состояние от зрителей или оно важно для Вас, а реакция зрителей не так уж и важна и может быть разной? Попробуйте уловить, почувствовать это состояние и понемногу ходить в него, осваивать как вид энергии и нового качества в себе. Оно может стать Вашим хорошим ресурсом.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо Вам большое за ценный совет!
Действительно, пока говорю дочери что папа на работе долго.. боюсь ее травмировать еще больше..
Нужно как то решится, и не могу найти слова.
А в целом, я просто не уверена, правильно ли принимаю решение. Ведь, с одной стороны, за спиной годы не очень счастливого брака и море обид.. А с другой стороны я думаю, может быть это я виновата во всем, что не смогла сложить отношения с мужчиной и отцом дочки..
Может быть это моя ошибка?
Может это моя любовь..?
а я насильно пытаюсь впустить в жизнь что то новое- но не то?
психолог онлайн
Мне показалось, что решение уже принято. Если развод "почти пережит", то он уже состоялся? Ребенку хорошо будет там, где хорошо родителям, где царит любовь, уважение, в душевных, теплых отношениях. Если мама счастливая, то ребенок, находящийся в ее поле, тоже пропитывается счастьем, а если несчастная, но с ее отцом, то и ребенок ощущает и проживает это несчастье. Чем Вы хотите энергетически "кормить" свою дочь? Скажите, если бы Вы остались с мужем, какой видится Вам жизнь? А если с новым мужчиной, что Вас ждет? При ответе на эти вопросы попробуйте "выключить" голову и прислушаться к телу - как оно себя чувствует, какие ощущения в нем возникают в первом и во втором случае? Скорее, неприятные или приятные, сужение, холод, сжатие или расширение, тепло, мурашки? Может еще какие-то? Доверьтесь телу, а не голове. У меня мало информации по Вашему поведению в браке, поэтому трудно здесь говорить о какой-то конкретике. Как Вы проживаете свои обиды? Почему муж решил, что Вас можно оскорблять, обижать? Как Вы себя защищали и отстаивали? Если захотите, можно телесно поисследовать правильное ли Вы приняли для себя решение, обращайтесь. Возможно, что на данный момент оно единственно верное, а время покажет. Пока же повторяйте про себя как мантру и постарайтесь пропустить через тело такие слова: "Я достойна хорошей и счастливой жизни в любви, уважении, согласии. Я имею полное право строить свою жизнь как хочу. Я имею право быть счастливой, любящей и любимой." Мудрости Вам, любви и бережного отношения к себе, самоуважения и чувства собственного достоинства.
психолог онлайн
Татьяна, я чувствую много вины перед ребенком. Но стоит ли из-за этого возвращать мужа, который сделал вам больно. Никто не мешает отцу видеться с ребенком. Как правило в таких ситуациях объясняют что папа и мама не хотят жить/ спать вместе, но ребёнок по прежнему любим отцом и мамой. Объясните ребенку что ничего не поменялось, все будет как раньше, но папа будет спать в другом месте. Другой мужчина который появился в вашей жизни наверное может немного подождать, чувствуется какая-то спешка и как вы его представите своему ребенку? После развода вам нужен период для восстановления сил, не спешите. Даже если вы думаете, что любите своего первого мужа, любит ли он вас так же и готовы ли вы заново пережить скандалы с ним и, возможно, опять развод.
Дополнение от автора
Бывший мужчина -это мужчина,который сделал мне предложение больше 10 лет назад. Затем я познакомилась с мужем и сбросила его..
Когда стало совсем плохо- мы продолжили общение. Он прошел со мной всю боль и ужас развода. И сейчас, когда я разводилась больше года, он чувствует, как мне кажется, что я уже могла бы дать ему что то.. что то ради чего он так долго ждал. Он сделал предложение мне.. Любит ребенка, прекрасно относится ко мне.
И только я чувствую что он чудесен, как в сказке.. но почему то не люблю я его...
Скучаю за бывшим мужем и все..
Что это со мной?!
психолог онлайн
Таня вы сделали очень интересную описку когда написали, что "сбросила" первого мужчину. Ваш бывший мужчина очень настойчив, но вы ему ничего не должны. Сложно что-либо говорить в вашем случае, ведь я не знаю причин развода с мужем, не знаю вас. Но со стороны чувствуется, что вы скорее не хотите замуж за бывшего друга, чем вернуться к бывшему мужу. Возможно вы и тогда нашли бывшего мужа, что бы как-то "сбросить" бывшего друга. Вспомните причины по каким вы отдали предпочтение мужу и оставили тогда того мужчину который опять сделал вам предложение. Вы знаете кроме этих двух мужчин есть еще и другие мужчины, еще есть вы сами, ваш ребенок и много другого интересного. Подумайте о том, что вы хотите сейчас больше всего, кроме мужчины который любит вас и который вас не любит.
Дополнение от автора
спасибо! Немного смешно.. но я никогда не думала об этом в таком ключе.. может быть.. вы правы!?.. нужно подумать.
Просто, конечно, сложно, когда со знакомыми мужчинами так тяжело.. представить кого-то совершенно незнакомого в своей жизни.
Дополнение от автора
Доброй ночи,
Я хочу поделиться продолжением своей истории. И, все же, задать вопрос...
За эти полгода я вышла замуж за мужчину, с которым была знакома давно. Очень много боли было от развода и расставания. Затем была попытка вновь жить с бывшим мужем. И опять боль.
Новый муж очень старается создавать идеальные отношения и дает мне в отношениях все, о чем мечтала. Но, может быть, это только иллюзия? Или результат временных стараний, который невозможен на всю жизнь. Я работаю с психологам и она уверена, что мы очень совместимы с новым мужем и у нас прекрасные перспективы на будущее.
Расстраивает только одно, мне до сих пор кажется что я изменяю старому мужу с новым.. Постоянно вижу его лицо, его глаза..
Я ОЧЕНЬ СКУЧАЮ. Мучаюсь. Вспоминаю наши совместные поездки и дни, когда нам было хорошо вместе. Мечтаю о нем.
Сейчас уже стало легче, меньше думаю о нем днем.. Но меня начали преследовать сны о бывшем муже, где я мечтаю что он рядом, обнимает и любит меня.
Я знаю, что мы несовместимы, я знаю, что предприняла все попытки сохранить семью и наладить отношения.. Я не нашла ключик. Поэтому дверь закрылась.. Физически мне стало лучше и легче.
Но, вдруг это Большая ошибка?! И будет разочарование??????? Вдруг это все же любовь? Одна на всю жизнь. И у нас есть дочь.
А я уже вышла замуж за другого мужчину. И, на месте бывшего мужа, не смогла бы это простить. Вдруг я сама разрушила наши отношения?..