Как быть с сыном
Здравствуйте! Я Александр, у меня сын 3 года. Ему нравится смотреть девичьи мультики "Пони","Барби" и т.п. Еще любит платье (обворачивается и ходит как в юбке). Заколки на волосы цепляет, прищепки. Надевает на голову вещи и говорит "длинные волосики как у Яны" - это сестра жены. Я переживаю что бы он нормальным вырос. Мы его не наказываем за это. Стараемся не обращать внимание. Думаем что перерастет. Объясняем что ты мальчик, должен одеваться соответственно.
Вопрос от: ; Возраст: 3

психолог онлайн
Здравствуйте! Когда ребенок рождается он не знает на сознательном уровне, кто он, мальчик или девочка. Понимание этого приходит постепенно в сравнении себя с другими, с родителями и сверстниками. Приблизительно к 2-3 годам ребенок начинает понимать, что не все люди одинаковы, он видит различия. Ваш ребенок находится именно в этом возрасте и он исследует мир. В этом возрасте ребенку нужно говорить, о том, что мальчики и девочки разные, в чем это выражается: в одежде, поведении. В это время родители играют важную роль, так как их отношения, стереотипы полового поведения, становятся для ребенка первым примером того, как должны себя вести мужчины и женщины. Понимание анатомических различий полов появляется несколько позже. Хорошо, если родители смогут доступно и разумно объяснить это ребенку. В возрасте 5-6 лет должно происходить важное соотнесение себя со своим полом. И это процесс который заканчивается в подростковом периоде с началом сексуальной жизни, выбором партнера.
психолог онлайн
Быть мальчиком, это не только одеваться соответственно, но в первую очередь иметь пенис, в следствии этого - соперничать с отцом за любовь матери и в итоге, проиграв это соперничество, стремиться стать похожим на папу, чтобы "когда вырасту" иметь все то, что имеет отец.
Описанная Вами ситуация показывает, что нечто затрудняет его идентификацию с мужской позицией и он стремится занять место матери в отношениях с отцом. Это отнюдь не говорит о будущей гомосексуальности ребенка, но может указывать на трудности прохождения этапа развития 3-5 лет. Я хочу подчеркнуть, что, как правило, ребенок представляет себе родителей иначе, чем они есть в реальности. Дети, которых били в детстве, во взрослом возрасте могут описывать родителей, как любящих и наоборот. Речь идет о фантазиях ребенка и нахождения ответов на волнующие вопросы, в данном случае на вопрос пола. Психолог может помочь Вам разобраться в ситуации, что в свою очередь поможет Вашему сыну справится с трудностями этого периода развития.
психолог онлайн
Добрый день.
Половая идентичность формируется у мальчика, благодаря отцу. Из этого следует, что Вы должны быть ближе к нему. Самое лучшее обучение это наглядный пример, когда ребёнок будет подражать авторитетной фигуре. Возможно сейчас это женская фигура (это моя гипотеза). Не следует так остро на это реагировать и наказывать ребёнка.
Переключите свой фокус внимания. Демонстрируйте ему мужскую модель поведения, вовлекайте в совместную деятельность. Прививайте мужские привычки, правила. Что делают женщины, что делают мужчины. И не давайте ему оценку. Просто информируйте, просвещайте и на личном примере показывайте.
Не сейте зерна Ваших волнений и не взращивайте их. Где внимание - там энергия! Хочется Вас в этом месте успокоить.
Когда малыш подрастет можно его отдать в спортивную ( мужскую секцию).
Желаю душевного равновесия!
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо!!!